Рейтинг: 53575
Создана: 10 лет назад

Учителя географии

Основная информация

Администратор группы:
Горявская Татьяна Петровна

«География! Такая ёмкость слова!

  География для всех не только звук!

  География – опора и основа

  всех без исключения наук!»


Цель работы сообщества:

  • объединение учителей географии Республики Мордовия;
  • оказание методической помощи учителям географии.

Задачи:

  • обмен педагогическим опытом;
  • обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;
  • обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;
  • создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя географии, руководители образовательных организаций, методисты и преподаватели вузов,

учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания географии в школе.

Направления работы:

  • Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании географии.
  • Проектная методика на уроках географии.
  • Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).
  • Олимпиадное движение.
  • Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).
  • Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по географии.
  • Библиотека учителя географии.

Стена группы

Загрузка...
План-график курсовых мероприятий по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Республики Мордовия в ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников — «Педагог 13.ру»
План-график
Загрузка...
Уважаемые коллеги! Министерство образования РМ информирует педагогических работников, администрации и педагогические коллективы образовательных организаций о возможности и необходимости использовать в целях профессионального развития информационные ресурсы по направлениям:

«Разговоры о важном» – t.me/razgovory_o_vazhnom;
проект «Школа Минпросвещения» — t.me/Shkola_Minprosvesheniya;
начальная школа – t.me/Academy_nachalnaya_shkola;
география – t.me/Academy_geografiya;
химия – t.me/Academy_khimiya;
физика – t.me/Academy_fizika;
математика – t.me/Academy_matematika
Загрузка...
«Сборник олимпиадных заданий по географии» от АПО!

Кафедра географии АПО создала сборник заданий отборочных и заключительных этапов ВсОШ и перечневых олимпиад. На каждую тему в книге собраны комплексные аналитические задачи, тесты, задания на сопоставление, «белые вороны» и другие типы заданий.

В сборнике три основных блока: тестовые задания с выбором ответа, задания с кратким открытым ответом и аналитические задания. В каждом блоке задания по 12 тематическим разделам:
✅Номенклатура
✅История географических открытий
✅Земля как планета
✅Картография и топография
✅Литосфера
✅Атмосфера
✅Гидросфера
✅Биосфера
✅Экология
✅Социальная и культурная география
✅Политическая география
✅Экономическая география
Сборник
Загрузка...
Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2022»
Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» приглашает к участию в Всероссийском педагогическом марафоне «Осенняя школа учителя – 2022».
Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.
Период проведения: с 17 по 25 октября 2022 года.
К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.
Формат проведения: дистанционный.
Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2022» доступна по ссылке
Загрузка...
20 октября в 14:00
Развитие познавательного интереса школьников к географии через использование игровых технологий обучения.
Уткин Сергей Павлович,
старший преподаватель высшей квалификационной категории ГАО ДПО РБ, тренер республиканской команды участников Всероссийской олимпиады школьников по географии.
На вебинаре обсудим:
игровые технологии при изучении географии;
традиционный взгляд на игровые технологии;
плюсы и минусы данных технологий;
новый взгляд на географические игры;
разнообразие игр;
возможности, которые появляются при их использовании в воспитании и обучении детей, в организации их досуга, в формировании географической картины мира.
Загрузка...
3 октября в 15:30
Фенологические исследования: как организовать работу.
Дубинина Софья Петровна
, педагогический дизайнер Центра географии и картографии ГК «Просвещение»
На вебинаре:
рассмотрим способы организации наблюдений;
обсудим особенности наблюдений в разных условиях, а также инструменты и ресурсы, которые могут быть полезны.Регистрация на вебинар
Загрузка...
ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ
География — один из самых часто выбираемых предметов в 9 классе. Многие ученики считают, что сдать этот экзамен довольно просто, ведь разрешается использовать атласы. Так ли это? Разберёмся на открытом занятии 18 сентября в 12:00 по МСК! ????
Ключевые вопросы нашего занятия:
— Атласы на ОГЭ: помогут ли они?
— Содержание кодификатора: какие темы нужно знать для сдачи экзамена?
— Как сдать ОГЭ на 3 / 4/ 5?
Занятие проводитВероника Соколовская, преподаватель географии ОГЭ в онлайн-школе УМСКУЛ. ПОПАСТЬ НА ЗАНЯТИЕ
Загрузка...
26 сентября в 12:30. Вебинар ГК «Просвещение» Пополняем методическую копилку: методы и приёмы работы на уроках географии.
Дубинина Софья Петровна, педагогический дизайнер Центра географии и картографии ГК «Просвещение».
Новый ФГОС подразумевает не только обновление предметного содержания, но и обновление методик и подходов к достижению результатов обучения. На вебинаре будут рассмотрены примеры приёмов и технологий, которые могут быть использованы на уроках географии.Регистрация
Загрузка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ »
в 2022 – 2023 УЧЕБНОМ ГОДУ С УЧЕТОМ АНАЛИЗА
РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА-11 В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


