Формирование усидчивости у детей дошкольного возраста
Цель: информирование родителей детей со сложными (комбинированными) нарушениями о формировании усидчивости.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания родителей о формировании усидчивости у детей со сложными (комбинированными) нарушениями.
Развивать умение взрослых вызывать в ребенке интерес к изучению игрушек.
Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями с врачами, воспитателем, специалистами, работающими с ребенком.
Усидчивость - положительное нравственно-волевое качество личности, выражающееся как способность проявлять терпение и выполнять тонкую и долгую работу, сидя на одном месте, с полным погружением в решение поставленной задачи.
В настоящее время, все дети, впервые приходя в группу со сложными нарушениями от двух до семи лет, к сожалению, не способны целенаправленно взаимодействовать с игрушкой более одной минуты.
Для того чтобы сформировать, воспитать усидчивость у здорового ребенка, нужно приложить немало сил родителю. А в формировании усидчивости у детей со сложными (комбинированными) нарушениями потребуется ни одна неделя упорного труда родителей, воспитателей и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.
Зачем формировать усидчивость?
Прежде всего усидчивый, значит организованный, способен видеть цель, идти к цели и добиваться ее. У деток с нарушениями в развитии внимание очень рассеянное, непроизвольное, кратковременное. Знакомясь впервые с такими детьми в детском саду компенсирующего вида от двух до семи лет, приходится сталкиваться с проблемой неусидчивости и нежелании, скорее неумении организованного взаимодействия с предметами, игрушками. Таким образом, полноценное развитие и обучение данной категории детей невозможно до тех пор, пока ребенок не научится интересоваться игрушками, сидя на одном месте хотя бы кратковременно.
Как же помочь ребенку заинтересоваться конкретной игрушкой, изучить ее, научить играть, чтобы видеть результат труда (игры)?
1. Прежде всего, дети с такими особенностями внимания, в зависимости от диагноза, должны наблюдаться такими специалистами, как невролог и психиатр и строго следовать предписаниям врача, своевременно получать лечение.
2. Во время приучения (научения) взаимодействовать с игрой (игрушкой), нужно выключить музыку и телевизор.
3. Ребенку необходимо удобное место, в соответствии с ростом высота стола и стула.
4. Подготовленное место должно находиться в таком месте, чтобы спереди, справа и слева не было предметов (окно, полка с игрушками, книги), отвлекающих и без того неустойчивое внимание.
5. Уберите все лишнее со стола и оставьте две-три интересных для ребенка игрушки. Постарайтесь вызвать у ребенка интерес к ним. Обратите внимание, какой из игрушек ребенок отдает предпочтение, остальные незаметно уберите.
6. Приучайте ребенка к организованным занятиям за столом ежедневно в определенное время, например, после завтрака, перед дневным сном, перед и после прогулки в послеобеденное время для того, чтобы выработать у ребенка привычку.
7. Показывайте на своем взрослом примере ребенку как нужно играть, что делать именно с этой игрушкой, сопровождайте игру эмоциональными фразами, простыми предложениями, понятными ребенку.
8. Указывайте ребёнку на его достижения, на любой шаг вперёд, формируя, таким образом, в нём желание и стремление действовать с предметами, игрушками.
9. Занимаясь с ребенком, показывайте, что вы любите его.
10. Обратите внимание, сколько минут ребенок изучал игрушку и смог сидеть на одном месте. Старайтесь в последующем организовать работу так, чтобы это время не уменьшалось, а постепенно увеличивалось.
11. После проведения занятия, приучайте ребенка убирать на свое место игрушку.
Следуя этим несложным правилам, вы обязательно увидите результаты своего труда. Конечно же, потребуется ваше упорство, настойчивость, целеустремленность, длительное время. Но впереди вас обязательно ждут успехи ваших детей, которые обязательно порадуют!
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания родителей о формировании усидчивости у детей со сложными (комбинированными) нарушениями.
Развивать умение взрослых вызывать в ребенке интерес к изучению игрушек.
Воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя ребенка со сложными (комбинированными) нарушениями с врачами, воспитателем, специалистами, работающими с ребенком.
Усидчивость - положительное нравственно-волевое качество личности, выражающееся как способность проявлять терпение и выполнять тонкую и долгую работу, сидя на одном месте, с полным погружением в решение поставленной задачи.
В настоящее время, все дети, впервые приходя в группу со сложными нарушениями от двух до семи лет, к сожалению, не способны целенаправленно взаимодействовать с игрушкой более одной минуты.
Для того чтобы сформировать, воспитать усидчивость у здорового ребенка, нужно приложить немало сил родителю. А в формировании усидчивости у детей со сложными (комбинированными) нарушениями потребуется ни одна неделя упорного труда родителей, воспитателей и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.
Зачем формировать усидчивость?
Прежде всего усидчивый, значит организованный, способен видеть цель, идти к цели и добиваться ее. У деток с нарушениями в развитии внимание очень рассеянное, непроизвольное, кратковременное. Знакомясь впервые с такими детьми в детском саду компенсирующего вида от двух до семи лет, приходится сталкиваться с проблемой неусидчивости и нежелании, скорее неумении организованного взаимодействия с предметами, игрушками. Таким образом, полноценное развитие и обучение данной категории детей невозможно до тех пор, пока ребенок не научится интересоваться игрушками, сидя на одном месте хотя бы кратковременно.
Как же помочь ребенку заинтересоваться конкретной игрушкой, изучить ее, научить играть, чтобы видеть результат труда (игры)?
1. Прежде всего, дети с такими особенностями внимания, в зависимости от диагноза, должны наблюдаться такими специалистами, как невролог и психиатр и строго следовать предписаниям врача, своевременно получать лечение.
2. Во время приучения (научения) взаимодействовать с игрой (игрушкой), нужно выключить музыку и телевизор.
3. Ребенку необходимо удобное место, в соответствии с ростом высота стола и стула.
4. Подготовленное место должно находиться в таком месте, чтобы спереди, справа и слева не было предметов (окно, полка с игрушками, книги), отвлекающих и без того неустойчивое внимание.
5. Уберите все лишнее со стола и оставьте две-три интересных для ребенка игрушки. Постарайтесь вызвать у ребенка интерес к ним. Обратите внимание, какой из игрушек ребенок отдает предпочтение, остальные незаметно уберите.
6. Приучайте ребенка к организованным занятиям за столом ежедневно в определенное время, например, после завтрака, перед дневным сном, перед и после прогулки в послеобеденное время для того, чтобы выработать у ребенка привычку.
7. Показывайте на своем взрослом примере ребенку как нужно играть, что делать именно с этой игрушкой, сопровождайте игру эмоциональными фразами, простыми предложениями, понятными ребенку.
8. Указывайте ребёнку на его достижения, на любой шаг вперёд, формируя, таким образом, в нём желание и стремление действовать с предметами, игрушками.
9. Занимаясь с ребенком, показывайте, что вы любите его.
10. Обратите внимание, сколько минут ребенок изучал игрушку и смог сидеть на одном месте. Старайтесь в последующем организовать работу так, чтобы это время не уменьшалось, а постепенно увеличивалось.
11. После проведения занятия, приучайте ребенка убирать на свое место игрушку.
Следуя этим несложным правилам, вы обязательно увидите результаты своего труда. Конечно же, потребуется ваше упорство, настойчивость, целеустремленность, длительное время. Но впереди вас обязательно ждут успехи ваших детей, которые обязательно порадуют!