Наталья Малышина
0

Наталья Малышина

Наталья Малышина
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 9 дней назад
  • Регистрация: 1 год назад

Анкета

Город:
Лямбирь
Возраст:
38 лет

Контакты

Телефон:
89876996455

Стена пользователя

Загрузка...
9 дней назад
#
Отчёт по экологическому воспитанию в первой младшей группе за 2022 — 2023 учебный год

В современном мире, взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Поэтому в детском саду, экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, в формировании осознанного поведения в природной среде. Именно с младшего дошкольного возраста начинают работу по экологическому воспитанию.
Цель: формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
развивать бережное отношение к миру природы;
побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Экологическое образование детей раннего возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания. Как например, ухаживать за комнатными растениями. Предлагаем детям различные виды деятельности по рыхлить землю, протереть листочки от пыли, полить растения.

Каждый ребёнок с большим удовольствием брался за дело и с увлечением его выполнял. В процессе работы говорим о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, и если перестать за ними ухаживать, они быстро погибнут.
Процесс экологического воспитания в раннем возрасте проходит таким образом, чтобы дети получали знания наглядным методом, для этого подобраны тематические картинки: «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья» и другие.

Основные знания о природе, дети получают на НОД.
Лепка: «Заборчик для петушка», «Яблоки и груши», «Морковки для зайчика», «Маленькой птичке зёрнышки я дам», «Лошадка», «Рыбка», «Вот какая ёлочка», «Дождик» и другие.

Рисование: «Листья жёлтые летят», «Яблоки для ёжика», «Ягодки рябины», «Покормим птичек», «Угостим цыплят зёрнышками», «Трава для зайчат», «Рыбки плавают в водице» и другие.

В режимных моментах проводятся дидактические игры, такие как: «Чей детёныш?», «Угадай время года», «Найди такой же листок», «Что где растёт?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения»
С детьми проводятся беседы на экологические темы, например, «Чем отличаются дикие и домашние птицы», «Что мы знаем о птицах» и многие другие.

В книжном уголке дети могут найти литературу с красочными иллюстрациями, которые они удовольствием рассматривают. Очень любят слушать сказки, рассказы о животных, детские весёлые стихи, сопереживают героям, могут отличить плохие поступки героев от хороших. А ещё им очень интересно инсценировать сказки про животных.

Ежегодно весной проходит республиканский конкурс «Птичий дом», в этом году наши воспитанники Ксения А. и Слава Ф. приняли в нем участие.
Таким образом, целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.
Загрузка...
3 месяца назад
#
Спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля
«Спорт – здоровье, спорт — игра»

Цель:
— создание условий для развития у детей младшего возраста физических качеств
— развивать у детей чувство коллективизма в команде, желание выполнять задание быстро и правильно.
— развивать основные виды движения, бег, ориентировку в пространстве, силу и ловкость.
Задачи:
— способствовать укреплению здоровья;
— привлечь детей к спорту;
— развивать двигательные умения и навыки;
— воспитывать у детей уважение к защитникам Родины.

Ход праздника

Воспитатель: Сегодня праздник, а знаете какой? Чей это праздник?
Сегодня праздник 23 февраля, День защитника Отечества, а защитники есть в каждой семье — это дедушки, папы, старшие братья.

Стихи от детей

Папа с праздником тебя
С 23 февраля!
Пожелаю, как всегда
Радуй маму и меня.

У меня есть автомат
И ремень блестящий.
И теперь я как солдат
Самый настоящий.

Двадцать третье февраля!
Всем друзьям желаю я:
Кушать кашу, подрастать
И девчонок защищать!

Воспитатель: И мы с вами тоже будущие защитники, и чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, будем сегодня состязаться и соревноваться!

Воспитатель: — Посмотрите, это река и нам нужно передать на другую сторону автомат не намочив его, а то оно не будет стрелять, и для этого надо передать автомат друг другу над головами. Приготовились! На старт, внимание, марш!

Воспитатель: Молодцы!!!
Следующее задание будет таким… Кто быстрее доставит боеприпасы. Раз, два, начали!

Воспитатель: Следующее задание называется «меткие стрелки». У каждого есть мячи, ваша задача, забросить как можно больше мячей в корзину. Кидаем по очереди, внимательно, не толкаемся. Раз, два, три, начали….

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Самолёты». Под музыку («Самолет»), дети «летают» по залу, по сигналу «Самолёты – на посадку!», садятся на места.

Воспитатель: Игра « Кто больше соберет снарядов?». Под музыку, девочки и мальчики собирают кубики и кладут в корзину.

Игра «Разноцветные флажки». Красный – прыгаем, желтый – маршируем, зелёный – присели.

