Баймашкина Нина
0

Баймашкина Нина

Баймашкина Нина
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 13 дней назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск

Стена пользователя

Загрузка...
2 года назад
#
КВН
Тема « По дорогам сказок русского и мордовского народа»
Цель: продолжить знакомство с народным творчеством русского и мордовского народов.
Задачи:
Образовательные:

Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.
.
Развивающие:
развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свой родной край, любовь к народным и литературным сказкам

Предварительная работа.
1. Чтение мордовских народных сказок, сказок русского народа.
2. Заучивание стихов мордовских и русских поэтов.
3. Пение песен на мордовском и русском языках: « Луганяса келунясь»,
« Во поле береза стояла».
4.Подготовка эмблемы для команд « Медведь», « Петушок», изготовление медалей для награждения победителей.
Оборудование: картины и иллюстрации к сказкам, карточки – телеграммы, игрушки- герои сказок.
Ход КВН
Зал празднично украшен. На центральной стене буквы КВН.
Команды располагаются по обе стороны зала. Перед ними Жюри из трех человек, ведущая. У каждой команды эмблемы с изображением сказочных героев.
Ведущая: Шумбратада шабат! Так бы поздоровались с вами представители мордовского народа. А по- русски: здравствуйте, ребята!
Сегодня принимают участие в КВН две самые лучшие команды детского сада № 36.
Слева от вас команда « Петушок» .( встают)
Справа от вас команда « Медведи» .( встают)
Поприветствуем команды аплодисментами и пожелаем им удачи.
Оценивать игру будет жюри в составе: ( выбирается жюри из трех
человек и представляется)
Ведущий:
Пожелаем командам удачи и первый конкурс сегодняшней игры –

Конкурс «Приветствие»
Команда «Петушок» представляет капитана и девиз «Все за одного, один за всех. Тогда в команде будет успех!»

Команда «Медведи» представляет капитана и девиз «Сказок у нас большой запас! Для кого они? — Для нас!»

Конкурс «Разминка» на лучшее знание названий сказок ( показывает иллюстрации к сказкам. Команды по очереди называют)
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ.

2. Конкурс капитанов команд.
— назовите сказки, где героям являются дикие животные? ( « Заяц, лиса и петух», « Лиса и журавль», «Три медведя», « Колобок», «Заяц хвоста», « Лисичка – сестричка и серый волк», « Маша и медведь, « Медведь песенник»)
3. Конкурс на лучшее знание сказок.
а) какую песенку пел колобок лисе?
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешан,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён;
Я у дедушки ушёл,
Я у бабушки ушёл,
Я у зайца ушёл,
Я у волка ушёл,
У медведя ушёл,
У тебя, лиса, и подавно уйду!

б) Что пела коза своим козляткам?

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
в) о чем пел Петушок, выгоняя лису из лубяной избушки Зайца?

— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!

г) что пела Лиса Петушку в мордовской народной сказке?
Петя – петушок, красная рубашка,
Масляная головушка, шелкова бородушка!
Выгляни в окошко, покажи свои наряды!

Ведущая: Слово предоставляется жюри, для подведения итогов 1 части конкурса.
Жюри: ( подводит итоги, объявляет результат)
Ведущая: А теперь приступим к проверке домашнего задания.
1. Чтение стихов мордовских поэтов
М. Имереков «Дети катаются на санках».
Зима укрыла землю снегом,
Деревьям раздарила бусы.
И, с санок падая со смехом,
Сбивает Ваню с ног Маруся,
А Ваня Толю, Толя Свету
И Нюра тут же, хоть мала;
Как называется все это ?-
-Куча ма-ла!
« Зимушка зима»
До чего же мне любы
Шалости зимы.
Выдыхают трубы, синие дымы.
На полях на ровных
Выросли за день
Снежные сугробы
Возле деревень.
А на горке славно:
Санки да коньки
Зимние забавы, быстрые деньки.

2.Музыкальный номер от команд

а ) « Луганяса келунясь»- мордовская народная песня
б) «Во поле береза стояла»- русская хороводная песня

Ведущая: Веселил нас много раз
Русский танец «Перепляс»!
Сколько удали, задора
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее друг!
Плясуны вступайте в круг1
Исполняется « Барыня», « Левженский танец».

3.Конкурс « Из какой сказки герой»
( на столе лежат игрушки – герои сказок, предметы, всего 4 сказки)

4. Конкурс « Кто прислал телеграмму?»

а) От бабушки ушел, от дедушки ушел.
Скоро буду у вас. ( Колобок)
б) Спасите. Нас съел серый волк ( Волк и семеро козлят)
в) Простое яичко уже снесла. (Курочка Ряба)
г) Сбежала от медведя и пришла к человеку. ( Как собака друга искала)

5. Общий танец «Моя Россия»

6. Жюри: подведение итогов. Вручение наград — медалей.

7. Ведущая: спасибо игрокам за хорошее знание творчества наших народов. Вы заслужили еще один бриз – это национальное блюдо « Блины». Угощайтесь, пожалуйста.
Загрузка...
3 года назад
#
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность

« Красим яйца к Светлой Пасхе»

в подготовительной группе

Подготовила и провела:
Баймашкина Нина Ивановна
воспитатель первой кв. категории

г. Саранск,2020 г.

