Путешествие в весенний лес
Цели: обобщить и систематизировать знания детей по познавательному развитию,
Задачи:
Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе, правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счёте.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.
Методические приемы:
Словесные: беседа, ответы на вопросы, действие с предметами.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
Практические: использование игровой мотивации, действие с предметами, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самомассаж, самомассаж.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберт, мультимедийный проектор, интерактивная доска, фланелеграф, иллюстрации с изображением весны, краски гуашь, ватман, корзины с цветами, салфетки влажные, массажные мячи по кол-ву детей, ткань синего цвета 50*300.
Раздаточный: медальоны с изображением цифр, муляжи цветов подснежников.
Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала
Нам нужно «Здравствуйте сказать»!
Дети: Здравствуйте!
В: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
В: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь улыбнитесь мне и присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, какие времена года вы знаете?
А какое сейчас время года отгадайте загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной полочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
В: Посмотрите на доске много картинок с прекрасным временем года «весна». Среди них есть картинки, изображения на которых не относятся к признакам весны. Вам нужно найти эти картинки, объяснить, почему они не относятся к весне и прикрепить их на соседнюю доску.
Игра «Найди лишнюю картинку»
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
В: Назовите весенние месяцы (Ответы). А сколько всего весенних месяцев получается? Какой сейчас идет месяц? Какой он по счету?
В: Ребята а вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание отправиться в какое-нибудь путешествие. Для этого отгадайте загадку:
Ждет нас друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый – это (лес).
В: В какое время года лес бывает таким зеленым, цветущим? (Летом). Правильно, но у нас за окном весна и путешествовать я вас приглашаю в весенний лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер).
В: Итак, отправляемся.
Физминутка «Мы с друзьями в лес пойдем»
Мы с друзьями в лес пойдем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Сколько здесь чудес вокруг (Кружатся).
В: Вот и оказались мы в весеннем лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев! И березы и елки.
В: Ой, ребята, под деревом лежит конверт, сейчас я его достану. Посмотрим, что там. Да это письмо от лесника.
В: А вы знаете, кто такой лесник? Лесник – это человек, который следит за лесом, чтоб никто не обижал зверей и птиц в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
В: Итак, я прочту, что написано в письме.:
«Здравствуйте, ребята! Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С благодарностью, лесник».
В: Ребята, поможем леснику наладить порядок в лесу?
А чтобы навести порядок в лесу, нам будут встречаться разные препятствия в виде заданий. А чтобы не потеряться в лесу, я надену на каждого эмблему лесного гостя.
В: Посмотрите, кто-то рассыпал цветы на лужайки. А вы знаете, что это за цветы? (Подснежники). Правильно, они первыми появляются в весеннем лесу после долгой зимы. На экране. Давайте соберем подснежники в корзины, но не просто соберем. Каждый положет в свою корзину столько цветов, сколько показывает цифра на эмблеме.
Игра «Сосчитай правильно» (соотнесение кол-ва с цифрой)
В: Молодцы, все подснежники собрали, идем дальше. А чтобы вы были бодрыми и веселыми сделаем самомассаж.
Самомассаж «Иголки» (с массажными мячами)
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки,
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.
В: Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.
В: Ребята, какая красота.
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине вас встретят здесь все лесные звери.
Посмотрите на экран, сколько разных зверей нас встречают. Каких зверей вы видите? (Ответы). Но здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Звери заблудились и мы должны им помочь найти свой дом, там где им будем уютно и комфортно. Диких зверей нужно поселить в лес, а домашних животных в дом. Сколько животных оказалось в лесу? Сколько в доме. Где животных оказалось больше, в лесу или в доме? (Ответы).
Игра «Рассели животных»
В: Молодцы, справились. Пойдем дальше. Ребята, лесник хотел, чтобы вы увидели всю красоту леса, но лес разъединяет широкая река. Наш лесник давно мечтал построить мост, но не успел к началу нашего путешествия. У меня для вас есть бревнышки, на каждом из которых цифра. Если мы поставим их по порядку, то получится прочный мост. С какого бревнышка мы начнем строить мост?
Игра «Расставь по порядку»
В: У вас получился очень прочный и надежный мост. Давайте пройдем по мостику и посмотрим, что ждет нас дальше.
Релаксация «Звуки леса»
Мы перешли через мост и оказались на лесной полянке. А сейчас садитесь, закройте глаза и послушайте звуки весеннего леса (фонограмма «Звуки весеннего леса»). Какие звуки вы услышали? (Ответы).
В: Молодцы, ребята, вы помогли леснику навели порядок в лесу, думаю он обрадуется. Что мы делали сегодня? Как помогали леснику?
А чтобы еще порадовать лесника и подружиться с ним, нарисуем для него красивые картины леса. Садитесь за столы, будем рисовать. А рисовать мы будем необычно – ладошками и пальчиками. Молодцы, у нас получилась необычная выставка картин.
В: Ребята, а давайте наших гостей тоже порадуем и подарим им первые весенние цветы, которые мы собрали на поляне - подснежники.
