Консультация для родителей по теме «Как знакомить ребенка с родным краем»

Консультация для родителей по теме «Как знакомить ребенка с родным краем»

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребенок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.

Как знакомить ребенка с родным Коми краем? Что доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывает интерес?

Прежде всего, это место, где он родился и живет.

1.Прогулки

Важны совместные прогулки родителей с детьми по улицам района. Во время прогулки предложите ребенку: «Давай рассказывать друг другу обо всем интересном на улице».

Надо показать ребенку, что родной район славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Необходимо знакомить детей с названиями улиц (почему они так названы). Уточнять и расширять представления детей назначением школы, библиотеки, больницы и др.зданий, предприятий, месте отдыха, музеев, исторических памятников. Даже небольшое участие дошкольников в общественной жизни района (выступление с концертами перед ветеранами ВОВ, изготовление сувениров для пожилых людей и др.) имеет важное значение для воспитания чувства привязанности к родным местам, уважение к людям, живущим в этих местах, интереса к их делам.

2.Беседы-рассказы о своей работе

Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете: — что вы делаете -какую пользу приносит ваш труд -что вам нравится в вашей работе -каких нравственных качеств она требует ( ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.) -что было бы, если бы вы работали плохо

Если есть возможность, проведите экскурсию с ребенком на месте своей работы. Рассказывайте, какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Попросите коллег по работе рассказать о своей профессии, покажите «Доску почета» вашего предприятия.

3.Игры со строительным материалом, конструктором

-предложите ребенку построить дом, улицу, на которой он живет, детскую площадку

-поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки так, чтобы им было комфортно

-подумайте и постройте посёлок или город будущего, чтобы он был красив и удобен

4.Домашняя библиотека Хорошо, если у ребенка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе. Безусловно, интересны и полезны книги классиков русской детской литературы, стихи, рассказы современных писателей, книги коми писателей: П.Образцов «Мы растем», Т.Ломбина «Зеленые люди», Н. Рыжова «Экологические сказки», Е. Габова «Беличья шкурка», «Вареная сосулька», «Ведь ты же мне друг» и др.

Читая детям книги, родители -объясняют отдельные моменты -отвечают на вопросы -просят пересказать услышанное -заучивают полюбившиеся строчки стихотворений

Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребенка правильных представлений об окружающей действительности, и для нравственных чувств и отношений.

229
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!