Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром «Все, обо всем» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о природе, полученные в различных видах деятельности, правила поведения в природе

Задачи:
— активизировать знания детей об окружающем мире;
— развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки;
— воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Оборудование:
таблички с названием команд, конверты с заданиями, жетоны с изображением «Совы», предметные картинки: виды транспорта, виды изобразительного искусства, виды животных, изображения: герб и флаг Российской Федерации, герб и флаг Республики Мордовия, черный ящик, дипломы, секундомер.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.
Приветствие команд.
— первая команда «Затейники» и их капитан Саша, вторая команда «Почемучки» и капитан Оля.
2. Приветствие команд.
— сейчас каждая команда поприветствует друг друга.
Команда «Затейники»
Соперникам не надо
Ни плитки шоколада,
А им нужна победа,
Все любят побеждать.

Команда «Почемучки»
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!

— Команды можете пожать друг другу руки и занять свои игровые места.
— Сегодня командам будет особенно сложно, они будут соревноваться не только друг с другом, но и с известными сказочными героями. Герои ваших любимых сказок прислали нам письма с заданиями.
— Капитаны команд будут по очереди подходить и брать письма от сказочных героев. За правильно выполненное задание команды будут получать жетоны, на которых изображена сова. У какой команды в итоге будет больше жетонов та команда и победит. А кто мне может сказать, почему именно сова выбрана? (сова олицетворяет мудрость)
— Команды готовы? Тогда начнем!
— Право первым выбрать конверт с вопросом от сказочного героя, выпадет той команде, которая первая даст ответ на мою загадку. У капитанов команд лежат бубны, та команда, которая первая ударит в бубен и будет выбирать первая конверт.
Загадка:
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый...(детский сад)
3. Основная часть.
1 задание от Крокодила Гены
На какие группы можно разделить эти картинки?
1 группа это земноводные в нее входят рыбы
2 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела
3 группа это животные в нее входят лев и осёл
4 группа это птицы в нее входят попугай и сова
2 задание от Мальвины
Уважаемые знатоки, в этих стихах допущены ошибки найдите их.
Крякает, крыльями машет пёстрая УЛОЧКА наша.
Воспитатель: Ребята, в каком слове вы услышали ошибку.
Дети: В слове «Улочка».
Воспитатель: Какую букву в этом слове необходимо заменить?
Дети: Букву Л на Т.
Воспитатель: Саша подойди, пожалуйста, и замени букву в слове.
Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети: Уточка.
Воспитатель: Теперь давайте прочитаем, что у нас получилось: Крякает, крыльями машет пёстрая уточка наша.
(Аналогичный разбор стихотворения «Люблю поспать на печке, потом поплавать в ГРЕЧКЕ»).
3 задание от Красной шапочки
— За одну минуту нужно дать как можно больше ответов, жетон получит та команда, которая больше всех даст правильных ответов
Вопросы команде «Затейники»

— Что такое вода? (жидкость)
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
Вопросы команде «Почемучки»
— Что такое воздух? (газ)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
4 задание от Незнайки
Разбери ситуации
1-я ситуация (для команды «Почемучки»)
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация (для команды «Затейники»)
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация (для команды «Почемучки»)
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация (для команды «Затейники»)
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
5 задание от Вовки из тридевятого царства:
Уважаемые знатоки, определите, к какому жанру живописи относятся эти произведения.
1 картина – пейзаж, потому что на этой картине изображена природа.
2 картина – натюрморт, потому что на этой картине изображены овощи.
3 картина – портрет, потому что на этой картине изображен человек.
4 картинка — Марина— жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид
6 задание от Василисы Прекрасной
Уважаемые знатоки, объедините в группы виды транспорта.
(индивидуальная работа в карточках).
Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.
Дети:
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.
4. Ритмическая пауза
7 задание от Львенка и Черепахи
Уважаемые знатоки скажите, под каким номером находится:
Команде «Затейники»: герб и флаг Республики Мордовия
Команде «Почемучки»: герб и флаг Российской Федерации
9 задание: Игра «Импровизация!»
Команды показывают пантомиму.
Команда «Затейники»: «Соловей разбойник»
«Избушка на курьих ножках»
Команда «Почемучки»: «Царевна-лягушка»
«Красная Шапочка»
10 задание: «Черный ящик»
Внимание уважаемые знатоки черный ящик (вносится черный ящик). Назовите предмет, находящийся в этом черном ящике.
Внимание вопрос!
В этом ящике находится предмет круглой формы, красного цвета, имеющий сладкий вкус, с большим содержанием витамина железа. Назовите пожалуйста этот предмет (яблоко).
Дети: Яблоко.
5. Подведение итогов.
Подсчет фишек. Вручение дипломов.

163
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!