Экологическое воспитание.
Экологическое воспитание.
Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основэкологической культуры личности.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает; растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
Задачи:
-научить детей видеть и понимать красоту родной природы;
-научить бережному отношению ко всему животному миру;
-учить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-формировать предметно — развивающую среду;
-взаимодействовать и сотрудничать с родителями по вопросам экологического воспитания детей.
В течении была проведена плодотворная работа и с детьми и с родителями. В средней группе №1 прошло развлечение — «Светлая Пасха», «День смеха»,«День косманавтики» и объявлена экологическая акция «Добрые крышечки» «Батарейки сдавайтесь», где воспитанники приняли активное участие.
Дети познакомились с аудиозаписями В. Бианки «Птичьи разговоры», «Чей нос лучше?», «Вальс цветов» П. Чайковского, и др.
Были проведены дидактические игры: «Кто как говорит», «Птички», «Назови детеныша», «Парочки», «Кто как устроен», «Кто где живет», «Летает не летает», «Назови птицу», «Где чьё гнездо», «Домашние и дикие животные».
Сюжетные игры:
«Зоолечебница», «Садовник».
Подвижные игры:
«Сова», «Гуси-лебеди», «Лягушка и цапля», «Волк во рву», «Рыбак и рыбки», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Воробушки и кот», «Зайцы и волк».
В родительских уголках были размещены консультации для родителей «Весна».
В Уголках природы были созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений: размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература. В нашей группе вырастили «Весенний огород эколят» на подоконники. С детьми было организовано чтение экологических сказок с последующими беседами, произведений С. Маршака «Весенняя песенка». Л. Толстого «Как волки учат своих детей». Г. Скребицкого «На лесной полянке», А. Яшина «Покормите птиц», Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька», чтение и разучивание стихов, загадок.
Дети прослушивали аудиозаписи В. Бианки «Птичьи разговоры», «Чей нос лучше?», «Вальс цветов» П. Чайковского, и др. Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто как говорит», «Птички», «Назови детеныша»,
Итогами проведения экологического месячника стали:
— расширение экологических представлений детей о природе родной страны и края;
-актуализация знаний и умений педагогов по организации поисково-экспериментальной деятельности детей, повышение их профессионального мастерства в вопросах экологического образования;
— привлечение внимания родителей к проблемам экологического воспитания детей.