Основная информация

Администратор группы:
Алехина Елена Михайловна

Сетевое сообщество преподавателей среднего профессионального образования

Цель работы сообщества:

·         объединение преподавателей среднего профессионального образования Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи преподавателям среднего профессионального образования.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

    Уважаемые коллеги, приглашаем Вас к обсуждению вопросов профессиональной деятельности педагогических работников СПО. В нашем сообществе Вы можете опубликовать свои методические материалы, получить отзывы коллег, задать профессиональные вопросы, получить совет более опытных наставников, разместить новости из своей образовательной организации, рассказать о своих достижениях. Будьте активны, и помните, что от вашего участия зависит полезность и действенность сообщества.

Рейтинг: 96465
Создана 8 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Региональные чемпионаты «Абилимпикс»



В субъектах Российской Федерации стартовали чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Чемпионат является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Минпросвещения России.

Победители региональных чемпионатов проходят в общероссийский финал, которым является ежегодный Национальный чемпионат «Абилимпикс», а лучшие участники Национального чемпионата получат шанс войти в состав национальной сборной «Абилимпикс» Россия и представлять нашу страну на международном уровне.

В 2022 году к участию в региональных чемпионатах готовятся около 14 тысяч человек по более чем 130 компетенциям. В каждом субъекте выбор компетенций отвечает запросам региональной экономики, а также включает региональную специфику, отражающую национальные и этнокультурные особенности региона.

В прошлом году самыми востребованными среди участников компетенциями стали «Обработка текста», «Швея», «Столярное дело», «Изобразительное искусство», «Поварское дело», «Адаптивная физическая культура» и «Малярное дело».

Региональные чемпионаты пройдут во всех 85 субъектах Федерации и должны завершиться до 1 июня 2022 года. Финал соревновательного сезона, которым является Национальный чемпионат «Абилимпикс» – запланирован на август 2022 год и пройдет в столице при поддержке Правительства Москвы.
Загрузка...
Уважаемые коллеги! Просим обратить Ваше внимание на данные документы. В ближайшее время будет проведен конкурс для преподавателей СПО по выявлению лучших практик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования. Ждем Вашего участия! Следите за новостями!
firpo.ru/wp-content/uploads/2021/09/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%B1-%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD_%D0%A0-98-%D0%BE%D1%82-30.04.2021.pdf
docs.edu.gov.ru/document/c5e5010d2b08f0a0d2e6423da6d45ab4/download/4140/
Загрузка...
Финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» для студентов СПО



С 15 по 19 ноября 2021 года в Нижнем Новгороде состоялся финал Всероссийского конкурса«Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», для студентов 2-4 курсов колледжей.

Студенты учреждений среднего профессионального образования участвуют в конкурсе «Большая перемена» в 2021 году впервые. По итогам дистанционных и очных испытаний в финал вышли 600 ребят: 300 студентов 2-3 курсов и 300 студентов 4 курсов.

Регионами-лидерами по количеству финалистов «Большой перемены» стали Краснодарский край, Москва, Московская область, Республика Татарстан, Иркутская область, Ростовская область, Нижегородская область, Томская область, Красноярский край и Республика Крым.

В финале конкурсанты, объединившись в команды, решали кейсовые задания по 4 направлениям («Искусство и творчество», «Образовательные технологии», «Среда обитания», «Общество») и разрабатывать проекты, которые помогут улучшить разные сферы общественной жизни.

Победителями первого конкурса «Большая перемена» среди студентов образовательных организаций среднего профессионального образования стали 300 человек: 150 студентов 2-3 курсов, и 150 студентов 4 курсов.

Загрузка...
Новые компетенции в WorldSkills Hi-Tech 2021



В сборную Госкорпорации Ростех вошли 204 специалиста – представители более 50 предприятий. Работники поборются за звание лучших в 31 компетенции, включая аддитивное производство, инженерный дизайн CAD, изготовление прототипов, промышленную робототехнику, технологии композитов и другие.

В этом году по инициативе Госкорпорации Ростех в чемпионат введены две новые компетенции – «литейное производство» и «бережливое производство / развитие производственных систем». Методология обучения по ним была разработана Академией Ростеха в интересах нескольких корпораций России. Крупнейшие промышленные организации, делая ставку на рационализаторское мышление и бережливое производство, уже давно сформировали запрос на повышение качества работы и соответствующую актуализацию образовательных стандартов по новым компетенциям.

