Развитие личностного потенциала ребенка
Статья на тему: «Развитие личностного потенциала ребенка в условиях интеграции дошкольного и дополнительного образования детей».
Воспитание цельной личности-трудная задача. Для этого необходимо создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребенка.
Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребенок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.
Такие занятия мы проводим с детьми раннего возраста по программе обучения театральному искусству «В гостях у сказки».
Новизна программы заключается в том, что она усиливает составляющую основной образовательной программы, способствует практическому приложению знаний и умений. В программе используется художественное творчество как способ психологической и интеллектуальной работы с детьми.
Материал адаптирован и дается детям в игровой форме.
Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребенка-уверенность в себе, чувство защищенности.
Содержание программы кружка включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям-физическому, социальному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Работа по дополнительной общеразвивающей программе проводится за рамками основной образовательной программы в форме кружковой работы.
Таким образом, подводя итог сказанному, можно говорить о том, что в основе программы лежит интегрированный подход, позволяющий соединять лучшее и практически полезное из теорий и методов, применяемых в различных областях образовательной и воспитательной деятельности. Программа построена таким образом, чтобы желание постепенно переросло в устойчивый интерес, а затем в потребность что-то делать.