Основная информация

Администратор группы:
Лапштаева Мария Сергеевна
Рейтинг: 2885
Создана 9 лет назад

Стена группы

Загрузка...
2 года назад
#
Учителя-логопеды приняли участие в работе методического семинара ««Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в профессиональной деятельности педагога-дефектолога: лучшие практики»»



11 февраля 2022 года кафедрой дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» организован и проведен методический семинар ««Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в профессиональной деятельности педагога-дефектолога: лучшие практики».
Участниками мероприятия являлись учителя-логопеды (количество участников – 21 чел.).
Участниками семинара обсуждены и рассмотрены следующие вопросы:
— особенности взаимодействия логопеда и педагогов в организации речевого пространства;
— традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР;
— предупреждение дисграфии при использовании нетрадиционных методов развития мелкой моторики;
— использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР, развитие связной речи дошкольников с ОНР средствами пальчикового театра, мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников с ОНР;
— использование здровьесберегающих технологий в коррекционной работе;
— использование метода сказкотерапия в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи;
— дидактические подвижные игры на логопедических занятиях.
Работа методического семинара носила практико-ориентированный характер. Участники показали коллегам мастер-классы «Развиваем речь – играя», «Использование Су-Джок приёмов на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения у дошкольников с ОНР», «Использование музыкальных игр в коррекционной работе учителя-дефектолога» и другие.

Ссылка на фотоальбом: vk.com/album-201987402_282568776
Загрузка...
2 года назад
#
Учителям шести регионов по-новому посчитают зарплату



Шесть российских регионов с 1 сентября 2022 года перейдут на новую систему оплаты труда учителей. Об этом сообщил врио директора департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Максим Костенко.
Согласно материалам Минпросвещения, предоставленным на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, пилотными регионами станут Белогородская, Кировская, Нижегородская, Ярославская, Сахалинская области и Республика Мордовия. Проект затронет школы, детские сады, колледжи и организации дополнительного образования детей.
С 1 сентября 2022 года шесть пилотных территорий при поддержке и при сопровождении переходят на новую систему оплаты труда. Проект постановления сегодня активно обсуждается в правительстве Российской Федерации. И мы надеемся, в ближайшее время его контуры будут понятны и представлены широкому обсуждению для того, чтобы сделать не только анализ данных и выявление тех дефицитов и предложения, как их преодолеть, но и включение новых регионов и переход пилотных регионов к новой системе оплаты труда — приводит слова Костенко РИА Новости.
По его словам, ключевыми предложениями нового подхода станут повышение размера ставки, что повлечет привлечение молодых специалистов в профессию, обоснованная дифференциация по квалификационным уровням, а также единый перечень выплат. Пилотный проект затронет 152 организации. Участники пилота добровольно вошли в проект и проявили заинтересованность.

Источник
Загрузка...
Загрузка...
2 года назад
#
Всероссийский детский творческий конкурс «Обитатели рек, морей и океанов»



К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.
Конкурс проводится с 11 февраля 2022 года – 16 февраля 2022 года;
Внимание! Прием заявок до 23:59 МСК 16 февраля 2021 года.
Подведение итогов 17 февраля 2022 года
Дипломы участников будут размещены на сайте не позднее 18 февраля 2022 года
Подать заявку — s-ba.ru/zayavka
Загрузка...
2 года назад
#
Онлайн-конференция ​​​​​«Инклюзивное измерение современного образовательного пространства»



17 февраля состоится онлайн-конференция ​​​​​«Инклюзивное измерение современного образовательного пространства». К участию приглашаются учителя, педагоги-психологи, дефектологи, тьюторы, логопеды общеобразовательных организаций и специалисты дошкольного образования.

Программа

Регистрация
Загрузка...
2 года назад
#
ВЕСТНИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Сборник
Загрузка...
2 года назад
#
Новые условия перевода на дистанционное обучение



Как сообщила пресс-служба Роспотребнадзора, группы в детских садах и школьные классы будут переводить на дистанционное обучение, если в коллективе отсутствуют из-за болезни 20 и более процентов детей.
Напомним, что ранее для введения дистанционного обучения достаточно было одного заболевшего COVID-19 ребёнка. В надзорной службе отметили, что изменения связаны с особенностями течения заболевания при инфицировании штаммом «омикрон», которое схоже с течением ОРВИ.
Данное решение вступило в силу с минувшего воскресенья, когда руководитель ведомства Анна Попова подписала постановление, согласно которому отменяется обязательная самоизоляция для контактировавших с больными коронавирусом.
В сообщении, в частности, говорится: «В связи в вступлением в силу с 6 февраля нового постановления главного государственного санитарного врача России основанием для перевода группы детского сада, класса или всей образовательной организации на дистанционный режим обучения стало отсутствие по болезни 20% и более детей в коллективе».
Помимо этого, в Роспотребнадзоре указали, что дети, которые сейчас находятся на дистанте как контактные по COVID-19, уже с понедельника, 7 февраля, «могут приступать к очным занятиям».

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования»



11-12 февраля 2022 г. в Красноярске пройдет XIV всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: новые возможности и ограничения в ситуации смены технологического уклада», на которой выступит Н. В. Нечаева, автор курсов и УМК по обучению грамоте и русскому языку (система Л. В. Занкова). Организаторы конференции – КИПКРО, Мин. образования Красноярского края

Подробнее
Загрузка...
Загрузка...
2 года назад
#
Стартует Всероссийская акция «Знаем. Любим. Поддерживаем»



Для школьников, детей, которые посещают дошкольные образовательные организации и организации дополнительного образования, стартует Всероссийская акция «Знаем. Любим. Поддерживаем» в поддержку сборной команды России на XXIV зимних Олимпийских играх и на XIII зимних Паралимпийских играх в Пекине. Акция организована Минспортом России и пройдёт при поддержке Минпросвещения России.
В рамках акции необходимо выполнить рисунки на тему спорта с добрыми пожеланиями и напутственными словами олимпийской и/или паралимпийской сборным командам России/отдельным сборным по видам спорта/конкретным спортсменам. На рисунках следует указать имя и фамилию ребёнка, возраст и место жительства (город/село). Рисунки могут быть выполнены в любых жанрах изобразительного искусства с использованием любых техник: карандаш, фломастеры, мелки, краски и др., в том числе включать компьютерную графику, элементы графического дизайна.
Сохранить рисунки детей в электронном виде необходимо на Google Диск в папке региона с указанием названия организации.
Разместить рисунки в поддержку олимпийской сборной России на сайтах образовательных организаций и в социальных сетях необходимо до 20 февраля 2022, в поддержку паралимпийской – с 4 по 13 марта.
Посты должны содержать хештеги #КомандаГероев, #ВеримвРоссию, #ВместеМыСила, #ЗнаемЛюбимПоддерживаем.
Информацию о членах олимпийской и паралимпийской сборных команд России можно найти на сайте спортинфо.рф
Подробности проведения акции можно посмотреть по ссылке.
Лучшие рисунки будут переданы спортсменам – участникам Олимпийских игр в электронном виде, размещены на сайте Минспорта России, а также будут использованы при проведении мероприятий в поддержку сборных команд России.

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Онлайн-конференция ​​​​​«Инклюзивное измерение современного образовательного пространства»



17 февраля состоится онлайн-конференции ​​​​​«Инклюзивное измерение современного образовательного пространства».
К участию приглашаются учителя, педагоги-психологи, дефектологи, тьюторы, логопеды общеобразовательных организаций и специалисты дошкольного образования.
Ключевые темы конференции:
???? Инклюзивное образование и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение детей.
???? Cпецифика обучения детей с особыми образовательными потребностями.
???? Особенности проектирования и организации образовательной деятельности с использованием современных специальных УМК.
???? Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ как инструмент определения образовательного маршрута.

Подробнее
Загрузка...
2 года назад
#
«Радость движения»: Большой Подвижный Лабиринт в детском саду и дома



Организаторы: издательство «Линка-Пресс», журнал «Обруч», Международная школа завтрашнего дня.
Форма участия: заочная (вебинар)
Дата проведения: 3 февраля 2022 года.
Время проведения: 13.00–15.00 (время московское).
Вебинарная площадка: ZOOM.
Ссылка для подключения: us02web.zoom.us/j/85247477762?pwd=OE9WSzRnejlSUDdyTkIwVTJENXBmdz09
Также будет открыта трансляция на канал журнала «Обруч»:
www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ/videos
Вебинар адресован педагогам и психологам системы дошкольного образования, родителям, а также преподавателям вузов, готовящих специалистов в этой области.
Ведущий: Бояринцева Анна Викторовна, канд. пед. наук, вед. науч. сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, руководитель сетевой Лаборатории «Обучение на основе движения», психолог, кинезиолог, Монтессори-педагог.

Подробнее
Загрузка...
2 года назад
#
Январский номер электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён созданию творческой среды для обучения и воспитания



«Цель – развитие! Кто и как создаёт творческую среду для обучения и воспитания» – тема январского номера электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России. В своём вступительном слове Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что творческая личность может сформироваться только в творческой образовательной среде, основополагающий принцип которой – индивидуальное развитие каждого ребёнка. Поэтому задача Министерства просвещения – создать такую среду на всех уровнях образования.
Сергей Кравцов обратил внимание на роль учителя в создании образовательной творческой среды.
«Творческую атмосферу на уроке создает современный креативный педагог – учитель, способный развивать в своих учениках любознательность и тягу к новым знаниям. План подготовки таких специалистов уже готов: мы разработали его совместно с педагогическими университетами, опираясь при этом на мнение самих учителей», – сказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.
В интервью журналу «Вестник образования» Минпросвещения России Мария Ахапкина, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», рассказала о влиянии школьного театра на жизнь школьников, о театральной педагогике и важной роли творчества в образовательной и внеурочной работе. Мария Ахапкина отметила, что театральная студия помогает ребятам обрести уверенность в себе, почувствовать свои силы и повысить самооценку, развить хороший вкус и критическое мышление.
В рубрике «Главная тема» также представлены интервью, посвящённые творчеству в дополнительном образовании и деятельности школы, с руководителем детского технопарка «Кванториум» г. Кургана Александром Мехниным и директором школы № 2065 (г. Москва) Наталией Файдюк.
Александр Мехнин рассказал об уникальном проекте «НеКрюки», который позволяет школьникам познакомиться с полным процессом создания настоящего бизнеса, начиная от идеи, анализа целевой аудитории, расчёта юнит-экономики, маркетингового продвижения и маркетинговой стратегии и заканчивая выходом на продажи и получением первой прибыли.
Наталия Файдюк познакомила с необычной практикой объединения физического воспитания с изучением английского языка в рамках образовательной концепции школы, нацеленной на формирование у ребят серьёзного отношения к спорту, жизни, питанию и правильным привычкам.
В рубрике «Точка зрения» представлены материалы о том, как создание творческой среды в школе помогает раскрыть потенциал ребят, развить тягу к изобретательству, разработке интересных решений в разных областях. К примеру, одиннадцатиклассница Дарья Степанова из московской школы № 2065 разработала инновационную аптечку для первой помощи. А школьницу из Татарстана Веронику Шарафутдинову наградили в Государственной Думе за обнаружение альтернативных источников энергии благодаря серьёзной исследовательской работе, которую она провела в рамках необычного креативного проекта школьной геологии гимназии № 7 имени Героя России Алексея Козина Ново-Савиновского района города Казани (школа-центр компетенции в электронном образовании).
В рубрике «Методика» вышли материалы, посвящённые кинопедагогике и развитию креативности у детей дошкольного возраста.
Новыми материалами пополнились разделы «Документы» и «Календарь событий».
Рубрика «Новости» обновляется в журнале «Вестник образования» ежедневно и включает обзор наиболее значимых событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Стартовал II Всероссийский конкурс семейных видеороликов «Мы»



До 1 марта можно подать заявку на участие во II Всероссийском конкурсе семейных видеороликов «Мы». Это проект для семей, которые готовы делиться собственным рецептом счастья и взаимопонимания. Конкурс проводится Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при поддержке Минпросвещения России.
Соревнование проходит по различным номинациям: «Мы – семья!», «Наши национальные традиции», «Наша малая Родина», «Наши семейные увлечения», «Наши питомцы», «Наш семейный мультик», «Семья и школа».
Авторы лучших роликов получат призы. Не ограничены число работ и число номинаций, в рамках которых можно соревноваться. Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо снять ролик продолжительностью от 30 секунд до 5 минут, загрузить его в любой файлообменник, придумать название и краткое описание, до 1 марта заполнить заявку по ссылкеи дождаться итогов конкурса.
Любые вопросы можно задать организаторам, отправив письмо по адресу kino.pedagogika@gmail.com.

Источник
Загрузка...
2 года назад
#
Минпросвещения России проведёт бесплатный марафон для родителей будущих первоклассников



2 февраля стартует бесплатный онлайн-марафон для родителей на тему «Скоро в первый класс». Он организован Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО по инициативе Минпросвещения России.
Анна Бояринцева, ведущий научный сотрудник Института воспитания РАО, кандидат педагогических наук, психолог ответит на вопросы родителей о том, в каком возрасте лучше отправить ребёнка в первый класс, как понять, что ребёнок готов к школе. Именно это решение принимается семьями будущих школьников в январе – феврале.
Марафон пройдёт 2 и 3 февраля на площадке мессенджера «Телеграм» в формате живых вебинаров, к которым будут прикрепляться полезные материалы. Кроме того, всех участников ждут бонусы.
Для регистрации необходимо перейти по ссылке. После прохождения регистрации участникам придёт тест для родителей «Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу?».
Дата: 2–3 февраля.
Формат: вебинары в мессенджере «Телеграм».

Справочно
Мероприятие организовано Минпросвещения России и Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

Источник
Загрузка...