Отбор и подготовка членов сборной заняли почти год. За это время участники прошли обучение по методикам WorldSkills. В сборную вошли профессионалы 13 дочерних холдингов Ростеха из Москвы, Казани, Новосибирска, Уфы и других городов России.

Команда Ростеха будет представлена в основной соревновательной категории, а также в категории «юниоры» – самым юным участникам сборной 14 лет. В сборную, помимо участников, также входят эксперты, которые не участвуют в соревнованиях, а выступают в роли наставников и во время чемпионата контролируют соблюдение правил командами и оценивают работы.

Подготовкой сборной Госкорпорации занимается Академия Ростеха. Она также проводит обучающую программу во время внутренних корпоративных чемпионатов, а также участвует в расширении числа компетенций, в которых соревнуются участники уровней чемпионата. Например, компетенция «управление жизненным циклом» введена по инициативе Ростеха в 2015 году, а с 2018 года по ней проводятся соревнования на турнирах WorldSkills различного уровня.
Загрузка...
Дорожная карта развития воспитательной работы в СПО

В Казани прошел Всероссийский форум профессиональных образовательных организаций «ПРО добро», совместный проект Российского Союза Молодежи и Ассоциации студентов и студенческих объединений России. В форуме приняли участие 700 студентов и 300 педагогов колледжей и техникумов из 75 регионов России. В течение 5 дней студенты и педагоги разрабатывали рекомендации по организации воспитательной работы в СПО. Форум прошел при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

По итогам работы на форуме была проведена аналитика волнующих проблем студентов, внесены предложения по решению острых вопросов, составлены сборник типовых стратегий развития сообществ ПОО и дорожная карта развития ПОО, а также даны методические рекомендации по воспитательной работе.

На участие в проектах поступило 1 980 заявок от 410 образовательных организаций, но отбор прошли не все. Образовательная программа на форуме проходила в 7 направлениях для студентов и в 3 направлениях для педагогических работников. В течение форума с участниками работали профессиональные федеральные тренеры. В ходе работы были определены следующие проблемы студентов СПО: низкая мотивация социальной активности, отсутствие преемственности и обучения кадров, нехватка качественной молодежной инфраструктуры, низкое понимание нормативной базы деятельности студсоветов. Решать эти трудности будут посредством создания большой команды активистов, выстраивания равного диалога с руководителями и преподавателями. Проблемы специалистов и педагогов заключаются в наличии большого количества отчетных документов, второстепенном отношении к внеучебной деятельности и отсутствии грантовых источников ее финансирования. В планах создание площадок для коммуникации и обучения специалистов СПО, развитие системы студенческого самоуправления, участие педагогических работников в конкурсах практик и профмастерства.

Для повышения уровня работы студенческих объединений были внесены предложения по дальнейшей работе: выстроить коммуникацию между стейкхолдерами, развить межведомственное взаимодействие, запустить круглогодичный образовательный центр СПО, выстроить экосистемы программ и проектов СПО, создать современные молодежные пространства, интегрировать грантовый конкурс в форум СПО.

В рамках форума состоялся конкурс проектов добровольческих объединений профессиональных образовательных организаций. Из 30 проектов, прошедших в финал, выбраны 3 победителя в номинациях «Эффективность», «Системность», «Продвижение». По итогам оценки экспертов лучшими признаны: «Эко-проект «Зелёный пластик», Санкт-Петербург, ГБНОУ «Дворец учащейся Молодежи Санкт-Петербурга»; «Интерес студентов СПО к предпринимательству», Свердловская область, ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж — МЦК»; «#НКнаПозитиве», Республика Саха (Якутия), ГБПОУ РС(Я) «Якутский автодорожный техникум»;

Проектные работы оценивались экспертным жюри в составе 5 человек: Татьяна Санникова, Советник президента союза директоров ССУЗ России; Елена Нешева, специалист сферы моложеной политики и организации образовательных событий, молодежного тренерства; Илья Смирнов, директор АНО «Центр молодежных программ и инициатив»; Элькин Искендеров, Председатель татарстанской республиканской организации РСМ; Юлия Мартыненко, руководитель центральной программы РСМ «Команда РСМ». Проекты отбирали по 8 критериям: актуальность, целесообразность, практичность, результативность, уникальность, инновационность, масштабируемость и мультипликативность.
Загрузка...
Финал первого Всероссийского конкурса «Мастер года»



В Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония закрытия первого Всероссийского конкурса «Мастер года», победителем стал преподаватель Екатеринбургского экономико-технологического колледжа из Свердловской области Дмитрий Кадочников.

