Презентация "Наши добрые дела" 2 мл.группа
Структурное подразделение «Детский сад №7 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад „Радуга“ комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Наши добрые дела»
Подготовила: Воспитатель 2 мл. группы
Махрова А.В.
Актуальность: Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом — как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке — право и обязанность каждого человека.
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их.
Цель : воспитание вежливой формы общения, развития чуткости, отзывчивости и внимания.
Задачи :
— учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;
— закрепить понятия «доброта», «добрый»,
— развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
— упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»
— уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Тип проекта: познавательный
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
— развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
— развитие познавательных и экологических навыков детей;
— способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи);
— умение работать в группе активно, сообща;
— обогащение эмоциональной сферы;
— формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
Реализация проекта:
Первый этап.Подготовительный.
1.Разработка проекта .
2.Подбор и изучение методической литературы по данному вопросу.
3.Подбираем источники информации (книги, журналы, сказки, стихи,
дидактические игры и др.)
4.Подбираем методические материалы.
Второй этап. Практический .
Мероприятие | Цели | Ответственные | Срок реализации |
Беседа: «Что такое доброта?» Стихи о добре. Д/и «Найди ладошку друга» | Совместная работа воспитателя, детей. | Воспитатель, родители | 1 неделя |
Чтение х/л. «Крошка Енот» Игра: «Волшебные руки». Просмотр Мультфильма «Как ослик счастье искал». Консультация для родителей «Будем добры». | Совместная работа воспитателя, детей. | Воспитатель | 1 неделя |
Д/и «Добрые и вежливые слова» Чтение х/л. А.Кузнецова «Два жадных медвежонка». Конспект «Уроки доброты» | Совместная работа воспитателя, детей. | Воспитатель | 1 неделя |
Беседа «Как я дома помогал» Д/и «Оцени поступок» Просмотр мультфильма «Просто так» | Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. | Воспитатель | 1 неделя |
Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепитие» Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л.Разумовой с помощью мнемотехники. | Совместная работа воспитателя, детей. | Воспитатель | 1 неделя |
Конспект Путешествие в страну «Дружба» Выставка рисунков «Давайте жить дружно» | Совместная работа воспитателя, детей, родителей. | Воспитатель, дети, родители. | 1 неделя |
Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений» | Совместная работа воспитателя, детей, родителей. | Воспитатель, родители, дети. | 1 неделя |
III ЭтапЗаключительный .
1.Совместная работа по изготовлению выставки рисунков .
2. Создание «Дерева дружбы".
Список использованной литературы:
1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.
2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие — М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.
6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.
7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г