Конспект Квест-игры во 2 младшей группе «Волшебный клубочек»
Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Квест- игра: «Путешествие по сказкам»
Цели: Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.
Предварительная работа:
чтение народных сказок;
рассматривание иллюстративного материала к сказкам;
организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
проведение художественно-творческой деятельности.
1. Организационный момент
Звучит сказочная музыка, входят дети.
-Ребята, сегодня утром когда шла на работу, мне на вахте передали конверт для нашей группы. Вам интересно что лежит в конверте? Тогда откроем и посмотрим. Ребята, что это? (карта и клубок) Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и карта. На карте указана дорога, по которой нам надо пройти, с помощью волшебного клубочка мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
— Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки?
Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?
Я буду вам бросать волшебный клубочек и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.
Блиц опрос по сказкам (с клубочком)
— Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
— Кто съел козлят? (волк)
— Кто пришел в гости к медведям? (Маша)
— В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
— Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)
— Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
— Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
— Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)
2. Основная часть
-Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит сундучок
— Волшебный клубок привел нас к первой сказке.
— Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).
— Это кто? (Колобок)
— А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)
— А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).
— А колобок, какого цвета? (желтого)
— А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).
— Что случилось с Колобком? (ответы детей).
— Почему колобок укатился с окошка?
Дидактическая игра «Найди тень»
— Разложите героев сказки на их тени (дети выкладывают силуэты на их тени)
— К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
Смотрим карту, катим клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
— В какую сказку мы попали? («Репка»)
-Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)
-Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка… Мышка услышит и прибежит на помощь.
Объявление по радио – описательный рассказ по схемам — опорным картинкам
(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).
Мышка прибегает.
— Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)
— С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»
-Из какой сказки эти бревна?
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,
Волк и лисичка, мышка- норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …(теремок).
-Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)
-Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.
-Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.
— Я правильно рассказываю сказку? (нет)
-Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).
-Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.
«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)
— Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные? (Да)
-Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг».
Физминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).
— Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.
— Вот и последняя сказка нас ждет.
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
— Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки (дети подбирают по размеру цветные силуэтные картинки)
У кого будет все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
3. Итоговая часть
-Пора нам ребята возвращаться
-В каких сказках побывали? Кому помогали?
Ребята, если вам понравилось путешествие по сказкам, возьмите смайлик с улыбкой, если не понравилось, возьмите грустный.
— А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.
— Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости пришли.