Тематическая беседа для старших дошкольников "День защитника Отечества" - 23 февраля.

Цель: Расширить знания детей о защитниках Отечества.

Описание: Материал разработан для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
— Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
— Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
— Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
— Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
— Ответы – рассуждения детей.
— Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
— Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

Ответы детей.
— Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
— Ответы детей.
— Конечно это военные? А что означает – Военные?
— Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
— А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
— Как называется наша Родина?
— Ответ: Россия.
— Ребята, а какие виды войск вы знаете?
— Ответы: военно – воздушные силы, военно – морские силы, сухопутные или наземные.

А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
— Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
— Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
— Ответ: Солдаты.
— Каким должен быть солдат?
— Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
— Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
— Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
— Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
— Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).
Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.

Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» — продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк — подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
— Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
— Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.

Всех поздравляем с наступающим праздником.

274
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!