В целях улучшения подготовки обучающихся в области географии следует обращать внимание на практическую составляющую процесса обучения. Для этого в учебном процессе необходимо предусматривать различные виды деятельности, направленные на применение знаний и умений, а не воспроизведение.
Особое внимание целесообразно уделять выявлению существенных признаков различных географических объектов. Кроме того, обращать внимание на умение читать и использовать различные виды карт, статистический и графический материал. При работе с любыми таблицами желательно научить обучающихся анализировать исходные данные и
определять особенности поставленных целей при выполнении заданий.
При проведении текущего и промежуточного контроля учителям необходимо использовать задания с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом, что будет способствовать формированию у обучающихся навыков выполнения тестовых заданий данного типа, а, также, необходимо привлекать обучающихся к составлению заданий,
соответствующих требованиям КИМ по географии. Следует постоянно анализировать все ошибки, тщательно разбирать причины неудач, проводить работу над ошибками, сопровождать каждое тестовое задание критериями оценки и комментариями. На основании полученных результатов можно сделать вывод, что для подготовки
учеников к ЕГЭ по географии важно систематизировать знания и умения за весь курс географии и специально уделять внимание к его подготовке.
Особое значение в этой связи приобретает самостоятельная работа обучающихся с демоверсиями по географии. В целях совершенствования подготовки школьников, повышения системности их знаний важное значение имеет своевременное выявление существующих пробелов в базовой подготовке обучающихся. Именно поэтому рекомендуется предусмотреть время на диагностику показателей, являющихся опорными при изучении тех или иных тем. Особое значение имеет проведение в начале учебного года входного тестирования, нацеленного на проверку уровня сформированности общеучебных информационно-
коммуникативных и иных умений, навыков, видов познавательной деятельности. Значимыми при составлении соответствующих диагностических работ могут быть задания из различных сборников, предназначенных для проведения тематического контроля. В рамках реализации метапредметных умений такую диагностику рационально проводить совместно с предметниками естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Для обсуждения на методических объединениях учителей географии должны быть вынесены, во-первых, вопросы об изменениях в демонстрационных версиях нового учебного
года; во-вторых, вопросы по анализу и разбору типичных ошибок, допущенных обучающимися предыдущего учебного года; в-третьих, вопросы, касающиеся тем школьного курса географии таких, как «Годовое и суточное движение Земли», «Биосфера », «Климат», «Гидросфера», «Население России и мира», «Связь жизни населения с окружающей средой». Для совершенствования методики преподавания географии в Республике Мордовия необходимо продолжить обсуждение вопросов, связанных с ЕГЭ на курсах повышения квалификации, на вебинарах и семинарах, как в системе дополнительного профессионального образования, так и через самообразование. В программы курсов повышения квалификации учителей географии обязательно включать темы, отражающие хозяйственную специализацию регионов России, факторы влияющие на размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства в мире и России, современные изменения в размещении производств в России и мире, последствия влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.
Обязательным элементом учебной работы практически на каждом уроке географии должна являться работа с географической картой, в том числе – отработка географической номенклатуры. Учителю необходимо использовать весь уже имеющийся арсенал форм и приемов работы с общегеографическими и тематическими картами. ОГЭ по географии требует не только умения понимать и читать карту, но и знать её содержание, знать географию.
Важна также организация работы по использованию статистических материалов на уроке, по интерпретации различных географических данных, отработка умений по применению географических знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, отработка алгоритмов решения географических задач. ЕГЭ требует от учителя безупречного владения той нормативной базой, которая определяет содержание образовательного процесса по географии, требует полноценной реализации базовой программы на уроках, владения методикой регулярного оценивания промежуточных и итоговых результатов обучения.
Необходимо усилить методический аппарат учителя теми видами учебных работ, которые способствуют формированию усидчивости, внимательности, предполагают различные виды аналитической деятельности. Важно обратить внимание ученика на имеющийся и возможный алгоритм выполнения задания, решения географической задачи. Отработать навык анализа содержания самого задания: что именно и как надо сделать для его выполнения.
Для популяризации географии необходимо создать профессиональное открытое сетевое сообщество с функциями центров обмена опытом реализации инновационных образовательных программ и проектов, общественной экспертизы учебно-методических комплексов и отдельных методических разработок, дискуссионных площадок и семинаров по актуальным проблемам развития географического образования, обмена опытом и образовательными ресурсами.
Следует усилить внимание к формированию основных знаний и умений у наименее подготовленных учащихся. Учителям целесообразно обеспечить в процессе преподавания дифференцированный подход к учащимся, позволяющий менее подготовленным более длительное время отрабатывать формируемые умения.
Необходимо также суметь организовать систематическое повторение ранее рассмотренного учебного материала, задействовав его при изучении нового. Важно заложить в планирование инвариантную (обязательную для усвоения всеми учащимися) и вариативную части географического содержания (теорию и практику), выделить обязательные для выполнения всеми учениками практические работы и определить те практические работы, которые могут выполняться отдельными учениками при реализации учителем дифференцированного подхода в обучении.
При составлении тематического планирования курсов географии для основной школы следует иметь в виду, что содержательные разделы «Источники географической информации» и «Природопользование и геоэкология» универсальны. В каждом курсе географии необходимо планировать раздел или тему, которая включала бы отдельные вопросы этих универсальных блоков (работа с топографической картой, математические вычисления, связанные с обработкой статистических данных).
Для учителей географии республики рекомендуется использование ресурсов проекта «Школа профессионального мастерства» cppm.asoumo.ru/index.php/proekty/shkola-prof-masterstva/geografiya. Проект уделяет особое внимание реализации комплекса мер по повышению предметных и методических компетенций педагогов для преодоления их профессиональных дефицитов. Ресурсы проекта позволяют использовать банки заданий и диагностические работы для школьников с разными уровнями предметной подготовки.
Загрузка...
Конструктор технологической карты урока
Заголовок ссылки...
Загрузка...
Особенности российских морей
Загрузка...
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО!

