Беседа с детьми в первой младшей группе: «Что такое театр?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82 комбинированного вида»
Беседа с детьми в первой младшей группе:
«Что такое театр?»
Воспитатель:
Савельева Е.Н.
Саранск, 2023
Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Ход беседы.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.
Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.
Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)
Что вы там делали? (Ответы детей)
Кто вам показывал сказку? (Куклы)
Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.
Воспитатель: послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ. Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)
Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.
Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – бибабо (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть отверстие в которое вставляется указательный палец, а указательный и средний вставляется в руки куклы.
Воспитатель: брать кукол надо осторожно. Дети подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).
Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.
Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.
Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.
Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Рефлексия.-Вам понравилось в театре?
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).
2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)
3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.
5. Кто управляет куклами. (кукловоды)