Презентация "Наши добрые дела" 2 мл.группа

Структурное подразделение «Детский сад №7 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад „Радуга“ комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Наши добрые дела»

Подготовила: Воспитатель 2 мл. группы

Махрова А.В.

Актуальность: Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке — право и обязанность каждого человека.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их.

Цель : воспитание вежливой формы общения, развития чуткости, отзывчивости и внимания.

Задачи :

— учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;

— закрепить понятия «доброта», «добрый»,

— развивать чуткость, отзывчивость, внимание;

— упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»

— уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Тип проекта: познавательный

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

— развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;

— развитие познавательных и экологических навыков детей;

— способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи);

— умение работать в группе активно, сообща;

— обогащение эмоциональной сферы;

— формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Реализация проекта:

Первый этап.Подготовительный.

1.Разработка проекта .

2.Подбор и изучение методической литературы по данному вопросу.

3.Подбираем источники информации (книги, журналы, сказки, стихи,

дидактические игры и др.)

4.Подбираем методические материалы.

Второй этап. Практический .

Мероприятие Цели Ответственные Срок реализации
Беседа: «Что такое доброта?» Стихи о добре. Д/и «Найди ладошку друга» Совместная работа воспитателя, детей. Воспитатель, родители 1 неделя
Чтение х/л. «Крошка Енот» Игра: «Волшебные руки». Просмотр Мультфильма

«Как ослик счастье искал».

Консультация для родителей «Будем добры».

Совместная работа воспитателя, детей. Воспитатель 1 неделя
Д/и «Добрые и вежливые слова» Чтение х/л. А.Кузнецова «Два жадных медвежонка».

Конспект «Уроки доброты»

Совместная работа воспитателя, детей. Воспитатель 1 неделя
Беседа «Как я дома помогал» Д/и «Оцени поступок» Просмотр мультфильма «Просто так» Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. Воспитатель 1 неделя
Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепитие» Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л.Разумовой с помощью мнемотехники. Совместная работа воспитателя, детей. Воспитатель 1 неделя
Конспект Путешествие в страну «Дружба» Выставка рисунков «Давайте жить дружно» Совместная работа воспитателя, детей, родителей. Воспитатель, дети, родители. 1 неделя
Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений» Совместная работа воспитателя, детей, родителей. Воспитатель, родители, дети. 1 неделя

III ЭтапЗаключительный .

1.Совместная работа по изготовлению выставки рисунков .

2. Создание «Дерева дружбы".



Список использованной литературы:

1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.

2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие — М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.

7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г

341
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!