"Встречаем весну" - конспект занятия для второй младшей группы

«Встречаем весну»
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей подойти к окну, куда проникают солнечные лучи и предлагает подставить лицо и ручки под солнышко. Спрашивает детей, что они ощущают? Какое солнышко? (ответы детей). Солнышко сильно греет, потом что наступила весна.
Воспитатель вносит в группу нарисованный на ватмане желтый круг. Ребята посмотрите здесь нарисовано солнышко (показывает солнце), но что-то у него не хватает? (ответы детей) Не хватает лучиков. Предлагает деткам дорисовывать лучи. Вот теперь солнышко теплое и стало по- настоящему весенним.
В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей. Воспитатель показывает на экране тающие сосульки. А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что солнце сильно греет и они тают). Капельки собираются в небольшие ручейки, по которым можно пускать кораблики.
Дыхательное упражнение «Подуй на кораблик»
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Д/и «Что лишние?» (Найти карточки с признаками весны и убрать карточки с видами других времен года)
Воспитатель ставит песенку о весне и показывает картинки по теме.
Мы запели песенку
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев:
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»

За окном воробушки
Закружились весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев:
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»

Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев:
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»

Первые подснежники
Закивали весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев:
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»
ВЕСНА ИДЁТ
Плакали сосульки
На холодной крыше.
Солнышко их гладит:
«Успокойтесь, тише.
Говорю вам, слёзы
Льете вы напрасно.
К нам весна вернулась,
Это же прекрасно!»
Длинные сосульки
С солнцем согласились
И в ручей весёлый
Быстро превратились.
Включается звук журчание ручья.
В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг, за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (пение птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птиц вы знаете? (ответы детей) Дети находят на экране знакомых птиц и называют их.
Физкультминутка «Птицы»
Как то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц
То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок
Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.
В: Мы немножко отдохнули, а теперь пойдемте к столу и соберем картинку и узнаем, что на ней нарисовано.
Д/и «Собери картинку»
В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)
Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?
21:43
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!