Конспект итогового занятия « Помоги Лунтику» ( вторая младшая группа)

Тема: «Помоги Лунтику»

Цель: Выявить полученные знания, умения, навыки, которые дети

получили в течение учебного года.

Задачи:

— 1.Образовательные:

закрепить знание основных цветов;

— закреплять знание геометрических фигур, умение находить их сходство и различие.

2.Развивающие:

— развивать внимание, самостоятельность;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку

3. Воспитательные:

— воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Виды деятельности:

Познавательное, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, ответы;
  • Наглядные: демонстрация, показ
  • Игровые: игра « Найди свой домик»
  • Практические: действия с дидактическим материалом

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты., просмотр мультфильма про Лунтика

Оборудование:

Бабочки: желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; фрукты и овощи, две корзинки, рисунок с изображением Лунтика, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Лунтика. Послушайте, что он написал: «Дорогие ребята! Вы же знаете, что я прилетел на Землю с Луны и многого не понимаю и не знаю, что происходит у вас на Земле. Из –за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарен.

— Первое в чем запутался Лунтик – это что такое фрукты, овощи?

Где растут овощи?

Дети: На земле, на грядке.

Воспитатель: Правильно, а вот Лунтик считает, что они растут в воде. Давайте поможем Лунтику разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

-Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Лунтику. Садитесь на свои места. Послушайте какие загадки нам прислал Лунтик.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Правильно. Молодцы.( Дети показывают круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Верно. И эту загадку отгадали.( Дети показывают квадрат)

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника. Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь игра «Найди свой домик».

Каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре. Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы! Садимся на свои места.

Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание Лунтика нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите ее? Подойдем к полянке.

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки) и сажают бабочек на цветы по цвету.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Садимся на свои места.

Воспитатель: Ребята, Лунтик иногда летает на Луну.

Давайте поможем Лунтику собрать его ракету.

Дети составляют ракету для Лунтика.

Итог:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Помогали Лунтику ( разделить фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игру, называли геометрические фигуры).

Воспитатель: Вам понравилось помогать Лунтику? За вашу помощь он прислал вам сладкие звездочки.

304
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!