Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе . Тема: «Люблю тебя, мой город!»
Цель:
Уточнить знания детей о родном городе, Саранск, о его достопримечательностях.
Задачи:
— Продолжать формировать умение выбирать сюжет рисунка, по заданной теме занятия, на основе полученного материала.
— Совершенствовать умение заполнять изображением всю площадь листа в соответствии с замыслом.
— Продолжать развивать умение делать простым карандашом предварительный набросок с легким нажимом.
— Развивать цветовое и пространственное восприятия.
— Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа:
Знакомство с историей родного края. Презентация достопримечательности родного города. Беседы с детьми о родном городе и людях, живущих в нём и прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей. Оформление альбома «Люблю тебя, мой город!».
Материалы, инструменты, оборудование:
альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; простые карандаши, цветные карандаши.
Словарная работа:
обогащение словаря: часовня, храм, Отечество, воины – интернационалисты;
активизация словаря: музей, памятник, парк, Родина, площадь.
Методы и приемы: беседа, поисковые вопросы к детям, обобщение ответов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, физ. минутка, художественное слово, напоминание.
Воспитатель:
-Ребята, какие вы сегодня красивые, я вижу, что у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.
Молодцы! И настроение стало прекрасным, ведь мы все друзья и рады видеть друг друга!
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим родителям? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет городу, в котором мы с вами живём? Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?
— Как отличить один город от другого?
-А по каким приметам вы бы узнали свой родной город?
-Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города?
Воспитатель читает детям стихотворение Фадеевой Елены
Родной, любимый город мой — Саранск,
Становишься ты год от года краше.
Фонтаны украшают Светотехстрой,
Жилой район разросся на Химмаше.
Горда я, что вМордовии живу!
Цвети, Саранск! И славься век от века!
Гостеприимным и уютным будь
Ты домом для любого человека!
Воспитатель:
-Дети, что автор пишет о Саранске?
Воспитатель:
— А что значит Родина для вас?
Дети:
-Дом, родители, детский сад…
Воспитатель:
— Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети:
-Россия
Воспитатель:
-Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель:
— А как называется главный город в нашей стране?
Дети:
-Москва
Воспитатель:
-Мы с вами живем в великой стране, под названием — Россия, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина, это то место где ты родился, живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети: В городе Саранск.
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Саранск.
— Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному городу, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них.
Воспитатель:
-Что изображено на этом слайде?
Дети:Кафедральный собор Феодора Ушакова
Воспитатель:Кафедральный собор Феодора Ушакова построен в честь адмирала Российского флота Ф.Ф. Ушакова. Перед собором установлен памятник адмиралу.
Воспитатель:Театры Саранска (Слайд)
Республиканский дворец культуры
Театр оперы и балета
Национальный театр
Русский драматический театр РМ
Воспитатель:
Памятник воинам Мордовии, павшим в годы ВОВ ( Слайд)
Мемориальный комплекс, расположенный на пл. Победы. Он включает несколько сооружений: памятник воинам, Музей боевого и трудового подвига, еще один памятник воинам-интернационалистам, часовню и обелиск «Побег из ада». Все элементы комплекса появились в разное время – самый ранний (скульптурная группа, изображающая женщину, вручающую сыну-солдату меч) был сооружен в 1970-х годах.
Воспитатель: Кто узнает это место?
Дети: Парк имени А. С. Пушкина
Здесь находятся современные аттракционы, летние кафе, скульптуры с изображением героев пушкинских сказок и других персонажей. На территории находится зоопарк
Воспитатель:
— Обратите внимание сколько зелёных насаждений в нашем городе: деревья, кустарники, красивые клумбы!
Воспитатель: (Слайд- детский сад)
— Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд, знакомо ли вам это место?
Дети:
-Это наш детский сад.
Воспитатель:
-Конечно, это наш любимый детский сад, второй наш дом.
Воспитатель:
— Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Саранск. Это лишь малая часть нашего родного города
Физминутка.
Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз,)
Нам размяться захотелось. ( Рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом.)
А потом наоборот.
Приседания начинаем, (Приседания.)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
Воспитатель :
-А теперь сели за столы. Я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели.
-Но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать и как расположить рисунок на всем листе.
-Каждый из вас отобразит в рисунке своем самое любимое место нашего города.
-Ребята, с чего вы начнете рисовать?
-Как правильно сделать набросок простым карандашом?
Во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе.
В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок о родном городе.
Воспитатель:
— Вы хорошо справились с заданием, у вас получилась одна большая, замечательная картины о родном городе. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим из ваших рисунков альбом «Люблю тебя, мой город!», и будем любоваться видами нашего города.
— Что нового вы узнали сегодня ?
— Ребята, вам понравилось занятие?
— Что вам показалось самым трудным?
— Что вы чувствовали, когда рисовали родной город?
-Наш город — это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше.