Основная информация

Администратор группы:
Лапштаева Мария Сергеевна
Рейтинг: 2885
Создана 9 лет назад

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#
Новые правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ Минпросвещения России № 373 от 31 июля 2020


Новые правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и ясли) вступают в силу с 1 января 2021 года.
Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599).
Формы получения дошкольного образования, обязанности родителей, желание ребёнка.
Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.
При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!
О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.
Требования к образовательным программам организаций дошкольного образования.
В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).
Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).
Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.
Язык образовательного процесса: государственный, родной, иностранный.
Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.
Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.
Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.
Порядок формирования групп в детских садах, яслях и иных организациях дошкольного образования.
Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.
Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).
Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
Группы разного возраста.
В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.
В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).
Семейные дошкольные группы.
Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Группы по присмотру за детьми без реализации образовательных программ.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.
Режим работы образовательных организаций дошкольного образования.
Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).
В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;
Группы круглосуточного пребывания детей.
По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.
Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.
Права родителей, обеспечивающих ребёнку семейное образование.
Родители несовершеннолетнего ребёнка, обеспечивающие ребёнку получение семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы
Указанное право реализуется через соответствующие консультационные центры, которые могут быть организованы, в том числе, при дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
Ссылка: Приказ № 373 от 31 июля 2020 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
Загрузка...
3 года назад
#
II Межрегиональный научно-практический семинар «Мир детства и культура: прогрессивные технологии формирования толерантной языковой личности, включенной в пространство разных культур»

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» приглашает принять участие во II Межрегиональном научно-практическом семинаре «Мир детства и культура: прогрессивные технологии формирования толерантной языковой личности, включенной в пространство разных культур».
Цель семинара: распространение эффективных практик преподавания русского языка и литературы, повышение методической культуры в области системообразующих основ инновационных преобразований содержательного пространства филологического образования дошкольника и младшего школьника.
Аудитория участников: руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций, образовательных организаций начального общего образования.
Дата проведения семинара – 29 октября 2020 г.
Начало работы семинара – 10.00.
Формат проведения семинара – дистанционный.
Ссылка для подключения к семинару: Межрегиональный научно-практический семинар
Загрузка...
3 года назад
#
Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатели России»


Региональный этап проводится с 1 июля по 31 октября 2020 г. организационным комитетом субъекта РФ, состав и порядок работы которого определяется в каждом субъекте Российской Федерации самостоятельно.
Федеральный этап проводится с 1 по 30 ноября 2020 г.
По окончании федерального этапа определяются победители Конкурса, организуется торжественная церемония награждения на федеральном уровне.
С положением можно ознакомиться по ссылке: Положение о конкурсе «Воспитатели России»
Более подробная информация о конкурсе: Конкурс «Воспитатели России»
Загрузка...
3 года назад
#
Республиканский конкурс профессионального педагогического мастерства «Воспитатель года Республики Мордовия — 2020»


Конкурс организован Министерством образования Республики Мордовия, ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, при участии других заинтересованных организаций и лиц.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, обновление содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку внедрения новых технологий в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.
24 сентября 2020 года состоялся очный этап конкурса. В нем приняли участие педагоги, успешно прошедшие конкурсные испытания заочного этапа конкурса:
— Кафлина Юлия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Сказка» Ковылкинского муниципального района;
— Митина Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района;
— Тараскина Людмила Алексеевна, воспитатель МАДОО «Центр развития ребенка-детский сад «Радуга» Краснослободского муниципального района;
— Фадеева Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района;
— Храмова Наталья Валерьевна, воспитатель СП «Детский сад № 18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района;
— Цуприкова Мария Викторовна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №6» г.о. Саранск.
Конкурсанты проявили свои профессиональные способности в мероприятиях «Мастер-класс» и «Профессиональный разговор».
Загрузка...
3 года назад
#
Стратегический митап «Воспитательный потенциал поликультурного образования в ДОО»


19 августа 2020 года в рамках Республиканского образовательного форума – 2020 «Образовательная экосистема Республики Мордовия: новые вызовы и приоритеты развития» кафедрой дошкольного и начального образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организована работа стратегического митапа «Воспитательный потенциал поликультурного образования в ДОО».

В мероприятии приняли участие руководители, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций. Количество участников – 97 человек.

Внимание спикеров было сосредоточено на обсуждении проблем:
— приобщения детей к национальной культуре в поликультурном регионе
— использования воспитательного потенциала поликультурного образования в ДОО
— духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к русской народной культуре
— включения семей воспитанников детского сада в процесс сохранения языка и национальных традиций мордовского народа
— развития толерантной личности в ДОО через этнокультурное воспитание.
Участники мероприятия поделились опытом работы по приобщению к культурному наследию и традициям разных народов.
Загрузка...
3 года назад
#
Стратегический митап «Технология STEM-обучения как инструмент развития глобальных грамотностей: уровень дошкольного образования»


19 августа 2020 года в рамках Республиканского образовательного форума – 2020 «Образовательная экосистема Республики Мордовия: новые вызовы и приоритеты развития» кафедрой дошкольного и начального образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организована работа стратегического митапа «Технология STEM-обучения как инструмент развития глобальных грамотностей: уровень дошкольного образования». В мероприятии приняли участие руководители, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций. Количество участников – 124 человека.