Воспитатель: Вот и стали мы с вами смелыми, сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, то пойдут служить в Армию и станут солдатами, нашими защитниками.

А теперь пришла пора
Крикнуть армии «Ура!»
Дети: Ура!!!

Загрузка...
6 месяцев назад
#
Физкультурный досуг в младшей группе
«Мы маленькие, но удаленькие»

Цель: Повышать двигательную активность малышей.
Упражнять детей в ползании, ходьбе, перешагивая предметы, бросании.
Задачи: Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Материал и оборудование: Скамейка, дуги для подлезания, мячик, кегли, канат, обручи. Разные игрушки, большая машина.

Ход досуга

— Ребята сегодня, я хочу посмотреть какие вы сильные, ловкие умелые. И приготовила для вас много спортивных игр. Поиграем?
— Ой какие молодцы!
Ну ответьте мне тогда
Вы сильные — да!!!
Вы ловкие — да!!!
Вы быстрые — да!!!
Умелые — да!!!
И тогда мы начинаем!

Первая игра называется «Забери меня скорее» (вы должны проползти через полосу препятствий и в конце забрать себе любую игрушку)
Итак, на старт, внимание, марш!!!

— Вижу, вижу что вы быстрые! Молодцы!!!
— А теперь посмотрим кто из вас сильнее мальчики или девочки
И игра называется «Перетяни канат» (с одной стороны встают девочки, а с другой мальчики) Итак, раз, два, три – тяни!!!

— Все молодцы!

— Теперь немножко пошалим. Игра «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головами
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
(дети соединяют руки, образуя круг)
И бегаем кругом
И бегаем кругом
(Все бегут по кругу, воспитатель говорит «Стой». Малыши останавливаются.)

— Молодцы, ребята, весело у нас! (Да!!)

— Тогда продолжаем. Смотрите грузовик, приехал с нами поиграть.
Поиграем с ним в игру «Попади в цель» (Дети встают в обруч, и забрасывают мяч в кузов грузовика).
— Молодцы!

— «Кто быстрее», будет называться у нас следующая игра. (нужно из корзины перенести кегли в обруч. И мы посмотрим, девочки или мальчики. На старт, внимание, марш!

Вместе прибежали. Ура!
Вот я и увидела, что в группе ребята на самом деле сильные, быстрые, ловкие, умелые. Молодцы!

