Педагогический батл победителей конкурсов профессионального мастерства «Воспитание дошкольника в эпоху глобальных преобразований: перспективы, успешные практики»
18 августа 2021 г. в рамках регионального образовательного форума «Воспитание и образование: воспитываем обучая, обучаем воспитывая» состоялся педагогический батл победителей конкурсов профессионального мастерства «Воспитание дошкольника в эпоху глобальных преобразований: перспективы, успешные практики».
В мероприятии приняли участие руководители, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия (количество участников – 114 человек).
Модератором мероприятия являлась Анисимова Т.Г., заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ЦНППМ «Педагог 13.ру», кандидат педагогических наук.
Целью педагогического батла стало рассмотрение приоритетов государственной политики в области воспитания детей, успешных практик воспитания дошкольников в детских садах Республики Мордовия, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
Педагогический батл «Воспитание дошкольников в эпоху глобальных преобразований: перспективы, успешные практики» состоял из 3 раундов: 1) теоретический; 2) практический; 3) итоговый.
Каждым участником педагогического батла выбрано одно из направлений Стратегии развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года:
1. Поддержка семейного воспитания.
2. Развитие воспитания в системе дошкольного образования.
3. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов.
4. Поддержка общественных объединений в сфере воспитания
5. Гражданское воспитание.
6. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
7. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.
8. Приобщение детей к культурному наследию.
9. Популяризация научных знаний среди детей.
10. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
11. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
12. Экологическое воспитание.
В первом раунде участники раскрывали выбранное направление в ментальной карте, созданной в Mindmeister, Bubbl.us или др. Результат первого раунда выведен в виде ссылки в открытый доступ (группа кафедры дошкольного и начального образования Вк и группа «Дошкольное образование» в социальной сети учителей Мордовии).
Во втором раунде участники педагогического батла представляли успешные практики в рамках выбранного в предыдущем раунде направления. Участники свободно выбирали формат представления опыта (доклад, мастер-класс, виртуальная экскурсия, панорама педагогических достижений, деловая игра и др.), а гости батла имели возможность задать интересующие вопросы и прокомментировать представленную практику устно или в виде записи к публикации о практике.
Участниками батла представлены практики:
— приобщения детей к культурному наследию (Зенченко Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района; Щелконогова Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района);
— духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами мультипликации (Захарова Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 59» г.о. Саранск);
— патриотического воспитания и формирования российской идентичности (Асабова Галина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Большеигнатовского муниципального района; Князева Римма Николаевна, заместитель директора – заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района; Федоткина Нина Андреевна, воспитатель МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» Краснослободского муниципального района);
— поддержки семейного воспитания (Уланова Виктория Викторовна, музыкальный руководитель СП «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района);
— физического воспитания и формирования культуры здоровья у дошкольников (Нагаец Ольга Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района; Швечкова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Краснослободского муниципального района);
— формирования инженерного мышления дошкольников посредством робототехники (Фадеева Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района);
— формирования первичных представлений о многообразии профессий у детей старшего дошкольного возраста (Фадеева Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района).
В рамках мероприятия Покалеевой Ириной Владимировной, педагогом дополнительного образования, был также представлен опыта участия МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Ковылкинского муниципального района во Всероссийском конкурсе грантовых проектов «Сквозные образовательные траектории» с проектом «Создание системы духовно-нравственного воспитания в детском саду».