Зачем делают прививки.
Блог:
Задачи: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.
Предварительная работа: Экскурсия в медкабинет, наблюдение за работой медсестры, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что такое прививка? (ответы детей).
Воспитатель: - Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боят¬ся и стараются любыми путями избегать.
Прививки люди стали про¬водить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.
Воспитатель: - А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель продолжает: - По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспы¬хивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти мно¬гих тысяч людей.
Самым неприятным было быстрое распространение этих забо¬леваний, которое сейчас называется эпидемией.- Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и хо¬лера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли най¬ти спасения от этих болезней.
Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.
В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским вра¬чом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он уста¬новил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».
Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и забо¬левали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они ста¬новились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Джен¬нер решил таким образом делать прививки и другим людям.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки? (ответы детей).
Воспитатель: - Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое откры¬тие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости орга¬низма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые ус¬тановили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются осо¬бые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудите¬лей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).
За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифте¬рии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины), либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек стано¬вится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бы¬вает очень редко, то совсем в легкой форме.
Итог беседы.
Оборудование: Предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.
Предварительная работа: Экскурсия в медкабинет, наблюдение за работой медсестры, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что такое прививка? (ответы детей).
Воспитатель: - Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боят¬ся и стараются любыми путями избегать.
Прививки люди стали про¬водить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.
Воспитатель: - А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель продолжает: - По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспы¬хивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти мно¬гих тысяч людей.
Самым неприятным было быстрое распространение этих забо¬леваний, которое сейчас называется эпидемией.- Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и хо¬лера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли най¬ти спасения от этих болезней.
Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.
В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским вра¬чом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он уста¬новил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».
Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и забо¬левали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они ста¬новились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Джен¬нер решил таким образом делать прививки и другим людям.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки? (ответы детей).
Воспитатель: - Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое откры¬тие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости орга¬низма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые ус¬тановили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются осо¬бые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудите¬лей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).
За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифте¬рии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины), либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек стано¬вится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бы¬вает очень редко, то совсем в легкой форме.
Итог беседы.