Загрузка...
7 месяцев назад
#
Сценарий осеннего развлечения в 1-ой младшей группе
«В гости Осень к нам пришла»
Цель: подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявить детям творческие навыки.
Задачи: 1. Способствовать созданию положительных эмоций при проведении развлечения.
2. Развивать умение детей подпевать слова и предложения в песне.
3. Закреплять умение детей выполнять танцевальные движения.
Ход праздника.
Звучит песенка про осень. Дети сидят на стульчиках.
Ведущий. — Ребята, посмотрите к нам в группу прилетел осенний листочек. Наверное, он прилетел из осеннего леса. (Разглядывает листочек, показывает детям) А на нем что-то написано. Прочитаем? Его прислала нам Осень золотая: «Ребятки! В гости очень к вам спешу, с осенними подарками вас я навещу! Ждите, скоро буду! Ваша Осень!»
— Ну что, ребятки, встретим Осень с подарками? (Да-а-а)
Звучит музыка. В группу входит осень.
Осень: — Здравствуйте, ребятки, вот и я. Скучно стало мне в лесу сидеть. Решила вас я навестить, поиграть с вами, повеселиться.
Ведущий: — Здравствуй Осень золотая, рады видеть мы тебя. Ребятки, давайте поздороваемся с Осенью. (Дети по музыку здороваются «Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп, здравствуйте ножки топ – топ-топ и т.д.)
Осень: — Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.)
— Видите: лежат листочки,
Будто жёлтые цветочки.
Вы листочки соберите,
С ними танцевать идите!
«Пляска с листочками» («Я с листочками хожу»)
1. Я с листочками хожу. (Дети берут по два листочка, свободно гуляют по залу)
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу, (Ручки с листьями поднимают вверх, качают ими)
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
3. Я с листочками кружусь, (Спокойно кружатся на месте, ручки перед собой)
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.
4. А теперь, мои друзья, (Садятся на корточки, лицо прячут за листики)
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
В конце ведущая спрашивает: «Где же ребятки?». Ребятки дружно кричат: «Вот мы». Ведущая предлагает устроить листопад. Потом дружно собирают листья в большую корзину.
Ведущая: — Молодцы, ребятки, все листочки собрали. Осень, а тебе понравилось?
Осень: — Ой, какие молодцы, конечно понравилось. А ещё в корзине у меня есть волшебный зонт. А зачем нам нужен зонтик? (ответы детей) Правильно, прятаться от дождика.
Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей! (Под музыку дождя дети убегают и садятся на стульчики.)
Ведущий: — Все на стульчики пойдем, Про дождик песенку споем! Песня «Дождик».
Тучка синяя пришла, кап, кап, кап! — дети стучат ладошками по коленкам.
Дождик деткам принесла, кап, кап, кап! — дети стучат пальцем по ладошке.
Дождик капает в ладошки, кап, кап, кап! –ладошки перед собой, как «чашечки»
Детки пляшут на дорожке, кап, кап, кап! – «фонарики».
Осень: — А теперь зонтом я покручу, и игру начать хочу.
Как только услышите дождик — бегите под зонтик, а если услышите весёлую песенку и зонтик закроется — бегите к солнышку. (Игра «Солнышко и дождик»)
Ведущий: Осень, рады мы, что ты пришла, Что ещё нам принесла?
Осень: — А принесла я вам дары осенние. А где ж они, ой смотрите, корзина прохудилась и дары все укатились.
Ведущая: — Не переживай, осень, мы с ребятами, тебе поможем. Ребятки, давайте соберём овощи и фрукты обратно в корзину. (Игра «Собираем урожай»)
Осень: Вы такие молодцы! С вами весело мне было! Всех ребяток полюбила. Но ждут меня в лесу дела, До свиданья, детвора! А вот вам подарки от меня! (Оставляет корзину с угощением и уходит.)
Загрузка...
1 год назад
#
«Актуальные педагогические подходы к познавательному развитию дошкольников – педагогические условия»Одним из актуальных педагогических подходов к познавательному развитию дошкольников, являются педагогические условия.
Процесс познания — это творческий процесс и задача воспитателя поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые условия для этого.
Предметно — развивающая среда играет особую роль в самостоятельной деятельности дошкольника, т.к. его деятельность зависит от того, как устроена предметно — пространственная организация его жизни, из каких игрушек и предметов она состоит, каков их развивающий потенциал.
Непременным условием построения развивающей среды в дошкольном учреждении является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми. Необходимо создать такой климатический климат, при котором каждый ребенок может свободно проявлять свои желания и интересы.
Немаловажное влияние на рост познавательной активности ребенка оказывает разнообразие и доступность предметов, которые он может время от времени использовать: «доходить до сути», экспериментировать с ними, смотреть на них, манипулировать ими, делать о них маленькие открытия, приводить их в движение и т.п.
Уважения к интересам и потребностям ребенка предполагает предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени. Необходимо активизировать самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждать их к творческому отношению, к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения. Для этого нужно соблюдать следующие условия:
разнообразие и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;
включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода;
предоставление свободы исследования для каждого ребенка;
предоставление возможности каждому ребенку свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;
определение максимального уровня размещение игрового, дидактического материала.
Позиция взрослого заключается в том, чтобы исходить из интересов ребенка, удовлетворять его потребности и желания.
Не менее важным является, среда в дошкольном учреждении должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Среда развития должна побуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразную подвижную деятельность. Предметно — пространственная среда в детском саду должна предоставлять возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности.
Деятельность специфична для каждого периода развития ребенка. Для малыша первого года жизни — это общение и предметная деятельность, а для пятилетнего ребенка — игра и использование общих способов стимулирования творческой активности:
обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными и новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
поощрение высказывания оригинальных идей;
обеспечение возможности для практической деятельности;
использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
предоставление детям активно задавать вопросы.
