ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольное детство – это время для действующего освоения ребенком разговорного языка,

формирования и расширения всех сторон речи, звуковой, интонационной, грамматической.
Полновесное владение родным языком в дошкольном возрасте, оказывается обязательным кри-
терием расширения задач по видам воспитания ( Нравственного, умственного, эстетического) детей в
предельно чувствительный временной промежуток развития.
Устое народное творчество имеет особую ценность в речевом развитии детей пред школьного
возраста. Различные аутентичные сочинения, будь то потешки, заклички или сказы. Они обладают
насыщенностью, заряженностью, красочностью языка, тембральных особенностей – это положительно
сказывается на речи ребенка.
Фольклорные сочинения: считалки, загадки, пословицы отмечаются богатством и светлостью ре-
чи. Это своего рода «забава» со звуками и интонациями, с помощью которой ребенок узнает различ-
ные детали родного языка.
Большое важное действие русского народного творчества на развитие и становление речи, от-
мечали Салтыков – Щедрин, А. С. Пушкин, С Маршак и другие писатели. Идею применения фольклора
в детском саду деятельно прияли многие профессора ( Флерина, Е. А. Усова, Е. Н. Водовозова)
Жанр русского народного творчества
Приумножить активный словарь ребенка пособляют малые формы фольклора. Их тембровая
окраска, пластичность, зычность, завлекательность вызывают интерес детей, порождают желание под-
ражать, проговаривать, что в свой черед, оказывает действие на развитие речи.
Применение фольклора в речевой деятельности должно иметь систематический характер, пер-
вым делом с целью выработки у дошкольников элементарных навыков познавательно-речевой дея-
тельности, внимания и любви к народному творчеству.
Былины, предания, поговорки, пословицы – являются настоящим кладом народной традиции и
мудрости, сказочные, эпические, мифические образы, диалектические особенности языка. В устном
народном творчестве выделяются и и хронологически сохраняются первичный нрав народа. Пропуская
себя родную: колыбельную, потешку, игру ребенок дошкольного возраста получает первичные знания о
языке и культуре своего народа.
Потешки и заклички достаточно продолжительное время применяют в воспитании детей, особен-
но детей младшего дошкольного возраста, чаще всего такие произведения используются для того что-
бы обратить их внимание, раззадорить, успокоить, сосредоточить.
Обращенные к детям, пословица, поговорка помогут понять правила поведения, эстетические
нормы. Эффективней применять их в момент, когда на лицо есть сопровождающий фактор, обстоя-
тельства, скрываемый в пословице смысл становится ясен для ребенка.
Загадка – форма образного словесного творчества, они всегда опираются на жизненные собы-
тия, для отгадывания, важно предложить загадки, которые близки детям по собственному опыту,
смысл должен быть представлен четко и ясно. Загадки раскрывает стороны различных ситуаций, кото-
рые чаще всего остаются без внимания
Исследуя понятие о устном народном творчестве в разговорной речи дошкольников, следует от-
метить, что в раннем детстве допустимы лишь определенные формы фольклора.
Особенности речи детей дошкольного возраста
В ходе расширения речевого развития детей дошкольного возраста близко связанна с характе-
ром их деятельности. Речевое развитие разделяется на несколько этапов: повышается уровень ее
практического использования в процессе разговора с другими людьми. В старшем дошкольном воз-
расте в процессе воспитания дети начинают грамотно пользоваться речью, а также осваивают её стро-
ение, что имеет важнейшее место для овладения речью.
Серьезные этап в речевом развитии дошкольника, возникающий в определенных условиях ( спо-
соб когда нарушается направление собеседника). На основе этого происходят интеллектуальные
функции, проявляющиеся в монологе.
Опора на демонстрационную модель увеличивает возникающие при определенных условиях в
разговорной речи детей, уменьшает элементы и моменты живости.
Появляется потребность в новых средствах и формах, детей и взрослых. Далее осуществляется
школьный период. Спустя время ребенок начинает совершенствовать и активно пользоваться формой
общения.
Дети старшего дошкольного возраста достигают довольно высокого уровня усвоения связной ре-
чи. На поставленные вопросы дети отвечают уверенными и развернутыми ответами. Уверенно ставят
оценку себе и детям своего возраста. Дети на шестом году жизни могут составить поочередный четкий
описательный рассказ на поставленную тему. Однако будет полезным поставить преред детьми пись-
менный образец воспитателя. К старшему дошкольному возрасту у детей накапливается весомый за-
пас словосочетаний, Возрастает вес сложных предложений.
248
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!