Внимание спикеров было сосредоточено на обсуждении проблем:
— использования технологии STEM-обучения как инструмента развития глобальных грамотностей: уровень дошкольного образования;
— развития познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством использования современного игрового оборудования;
— специфики STEM-обучения на уровне дошкольного образования;
— использования даров Фребеля в развитии ребенка дошкольного возраста;
— организации и проведения занятий по робототехнике в детском саду;
— использования тико-моделирования и робототехники как технологии STEM-образования в дошкольной образовательной организации.
Загрузка...
3 года назад
#
Стратегический митап «Формирование эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте»


19 августа 2020 года в рамках Республиканского образовательного форума – 2020 «Образовательная экосистема Республики Мордовия: новые вызовы и приоритеты развития» кафедрой дошкольного и начального образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организована работа стратегического митапа «Формирование эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте». В мероприятии приняли участие руководители, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций. Количество участников – 122 человек.

Внимание спикеров было сосредоточено на обсуждении содержательных и технологических аспектов формирования эмоционального интеллекта дошкольников, демонстрации эффективных способов и инструментов формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста (арт-терапии, игр, театрализации, музыкальной деятельности, театрализации, ассоциативных метафорических карт).
Загрузка...
3 года назад
#
Стратегический митап «Электронные образовательные ресурсы как условие качества дошкольного образования»


19 августа 2020 года в рамках Республиканского образовательного форума – 2020 «Образовательная экосистема Республики Мордовия: новые вызовы и приоритеты развития» кафедрой дошкольного и начального образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организована работа стратегического митапа «Электронные образовательные ресурсы как условие качества дошкольного образования».

В мероприятии приняли участие руководители, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций. Количество участников – 155 человек.

Внимание спикеров было сосредоточено на обсуждении проблем:
— использования электронных образовательных ресурсов в целях обеспечения качества дошкольного образования;
— организации работы педагога дошкольного образования с родителями через интернет-пространство и социальные сетевые сервисы;
— использования социальных сетей как интерактивной формы взаимодействия родителей и ДОО.


Участникам митапа был также презентован опыт дистанционной работы психолога в период самоизоляции.

Загрузка...
3 года назад
#
Фокус-группа «Фиджитал-поколение: новый вызов системе дошкольного образования»


18 августа 2020 года кафедрой дошкольного и начального образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках Республиканского образовательного форума – 2020 «Образовательная экосистема Республики Мордовия: новые вызовы и приоритеты развития» организована работа фокус-группы «Фиджитал-поколение: новый вызов системе дошкольного образования».
В обсуждении актуальных проблем дошкольного образования приняли участие более 150 педагогов. Это руководители, воспитатели, специалисты дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия.
«Какие они, современные воспитанники детского сада?! Что их интересует, и как построить образовательный процесс в детском саду, чтобы он отвечал запросам общества, ожиданиям родителей и интересам воспитанников?», – об этом шел активный разговор на фокус-группе.
Особый интерес участников вызвали вопросы поддержки инициативы дошкольников и организации дистанционного образования. Было определено, что сегодня одним педагогам нужна методическая помощь в плане формирования профессиональных компетенций, другим – возможность представления своего опыта. Поэтому было выбрано два направления профессионального сопровождения педагогов дошкольного образования Республики Мордовия: дидактическое и методическое.

В плане дидактического направления участниками фокус-группы выдвинуты предложения:
– создать каталог технологий поддержки детской инициативы и самостоятельности;
– издать сборник эффективных практик и находок дистанционного образования;
– разработать методические рекомендации для педагогов по работе с родителями.

В плане методического направления выдвинуты предложения:
– организовать курсы повышения квалификации «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога дошкольного образования»;
– провести конкурс профессионального мастерства «ИКТ-компетентность педагога в дошкольном образовании»;
– организовать научно-практическую конференцию «Цифровой детский сад: методы, приемы, опыт».
Данные предложения будут обсуждены в последующие дни на митапах и затем сформулированы в чек-лист.
Загрузка...
3 года назад
#
Фокус-группа «Качество дошкольного образования: технологии достижения новых образовательных результатов»


17 августа 2020 года в рамках Республиканского образовательного форума – 2020 «Образовательная экосистема Республики Мордовия: новые вызовы и приоритеты развития» кафедрой дошкольного и начального образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организована работа фокус-группы «Качество дошкольного образования: технологии достижения новых образовательных результатов». В мероприятии приняли участие руководители, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций. Количество участников – 188 человек.

Внимание спикеров было сосредоточено на обсуждении проблем:
— качества дошкольного образования как результата управленческой деятельности ДОО;
— оценки качества дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования;
— формирования профессионализма педагога дошкольного образования;
— использования инновационных технологий и цифровых образовательных ресурсов как эффективных инструментов повышения качества дошкольного образования;

— обеспечения качества дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
— построения и реализации модели коррекционно-развивающей деятельности в дошкольной организации;
— развития спортивной одаренности дошкольника в условиях детского сада;
— организации развивающей предметно-пространственная среда в целях успешной реализации основной образовательной программы.
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → Первая 33 34 35 36
Показаны 526-535 из 535