Тема: «Красим яйца к Светлой Пасхе»
Цель: познакомить детей с разнообразными способами окрашивания яиц
Задачи:
Образовательные
• Расширить знания учащихся о православных традициях русского и мордовского народа;
• Познакомить дошкольников с православным преданием мордвы о пасхальном яичке
• Дать представление о разнообразных методах окрашивания яиц.
Развивающие
• Развивать интерес к культуре предков;
• Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами — ватной палочкой;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
• Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к культуре русского и мордовского народа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
• Беседа о главном христианском празднике Пасха, ее традициях и обычаях; рассматривание иллюстраций
Методические приемы: рассказ, беседа, художественное слово, использование аудиозаписей.
Словарная работа:
• Здравствуйте – шумбратадо
• До свидания – вастомозонк
• Печка – пянакуд
• Колыбель –нюрям
• Пасха –Очижи
• Яйца – алхт
Оборудование и материалы:
вареные яйца, окрашенные натуральными красителями (шелуха лука), заготовки яиц, ватные палочки, гуашь, коллекция пасхальных яиц.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: мы сегодня пойдем в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)
Воспитатель: послушайте стихотворение и отгадайте куда мы сегодня отправимся в путешествие и что будем делать.

Сегодня будем красить яйца
И все друг друга поздравлять!
И праздник этот сокровенный
С душой открытою встречать.
Воспитатель: о каком празднике идет речь, который отмечается всегда один раз в год в воскресенье. Догадались?
Дети: это праздник Пасхи.
Воспитатель: совершенно верно. Пасха – самый главный праздник у христиан. День воскрешения Иисуса Христа.
К празднику Пасхи мы красим яйца.
Воспитатель: тогда давайте отправимся с вами в путешествие во времени. Давайте встанем в круг, покружимся на месте и скажем такие слова:
Фкя, кафта, колма
Сядонголи пофтама.
(звучит волшебная музыка- затем раздается колокольный перезвон и как фон хороводные песнопения).
Звучит колокольный звон.
Воспитатель: мы с вами очутились в прошлом. Вот обычный дом
жителей мордвы.
Воспитатель: Моя бабушка мордовка. Она рассказывала мне такую легенду: по мордовски пасха- «очижи». Когда за Иисусом Христосом гнались его враги, он зашел в дом мордовскй крестьянки. Женщина качала ребенка в зыбке. Исус сказал ей: «Возьми ребенка, посади в печку и закрой печку заслонкой » Мордва были очень верующие люди. Женщине было очень жаль своего ребенка, но она сделала как велел Христос. Христос лег в зыбку(нюрям), женщина отпустила полог. Когда враги Христа зашли в дом, то увидели только женщину, качающего ребенка и вышли. Христос встал, поблагодарил женщину и ушел, а женщина открыла печку и увидела своего ребенка сидящим в печке с красным яйцом в руке. С тех пор вошло в традицию красить яйца на пасху.
Воспитатель: посмотрите у нас на столе крашеные яйца.
Яйца ( алхт) красили разными способами: расписанные узорами — «писанки», расписанные пятнышками «крапанки». Яйца, изготовленные из дерева, глины и иных материалов, повсюду называли «яйчатами», «крашенки»- так называются яйца, окрашенные в один цвет
сегодня мы с вами будем красить яйца, как красили мордовские бабушки.
( берут чугунок, дно устилают луковой шелухой, затем выкладывают слой яиц, и так наполняют весь чугунок. Заливают водой и ставят в печку варить.)
Воспитатель: пока наши яйца варятся в печке, мы свами подойдем к столу и распишем яйца пятнышками «крапанки».
Воспитатель: молодцы. Очень красивые пасхальные яйца у вас получаются. Оставим наши работы, пусть сохнет краска.

Воспитатель: пока мы работали наши яйца сварились и окрасились. Вытаскиваем их из печки ( пянакудста).Посмотрите какие красивые «крашенки» у нас получились.
Воспитатель: с Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар и млад катались на каруселях, водили хороводы, играли в народные игры. Давайте и мы с вами поиграем в мордовскую игру «Катание яиц».
Посмотрите у нас на полу лежат ваши крашеные яички. Ваша задача покатить мячик и задеть мячиком яичко. Кто заденет, тот выигрывает и берет яичко себе.
Воспитатель: Вам понравилось играть? Возьмите крашеные яички себе в подарок.
На этом наше путешествие в прошлое подходит к концу. Скажите, что вам понравилось?
-Какой главный праздник христиане отмечают весной (Пасха)
— Как называются яйца окрашенные в один цвет? (Крашенки)
— Как называются расписанные узором (Писанки)
— Яйца окрашенные пятнышками? (Крапинки)
— Что больше всего вам понравилось?
— Что дома расскажете родителям?
Нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в кружок покружимся на месте и скажем такие слова:
Фкя, кафта, колма
Идень саду мрдатама.
Список литературы:
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство»/ авт. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011
• Примерный региональный модуль программы дошкольного образования « Мы в Мордовии живем»/ авт. О. В. Бурляева, Л. П. Карпушина, Е. Н.Коркина и др. – Саранск: мордов. Кн. Издательство, 2011.

Загрузка...