Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе . Тема: «Люблю тебя, мой город!»

Цель:

Уточнить знания детей о родном городе, Саранск, о его достопримечательностях.

Задачи:

— Продолжать формировать умение выбирать сюжет рисунка, по заданной теме занятия, на основе полученного материала.

— Совершенствовать умение заполнять изображением всю площадь листа в соответствии с замыслом.

— Продолжать развивать умение делать простым карандашом предварительный набросок с легким нажимом.

— Развивать цветовое и пространственное восприятия.

— Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Предварительная работа:

Знакомство с историей родного края. Презентация достопримечательности родного города. Беседы с детьми о родном городе и людях, живущих в нём и прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей. Оформление альбома «Люблю тебя, мой город!».

Материалы, инструменты, оборудование:

альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; простые карандаши, цветные карандаши.

Словарная работа:

обогащение словаря: часовня, храм, Отечество, воины – интернационалисты;

активизация словаря: музей, памятник, парк, Родина, площадь.

Методы и приемы: беседа, поисковые вопросы к детям, обобщение ответов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, физ. минутка, художественное слово, напоминание.

Воспитатель:

-Ребята, какие вы сегодня красивые, я вижу, что у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

Молодцы! И настроение стало прекрасным, ведь мы все друзья и рады видеть друг друга!

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим родителям? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет городу, в котором мы с вами живём? Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?

— Как отличить один город от другого?

-А по каким приметам вы бы узнали свой родной город?

-Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города?

Воспитатель читает детям стихотворение Фадеевой Елены

Родной, любимый город мой — Саранск,

Становишься ты год от года краше.

Фонтаны украшают Светотехстрой,

Жилой район разросся на Химмаше.

Горда я, что вМордовии живу!

Цвети, Саранск! И славься век от века!

Гостеприимным и уютным будь

Ты домом для любого человека!

Воспитатель:

-Дети, что автор пишет о Саранске?

Воспитатель:

— А что значит Родина для вас?

Дети:

-Дом, родители, детский сад…

Воспитатель:

— Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети:

-Россия

Воспитатель:

-Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель:

— А как называется главный город в нашей стране?

Дети:

-Москва

Воспитатель:

-Мы с вами живем в великой стране, под названием — Россия, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина, это то место где ты родился, живешь. В каком городе мы с вами живем?

Дети: В городе Саранск.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Саранск.

— Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному городу, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них.

Воспитатель:

-Что изображено на этом слайде?

Дети:Кафедральный собор Феодора Ушакова

Воспитатель:Кафедральный собор Феодора Ушакова построен в честь адмирала Российского флота Ф.Ф. Ушакова. Перед собором установлен памятник адмиралу.

Воспитатель:Театры Саранска (Слайд)

Республиканский дворец культуры

Театр оперы и балета

Национальный театр

Русский драматический театр РМ

Воспитатель:

Памятник воинам Мордовии, павшим в годы ВОВ ( Слайд)

Мемориальный комплекс, расположенный на пл. Победы. Он включает несколько сооружений: памятник воинам, Музей боевого и трудового подвига, еще один памятник воинам-интернационалистам, часовню и обелиск «Побег из ада». Все элементы комплекса появились в разное время – самый ранний (скульптурная группа, изображающая женщину, вручающую сыну-солдату меч) был сооружен в 1970-х годах.

Воспитатель: Кто узнает это место?

Дети: Парк имени А. С. Пушкина

Здесь находятся современные аттракционы, летние кафе, скульптуры с изображением героев пушкинских сказок и других персонажей. На территории находится зоопарк

Воспитатель:

— Обратите внимание сколько зелёных насаждений в нашем городе: деревья, кустарники, красивые клумбы!

Воспитатель: (Слайд- детский сад)

— Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд, знакомо ли вам это место?

Дети:

-Это наш детский сад.

Воспитатель:

-Конечно, это наш любимый детский сад, второй наш дом.

Воспитатель:

— Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Саранск. Это лишь малая часть нашего родного города

Физминутка.

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз,)

Нам размяться захотелось. ( Рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом.)

А потом наоборот.

Приседания начинаем, (Приседания.)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

Воспитатель :

-А теперь сели за столы. Я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели.

-Но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать и как расположить рисунок на всем листе.

-Каждый из вас отобразит в рисунке своем самое любимое место нашего города.

-Ребята, с чего вы начнете рисовать?

-Как правильно сделать набросок простым карандашом?

Во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок о родном городе.

Воспитатель:

— Вы хорошо справились с заданием, у вас получилась одна большая, замечательная картины о родном городе. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим из ваших рисунков альбом «Люблю тебя, мой город!», и будем любоваться видами нашего города.

— Что нового вы узнали сегодня ?

— Ребята, вам понравилось занятие?

— Что вам показалось самым трудным?

— Что вы чувствовали, когда рисовали родной город?

-Наш город — это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше.

351
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!