Дмитрий Кадочников – сертифицированный эксперт по компетенции «Хлебопечение», заведующий мастерской «Хлебопечение», созданной в рамках Федерального проекта «Молодые профессионалы» Национального проекта «Образование», победитель регионального этапа Первого Всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в Свердловской области в 2021 году.

Дмитрий Михайлович – выпускник Екатеринбургского экономико-технологического колледжа 2016 года по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий». В 2019 году закончил Уральский государственный экономический университет по направлению «Технология продукции общественного питания», с 2020 года обучается в магистратуре Российского государственного профессионально-педагогического университета по направлению «Экономика и управление организациями СПО».
Загрузка...
Внесены изменения в ФГОС среднего профессионального образования

Опубликован приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования». Согласно документу наличие стадиона широкого профиля больше не является обязательным требованием для реализации ряда образовательных программ.

Внесённые изменения помогут облегчить процедуры лицензирования и контроля за реализацией образовательной деятельности учреждений СПО. Благодаря этому для студентов станет шире выбор программ обучения.

Также приказом внесены дополнения по вопросам воспитания и практической подготовки в 312 образовательных стандартов.
Загрузка...
Комитет по просвещению



Комитет по просвещению, созданный в Государственной Думе VIII созыва, будет работать над масштабными задачами, стоящими сегодня перед российской системой образования. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе встречи с журналистами в Госдуме.

Он информировал, что Комитет будет решать актуальные вопросы, волнующие миллионы россиян, – эти вопросы касаются дошкольного, школьного, среднего профессионального образования.

Глава Комитета по просвещению, депутат фракции «Единая Россия» Ольга Казакова обратила внимание на то, что в фокусе внимания Комитета будут реализация работ по капитальному ремонту и строительству школ, развитие системы образования и воспитания детей.

В числе актуальных вопросов для совместной работы Сергей Кравцов отметил принятие бюджета и регулирование работы информационных систем. Министр выразил надежду, что одним из первых законопроектов, принятых Госдумой нового созыва, будет законопроект об отказе от понятия «услуга» в работе учителя.
Загрузка...
Опубликовали проект постановления о реализации «Профессионалитета»

Для общественного обсуждения на портале нормативно-правовых актов опубликовали проект постановления Правительства РФ «О проведении эксперимента по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ».

Как следует из текста документа, в федеральном проекте содержатся три ключевые инициативы:

  • интеграция колледжей и предприятий реального сектора экономики посредством создания образовательно-производственных кластеров;

  • внедрение новых образовательных программ (профессионалитет), предусматривающих в том числе оптимизацию сроков обучения: до 2 лет для рабочих профессий и специальностей, до 3 лет для более технологичных;

  • воссоздание государственной системы подготовки педагогических кадров для СПО.

  • Проект постановления Правительства РФ определяет порядок и условия реализации в 2022–2024 годах новых образовательных программ СПО в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Предполагается, что проект «Профессионалитет» будет содействовать внедрению новых программ, открытию образовательно-производственных кластеров и воссозданию государственной системы подготовки педагогических кадров для СПО.


Положения документа определяют разработку, апробацию и внедрение образовательной технологии по автоматизированному конструированию экспериментальных образовательных программ. Так, ожидается, что благодаря проекту будет создана федеральная цифровая платформа для конструирования экспериментальных образовательных программ с учётом лучших образовательных практик, которые существуют на предприятиях-работодателях.

Типовые образовательные программы, которые определяют структуру, объём, условия реализации экспериментальных образовательных программ, а также планируемые результаты их освоения, будет разрабатывать Министерство просвещения при участии предприятий-работодателей. Сроки обучения будут составлять не более 2 лет на базе среднего общего образования и не более 3 лет на базе основного общего образования. Принимать учащихся будут на основе конкурса.
Загрузка...


Церемония открытия Первого Всероссийского конкурса «Мастер года»

Представители 85 регионов России приехали в Московскую область на заключительный этап конкурса «Мастер года».

Все участники финала прошли отборочный и региональные туры конкурса.

В финале принимают участие лучшие мастера производственного обучения, преподаватели учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик профессионального цикла, преподаватели междисциплинарных курсов из всех регионов России.
Загрузка...
Итоги финала IV Национального чемпионата «Навыки мудрых»



8 октября в Новосибирске состоялась церемония закрытия финала IV Национального чемпионата «Навыки мудрых», который проходил в дистанционно-очном формате с 6 по 8 октября.

В Кубке регионов России в зачете региональных сборных субъектов Российской Федерации по итогам IVНационального чемпионата «Навыки мудрых» в общемедальном зачете лучшими стали Москва и Новосибирская область, разделив между собой первое место. Второе место заняла Кемеровская область, а третье – Челябинская область.

По итогам выполнения конкурсных заданий наибольшее количество баллов набрала участница из Республики Дагестан Мадина Нурутдинова в компетенции «Медицинский и социальный уход». Ее результат составил 928 баллов.

В соревнованиях профессионального мастерства для конкурсантов старше 50 лет приняли участие более 300 человек из 63 регионов страны.

Конкурсные испытания в рамках национального первенства включали 28 компетенций из 7 профессиональных областей. Впервые в истории чемпионатов «Навыки мудрых» соревнования прошли по 3 новым компетенциям: «Ветеринария», «Социальная работа», «Кузовной ремонт».

Выступления конкурсантов оценивали эксперты по компетенциям в Центре управления соревнованиями, который находился в Новосибирске. Участники выполняли задания в своих регионах, где в лабораториях, мастерских и базовых центрах образовательных организаций были оборудованы соревновательные площадки. Выполнение заданий конкурсантами в каждой из компетенций было синхронизировано по московскому времени. Экспертами, которые следили за ходом состязаний в режиме реального времени, в том числе являлись международные эксперты и тренеры национальной сборной WorldSkills Russia, подготовившие участников Европейского чемпионата по профессиональному мастерству EuroSkills Graz 2021.

Организаторами мероприятия являются АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» и Правительство Новосибирской области.

Новосибирск уже второй раз принимает у себя финал чемпионата «Навыки мудрых». Планируется, что и в дальнейшем регион останется центром проведения соревнований профессионалов старшего возраста.
Загрузка...
Программа «Профессионалитет»

Новая модель отраслевой подготовки квалифицированных специалистов — программа «Профессионалитет» — заработает в 2022 году. Первые 150 тыс. студентов приступят к обучению по новой программе с 1 сентября будущего года.

Одна из главных задач программы — создание системы управления, где соучредителями должны стать бизнес и государство, и решение о привлечении специалистов в ту или иную отрасль должно приниматься совместно.

В 2022 году предполагается участие в проекте предприятий, относящихся к восьми отраслям экономики: атомная промышленность, железнодорожный транспорт, металлургия, машиностроение, сельское хозяйство, легкая промышленность, химическая и фармацевтическая отрасль. Также планируется создание 70 образовательно-производственных кластеров в регионах.

Запуск программы «Профессионалитет» планируется с 1 сентября 2022 года. На реализацию проекта из федерального бюджета до 2024 года планируется выделить около 30 млрд рублей.
Загрузка...
Самые востребованные профессии будущего

Самыми востребованными профессиями в будущем в России станут инженеры, конструкторы, технологи и специалисты обрабатывающей отрасли.

По слова депутата Госдумы Николая Коломейцева стране нужны инженеры, конструкторы, технологи, специалисты обрабатывающих отраслей от самого простого до автоматических линий.

Как отметил депутат, инженерные специальности будут определять вектор развития страны.

Парламентарий подчеркнул, что специалисты появятся только после того, как будет реформирована система их обучения. «Стране нужно возрождение профессионального образования. Раньше любой завод строили и рядышком строили ПТУ, техникумы, которые сейчас обозвали колледжами, институты, втузы, то есть, все под технологию делается», — заключил он.