18 августа в России отмечается профессиональный праздник географов. Именно в этот день в 1845 году был утверждён временный устав Русского географического общества.
Вот уже 177 лет РГО объединяет специалистов в области географических и смежных наук, энтузиастов-путешественников, экологов и общественных деятелей.

Благодарим Русское географическое общество за воплощение идей и целей молодежного движения! За совместное развитие и реализацию проектов! За друзей по всей стране, за то, что в каждом городе есть прекрасные люди-географы, с которыми сходятся пути.
Загрузка...
19 августа в 12:30
Вебинар «Переходим на новый ФГОС: составляем рабочие программы по географии»

В новом учебном году начинается обучение по новым ФГОС. На вебинаре обсудим:
как меняется рабочая программа по географии;
какие практические работы должны быть включены и как их организовать;
как перестроить материал при работе с УМК «География» под ред. Климановой.Заголовок ссылки...
Загрузка...
Уважаемые коллеги! Во вложении расписание вебинаров ГК «Просвещение» на август 2022. Приглашаем к участию.

18.08.22 11:00-12:00 Как педагогу подготовиться к организации и реализации проектной деятельности в школе
Все предметы
Е. В. Синдрякова, педагогический дизайнер Центра биологии и естествознания ГК «Просвещение»
Заголовок ссылки...

19.08.22 12:30-13:30
Переходим на новый ФГОС: составляем рабочие программы по географии

География
С. П. Дубинина., педагогический дизайнер ГК «Просвещение»
Заголовок ссылки...

23.08.22 11:00-12:00
Ориентирование учащихся в выборе направления и сложности проекта с применением цифрового сервиса «Лаборатория проектов»

Все предметы
Е. В. Синдрякова, педагогический дизайнер Центра биологии и естествознания ГК «Просвещение»
Заголовок ссылки...

23.08.22 12:30-13:30
Разговор о важном. Планируем воспитательную работу с сервисом «Провоспитание»

Все предметы
О. Ю. Самсонова, методист-эксперт ГК «Просвещение»
Заголовок ссылки...

25.08.22 15:30-16:30
Самозанятые. Риски и возможности

Финансовая грамотность
С. В. Толкачева, канд. юрид. наук, Член Наблюдательного совета Ассоциации развития
финансовой грамотности, Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России,
опыт работы в финансовой сфере более 15 лет Заголовок ссылки...

29.08.22 11:00-12:00
Финансовая грамотность в основной и средней школе. С чего начать?

Финансовая грамотность
С.П. Дубинина, педагогический дизайнер ГК «Просвещение» Заголовок ссылки...

29.08.22 12:30-13:30
ФГОС-2021 и образовательная область «Окружающий мир»

Начальное образование
А.А. Вахрушев, канд. биол. наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области
образования, автор учебно-методического комплекта по окружающему миру для начальной
школы Заголовок ссылки...
Загрузка...
СТАНЬ ДОБРОВОЛЬЦЕМ V ФЕСТИВАЛЯ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Русское географическое общество приглашает добровольцев принять участие в V Фестивале РГО, который пройдёт с 18 по 28 августа в Москве в парке «Зарядье». В организации обширной и насыщенной программы праздника нам понадобится помощь активных и жизнерадостных молодых людей, которые хотят проявить себя и вместе с нами доказать, что путешествовать по России – это увлекательно и доступно. Мероприятия пройдут как на улице, так и в помещениях парка: в павильоне «Купол», Медиацентре, Ледяной пещере и Заповедном посольстве. Волонтёрам предстоит помогать гостям ориентироваться на территории фестиваля, оказывать им информационную поддержку, включаться в работу организаторов на тематических площадках, вместе со специалистами и самостоятельно проводить мероприятия – обещаем, что, несмотря на большое количество работы, будет интересно и нескучно! Став частью дружной команды РГО, вы сможете получить уникальный опыт работы на одном из самых главных мероприятий РГО. Организаторы обеспечат вас питанием в дни работы фестиваля и всей необходимой атрибутикой с символикой Русского географического общества.
✔Заинтересовало? Тогда скорее заполняйте форму заявки. Принять участие в проекте могут все желающие в возрасте от 18 лет: mk.rgo.ru/form/forma-zayavki-volontera-na-v-f..
Подробнее: mk.rgo.ru/news/stan-dobrovolcem-v-festivalya-..
Загрузка...