ДВИГАТЕЛЬ И ОПОРА ОРГАНИЗМА

«Опора и двигатели нашего организма»
Подготовила и провела беседу воспитатель: Глазкова И.В.
Цель: знакомство детей с частями тела человека и их значением.
Материал: схемы человеческого скелета и мышц, рисунки из книг Г. Юдина “Главное чудо света”, М. Гомболи “Человек”, видеофильм “Наше тело”, тренажеры (велотренажер, эспандер, батут).
Ход занятия:
Вношу тряпичную куклу, набитую поролоном, создаю ситуацию (нужно куклу посадить на табурет), рядом стоит второй табурет, на котором сидит ребенок.
o Почему кукла не может сидеть?
o Почему Ваня сидит?
o А теперь поставьте куклу на ноги.
o Почему она не стоит?
o Давайте мы с вами встанем.
o Почему мы можем стоять?
Правильно, у нас есть кости, они составляют скелет – опору нашего тела (показываю скелет на схеме и спрашиваю как называются кости скелета). А если у нас не будет скелета, то на что мы можем быть похожи? (Игра - фантазирование).
Скелет состоит из 200 костей, а что будет, если кости переставить местами? У каждой кости свое место и обязанности, они защищают наши внутренние органы. Череп , например, что защищает? (мозг). Грудная клетка, что укрывает? (сердце, легкие). Кости соединены очень подвижно и поэтому человек может выполнять различные движения.
Провожу пальчиковую игру “Бабушка кисель варила”.
o Что помогает нашим пальчикам так хорошо двигаться?
Сами кости двигаться не могут, их приводят в движение мышцы. Мышцы – главные силачи нашего организма. (Показываю схему мышц человека).
Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все кости были бы неподвижны. Благодаря мышцам мы подпрыгиваем, ходим, поворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся, поем, разговариваем, смеемся и другое.
o Давайте поиграем в игру “Обезьянка и зеркало” (Цель: повторять мимические движения за ведущим).
Просмотр фрагмента из фильма “Наше тело” (ребенок от рождения до года) в видеозаписи.
o Чего ребенок в этом возрасте не может делать без помощи взрослого?
o Почему ребенок не может сидеть, стоять, держать ложку?
o А что умеете делать вы?
o Да, вы умеете самостоятельно кушать, …, красиво двигаться. А для этого кости и мышцы необходимо укреплять. А как? Надо регулярно заниматься физкультурой, много играть в подвижные игры, правильно питаться. Тогда наши мышцы станут упругими и сильными.
o Вот сейчас вы мне покажите, как вы умеете заниматься на тренажерах.
o Что вы почувствовали?
o Какие мышцы у вас работали, покажите.
Дидактическая игра “Хорошо – плохо”.
o А теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали на занятии? Для чего нам нужен скелет, какую роль он выполняет? Для чего нужны мышцы? Что нужно делать, чтобы расти крепкими, сильными, здоровыми?
19:31
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!