Загрузка...
Как изменятся контрольные цифры приема в колледжи

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что с 2022 — 2023 учебного года контрольные цифры приёма в колледжи будут устанавливаться с учётом требований отраслей на специалистов.
Чемпионаты WorldSkills являются не просто соревнованиями, эти мероприятия работают на поднятие статуса рабочих профессий, ответом на вызовы, стоящие перед рынком труда. Голикова отметила, что система образования, прежде всего, среднего профессионального, до определённого момента была ориентирована на региональные рынки труда.

Также в рамках инициативы «Профессионалитет» обучение будут сокращено до 2 лет, молодые люди смогут получить гибкие компетенции, к работе активно подключились и работодатели.
Загрузка...
26 сентября в Австрии подвели итоги европейского чемпионата Европы по профессиональному мастерству EuroSkills Graz 2021. Национальная сборная WorldSkills Russia заняла 1-е место по результатам общекомандного – медального и бального зачетов, таким образом подтвердив свое лидерство на международной арене в новых условиях в рамках первого очного первенства после пандемии. Второе место заняла команда принимающей страны.

«Поздравляю наших ребят! Они снова стали самыми сильными профессионалами в Европе! Однако потенциал уже сотен тысяч профессионалов с уникальными практиками подготовки специалистов по мировым стандартам Ворлдскиллс еще далеко не исчерпан. Наша задача – обеспечить комфортный, понятный алгоритм раскрытия своих талантов для миллионов молодых россиян, чтобы не только участники движения Ворлдскиллс Россия, а любой выпускник российского колледжа мог гордиться своими навыками и реализовать себя профессионально. Очередная безусловная победа в чемпионате над командами европейских стран вновь доказывает эффективность масштабирования опыта и практик Ворлдскиллс в нашей стране», – заявила заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Участники российской команды завоевали: 13 золотых медалей по основным соревновательным компетенциям «Мобильная робототехника», «Укладка напольных покрытий», «Парикмахерское искусство», «Визуальный мерчендайзинг», «Администрирование отеля», «Производство мебели», «Поварское дело», «Сухое строительство и штукатурные работы», «Сварочные технологии», «Ресторанный сервис», «Электроника», «Мехатроника», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»; 6 серебряных медалей по компетенциям «Технологии моды», «Малярные и декоративные работы», «Флористика», «Облицовка плиткой», «Кирпичная кладка», «Инженерный дизайн CAD» и 8 бронзовых медалей по компетенциям «Графический дизайн», «Сантехника и отопление», «Столярное дело», «Электромонтаж», «Сетевое и системное администрирование», «Эстетическая косметология», «Промышленная автоматика» и «Ландшафтный дизайн», а также 5 медальонов за профессионализм по компетенциям «Веб-технологии», «Архитектурная обработка камня», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Обслуживание тяжелой техники», «Кровельные работы по металлу».

В презентационных компетенциях участники сборной взяли 4 золота по компетенциям «Медицинский и социальный уход», «Экспедирование грузов», «Предпринимательство», «Токарные работы на станках с ЧПУ», 2 серебра по компетенциям «Лабораторный химический анализ» и «Розничная торговля» и 2 бронзы в компетенциях «Индустрия 4.0» и «Фармацевтика».

Такое число наград стало рекордным результатом для России на чемпионате Европы. Стоит отметить, что наша команда совершила прорыв, впервые завоевав медали по компетенциям «Кирпичная кладка», «Ландшафтный дизайн», «Малярные и декоративные работы», «Медицинский и социальный уход» и «Мехатроника».

Участники национальной сборной WorldSkills Russia по компетенции «Мобильная робототехника» Эльдар Сейдаметов и Владислав Дюбанов получили высшую награду европейского первенства – Mr Jos De Goey Best in Europe Awards, заслужив максимальное количество баллов среди всех участников чемпионата, – 1401. Для сравнения: вторая в рейтинге, австрийская конкурсантка по компетенции «Технологии моды» набрала почти вдвое меньше – 845 баллов. worldskills.ru/media-czentr/novosti/rossijskaya-komanda-zanyala-pervoe-mesto-na-chempionate-evropyi-po-professionalnomu-masterstvu-euroskills-graz-2021.html
Загрузка...