В: Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться.
Задачи:
Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе, правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счёте.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.
Методические приемы:
Словесные: беседа, ответы на вопросы, действие с предметами.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
Практические: использование игровой мотивации, действие с предметами, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самомассаж, самомассаж.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберт, мультимедийный проектор, интерактивная доска, фланелеграф, иллюстрации с изображением весны, краски гуашь, ватман, корзины с цветами, салфетки влажные, массажные мячи по кол-ву детей, ткань синего цвета 50*300.
Раздаточный: медальоны с изображением цифр, муляжи цветов подснежников.
Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала
Нам нужно «Здравствуйте сказать»!
Дети: Здравствуйте!
В: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
В: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь улыбнитесь мне и присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, какие времена года вы знаете?
А какое сейчас время года отгадайте загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной полочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
В: Посмотрите на доске много картинок с прекрасным временем года «весна». Среди них есть картинки, изображения на которых не относятся к признакам весны. Вам нужно найти эти картинки, объяснить, почему они не относятся к весне и прикрепить их на соседнюю доску.
Игра «Найди лишнюю картинку»
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
В: Назовите весенние месяцы (Ответы). А сколько всего весенних месяцев получается? Какой сейчас идет месяц? Какой он по счету?
В: Ребята а вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание отправиться в какое-нибудь путешествие. Для этого отгадайте загадку:
Ждет нас друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый – это (лес).
В: В какое время года лес бывает таким зеленым, цветущим? (Летом). Правильно, но у нас за окном весна и путешествовать я вас приглашаю в весенний лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер).
В: Итак, отправляемся.
Физминутка «Мы с друзьями в лес пойдем»
Мы с друзьями в лес пойдем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Сколько здесь чудес вокруг (Кружатся).
В: Вот и оказались мы в весеннем лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев! И березы и елки.
В: Ой, ребята, под деревом лежит конверт, сейчас я его достану. Посмотрим, что там. Да это письмо от лесника.
В: А вы знаете, кто такой лесник? Лесник – это человек, который следит за лесом, чтоб никто не обижал зверей и птиц в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
В: Итак, я прочту, что написано в письме.:
«Здравствуйте, ребята! Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С благодарностью, лесник».
В: Ребята, поможем леснику наладить порядок в лесу?
А чтобы навести порядок в лесу, нам будут встречаться разные препятствия в виде заданий. А чтобы не потеряться в лесу, я надену на каждого эмблему лесного гостя.
В: Посмотрите, кто-то рассыпал цветы на лужайки. А вы знаете, что это за цветы? (Подснежники). Правильно, они первыми появляются в весеннем лесу после долгой зимы. На экране. Давайте соберем подснежники в корзины, но не просто соберем. Каждый положет в свою корзину столько цветов, сколько показывает цифра на эмблеме.
Игра «Сосчитай правильно» (соотнесение кол-ва с цифрой)
В: Молодцы, все подснежники собрали, идем дальше. А чтобы вы были бодрыми и веселыми сделаем самомассаж.
Самомассаж «Иголки» (с массажными мячами)
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки,
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.
В: Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом.
В: Ребята, какая красота.
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине вас встретят здесь все лесные звери.
Посмотрите на экран, сколько разных зверей нас встречают. Каких зверей вы видите? (Ответы). Но здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Звери заблудились и мы должны им помочь найти свой дом, там где им будем уютно и комфортно. Диких зверей нужно поселить в лес, а домашних животных в дом. Сколько животных оказалось в лесу? Сколько в доме. Где животных оказалось больше, в лесу или в доме? (Ответы).
Игра «Рассели животных»
В: Молодцы, справились. Пойдем дальше. Ребята, лесник хотел, чтобы вы увидели всю красоту леса, но лес разъединяет широкая река. Наш лесник давно мечтал построить мост, но не успел к началу нашего путешествия. У меня для вас есть бревнышки, на каждом из которых цифра. Если мы поставим их по порядку, то получится прочный мост. С какого бревнышка мы начнем строить мост?
Игра «Расставь по порядку»
В: У вас получился очень прочный и надежный мост. Давайте пройдем по мостику и посмотрим, что ждет нас дальше.
Релаксация «Звуки леса»
Мы перешли через мост и оказались на лесной полянке. А сейчас садитесь, закройте глаза и послушайте звуки весеннего леса (фонограмма «Звуки весеннего леса»). Какие звуки вы услышали? (Ответы).
В: Молодцы, ребята, вы помогли леснику навели порядок в лесу, думаю он обрадуется. Что мы делали сегодня? Как помогали леснику?
А чтобы еще порадовать лесника и подружиться с ним, нарисуем для него красивые картины леса. Садитесь за столы, будем рисовать. А рисовать мы будем необычно – ладошками и пальчиками. Молодцы, у нас получилась необычная выставка картин.
В: Ребята, а давайте наших гостей тоже порадуем и подарим им первые весенние цветы, которые мы собрали на поляне - подснежники.
В: Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться.