Отчёт по экологическому воспитанию в первой младшей группе за 2022 - 2023 учебный год
Отчёт по экологическому воспитанию в первой младшей группе за 2022 — 2023 учебный год
В современном мире, взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Поэтому в детском саду, экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, в формировании осознанного поведения в природной среде. Именно с младшего дошкольного возраста начинают работу по экологическому воспитанию.
Цель: формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
развивать бережное отношение к миру природы;
побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Экологическое образование детей раннего возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания. Как например, ухаживать за комнатными растениями. Предлагаем детям различные виды деятельности по рыхлить землю, протереть листочки от пыли, полить растения.
Каждый ребёнок с большим удовольствием брался за дело и с увлечением его выполнял. В процессе работы говорим о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, и если перестать за ними ухаживать, они быстро погибнут.
Процесс экологического воспитания в раннем возрасте проходит таким образом, чтобы дети получали знания наглядным методом, для этого подобраны тематические картинки: «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья» и другие.
Основные знания о природе, дети получают на НОД.
Лепка: «Заборчик для петушка», «Яблоки и груши», «Морковки для зайчика», «Маленькой птичке зёрнышки я дам», «Лошадка», «Рыбка», «Вот какая ёлочка», «Дождик» и другие.
Рисование: «Листья жёлтые летят», «Яблоки для ёжика», «Ягодки рябины», «Покормим птичек», «Угостим цыплят зёрнышками», «Трава для зайчат», «Рыбки плавают в водице» и другие.
В режимных моментах проводятся дидактические игры, такие как: «Чей детёныш?», «Угадай время года», «Найди такой же листок», «Что где растёт?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения»
С детьми проводятся беседы на экологические темы, например, «Чем отличаются дикие и домашние птицы», «Что мы знаем о птицах» и многие другие.
В книжном уголке дети могут найти литературу с красочными иллюстрациями, которые они удовольствием рассматривают. Очень любят слушать сказки, рассказы о животных, детские весёлые стихи, сопереживают героям, могут отличить плохие поступки героев от хороших. А ещё им очень интересно инсценировать сказки про животных.
Ежегодно весной проходит республиканский конкурс «Птичий дом», в этом году наши воспитанники Ксения А. и Слава Ф. приняли в нем участие.
Таким образом, целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.