Принцип учета возрастных особенностей детей подразумевает выявление отличительных признаков в организации предметно-развивающей среды.
Для детей пятого года жизни существенна потребность в игре со сверстниками, особенно уединение, создание своего мира игры в укромных уголках. Поэтому дети дошкольного возраста с удовольствием используют созданные места уединения, рассчитанные на 2-3 детей.
Среда развития должна служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии взрослого и детей. Необходимо так построить окружающее пространство, чтобы каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно, имел возможность реализовать свою индивидуальность и быть личностью среди других в группе.
Дошкольный возраст является решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Все эти важные качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника — в игре.
Игра — это путь к познанию. Возросшая активность ребенка проявляется в самостоятельности, умении и желании выполнять что-то своими руками: рисовать, конструировать, строить и т.п. Расширяется ориентировка в окружающем, возникает способность отразить в игре более широкий круг явлений. Ребенок может действовать в плане образа, ему доступно выполнение заданий по представлению. Детям легче выделять в предметах существенные признаки: возрастает их способность к обобщению и сравнению. Построить окружающее пространство нужно так, чтобы каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно, имел возможность реализовать свою индивидуальность и быть личностью среди других в группе.
Дошкольный возраст является решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность.
Задания с дидактическими игрушками рассчитаны на развитие умственной активности ребенка, его воображения, они побуждают к самостоятельному поиску способов и средств решения поставленной перед ним задачи. Способы действия с предметами у детей почти автоматизированы, ребенок не задумывается над техникой их выполнения, а с более сложными умственными действиями. При систематических упражнениях ребенок учится действовать в плане образа, проявляя способность к моделированию различных конструкций не только по словесному указанию, но и графическому изображению.
Организуя наблюдение за окружающим, знакомя с предметами и явлениями, обучая различным действиям, воспитатель расширяет и углубляет знания ребенка. У него формируется активное сознательное отношение к миру, целенаправленно развиваются познавательные интересы, мышление, речь. Ребенок учится обобщать, сравнивать, устанавливать связь, наблюдаемую с предшествующими впечатлениями. У ребенка постепенно расширяется его ориентировка в окружающем.
Для успешного развития ребенка значение имеет приобретение достаточных сведений об окружающем. Многие знания о предметах дети получают практически и в быту. Однако без конкретизации и уточнения на занятиях они останутся неполными, тем более что предметы домашнего обихода быстро становятся для детей привычными, теряя элемент новизны. На занятиях у детей закрепляются те знания, которые освоены ими во время действий с предметами, игр, наблюдений на прогулке и т.д. Чем богаче и содержательнее впечатления повседневной жизни ребенка, тем больше познавательных возможностей имеющихся для проведения занятий.
Для ребенка большое значение имеет овладение способами действий с предметами и игрушками. Занятия с использованием игрушек могут быть разных видов:
• — показ одной игрушки с целью ознакомления с ее особенностями;
• — сравнение двух игрушек для определения сходства или различия между ними;
• — выбор одной игрушки среди нескольких;
• — показ нескольких игрушек («Чудесный мешочек»).
Занятия необходимо проводить так, чтобы дети имели возможность не просто рассматривать или держать игрушку, но и действовать с ней. Занятия с игрушками нужно строить из двух частей. В первой части во время показа предмета, выполнения действий с ним и произнесение различных слов воспитатель целенаправленно активизирует речь ребенка. Во второй части занятия детям раздают игрушки и предоставляют возможность самостоятельно действовать с ними, произносить слова, которые давались в первой части занятия.
Необходимым условием умственного развития ребенка является тесная взаимосвязь процессов развития речи и познания окружающего. Ознакомление с окружающим способствует развитию содержательной стороны речи ребенка.
В качестве наглядных средств на занятиях фигурируют предметы домашнего обихода, игрушки, картинки, книги. Все занятия отражают разную степень отвлеченности мышления
Ведущим видом деятельности ребенка становится ролевая игра. Дети используют в игре предметы-заместители (например, вместо градусника — палочка). В процессе различных видов деятельности (бытовой, трудовой, художественной, игровой) формируется обобщенное понимание названий предметов, относящихся к одной группе.
Любая информация для ребенка должна быть в доступной форме. Дети свободно ориентируются среди окружающих предметов и получают более точные представления об их качествах и взаимодействиях. Они познают такие свойства, как (твердый — мягкий), расположение предметов в пространстве, их количество, особенности движения и динамические свойства. Ребенок проявляет целенаправленный познавательный интерес к обнаружению скрытых свойств в предметах. У него увеличивается число высказываний, в которых он хочет уточнить цель, причину и следствие заинтересовавшей его ситуации. Общение со взрослыми носит познавательный характер. Дети проявляют особое отношение к взрослым, которые стремятся удовлетворить их интерес и любопытство. С познанием окружающего мира у ребенка разнообразнее и содержательнее становятся интересы, потребности и эмоциональные переживания.
Ребенка увлекает изменчивость ситуаций. Играя, в действиях ребенка обнаруживаются элементы экспериментирования. Экспериментирование стимулирует интеллектуальность и любознательность ребенка. Ребенка удивляет то, что предметы по-разному проявляют свои свойства.
Элементы экспериментирования проявляются у ребенка и в других видах деятельности. Например, во время рисования он обнаруживает возникновение новых цветов при смешивании различных красок. В лепке его удивляет свойство глины быть мягкой, а затем затвердевать. На огороде, в саду его увлекают растения, созревающие овощи и фрукты.
Дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком.
Таким образом, правильно организованные педагогические условия способствуют правильному развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста. И это является проблемой, так как не во всех садах есть полностью организованные условия.
Загрузка...