Минпросвещения намерено в октябре завершить проект новой системы мотивации педагогов
Инклюзивное образование
ТОМСК, 4 октября. /ТАСС/. Минпросвещения России планирует в октябре завершить разработку проекта новой системы мотивации педагогов, которая скажется и на зарплате, после чего представит ее вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой, курирующей нацпроект "Образование". Об этом сообщила в пятницу во время встречи с учителями в Томске замглавы министерства Марина Ракова.
"Мы разработаем достаточно интересную систему, которая, в том числе, приведет к определенным изменениям в системе оплаты труда работников отрасли образования. В октябре мы более-менее финализируем версию продукта, который будем представлять в комитете Татьяне Алексеевне Голиковой. Надеемся, что с 2020 года у нас возникнут пилотные регионы [для тестирования системы] с целью дальнейшего тиражирования на всю страну", - сказала Ракова.
Она отметила, что профессионализм педагогов возможно повысить в первую очередь через мотивацию к саморазвитию, но ее сейчас практически нет по разным причинам - из-за зарплат, нагрузки и профессионального выгорания.
"Безусловно, основной педагогический состав <…> на текущий момент не соответствует на 100% тем вызовам, которые у нас есть. Мы видим, что ситуацию возможно поменять. Возможно, не через назидание, а предоставление бесконечной возможности ощутить себя частью чего-то", - пояснила Ракова.
Нацпроект "Образование" охватит период с 2019 до 2024 года. Проект, общий бюджет которого составит почти 784,5 млрд рублей, призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Куратором нацпроекта назначена Голикова, руководителем - министр просвещения РФ Ольга Васильева.
Уроки робототехники
Робототехника может войти в школьную программу как один из предметов, барьеров для этого нет, многие школы уже внедряют ее в учебно-методические комплексы по разным дисциплинам, сообщила замминистра просвещения.
"Это уже происходит [преподавание робототехники на уроках в школах] и в рамках физики, и в рамках предметной области технология, поэтому ограничения на текущий момент для вхождения в школы у робототехники на вообще не существует. <…> Барьеров не вижу вообще", - сказала Ракова, отвечая на вопрос ТАСС.
Она отметила, что некоторые школы уже внедряют робототехнику в учебно-методические комплексы по разным предметным дисциплинам.
Ранее эксперты Института развития интернета (ИРИ) и Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" составили список новых уроков, которые могут появиться в школах уже в 2030 году и будут направлены на развитие у детей "навыков будущего", необходимых для освоения профессий будущего. В список вошли девять предметов: помимо популярных сегодня робототехники и программирования, в него включены VR-архитектура, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), анализ и работа с большими данными, основы цифровой грамотности, архитектура искусственного интеллекта, киберспорт и web-дизайн.
Проблемы трехсменного обучения
Ракова сообщила, что Минпросвещения РФ подготовит варианты лучших практик для ликвидации трехсменного обучения в школах.
"Расчеты делаются, ведется всесторонний комплексный анализ проблемы. Рассматриваются различные варианты на основе данных, предоставленных субъектами России. Разумеется, после этого решения будут предоставлены регионам", - сказала Ракова.
Согласно нацпроекту "Образование", трехсменное обучение в школах необходимо ликвидировать до 2021 года. Для решения проблемы предлагается строить новые образовательные учреждения - в ближайшие годы планируется строительство не менее 475 новых школ, создание более 300 тыс. новых мест в школах. В конце октября Минстрой России смягчил требования к этажности школ, предусмотрев возможность проектирования пятиэтажных школ. По словам главы министерства Владимира Якушева, это также может помочь создать новые места в школах.
Источник: тасс
https://educationmanagers.ru/novosti_/minprosveweniya-namereno-v-oktyabre-zavershit-proekt-novoj-sistemy-motivacii-pedagogov/
"Мы разработаем достаточно интересную систему, которая, в том числе, приведет к определенным изменениям в системе оплаты труда работников отрасли образования. В октябре мы более-менее финализируем версию продукта, который будем представлять в комитете Татьяне Алексеевне Голиковой. Надеемся, что с 2020 года у нас возникнут пилотные регионы [для тестирования системы] с целью дальнейшего тиражирования на всю страну", - сказала Ракова.
Она отметила, что профессионализм педагогов возможно повысить в первую очередь через мотивацию к саморазвитию, но ее сейчас практически нет по разным причинам - из-за зарплат, нагрузки и профессионального выгорания.
"Безусловно, основной педагогический состав <…> на текущий момент не соответствует на 100% тем вызовам, которые у нас есть. Мы видим, что ситуацию возможно поменять. Возможно, не через назидание, а предоставление бесконечной возможности ощутить себя частью чего-то", - пояснила Ракова.
Нацпроект "Образование" охватит период с 2019 до 2024 года. Проект, общий бюджет которого составит почти 784,5 млрд рублей, призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Куратором нацпроекта назначена Голикова, руководителем - министр просвещения РФ Ольга Васильева.
Уроки робототехники
Робототехника может войти в школьную программу как один из предметов, барьеров для этого нет, многие школы уже внедряют ее в учебно-методические комплексы по разным дисциплинам, сообщила замминистра просвещения.
"Это уже происходит [преподавание робототехники на уроках в школах] и в рамках физики, и в рамках предметной области технология, поэтому ограничения на текущий момент для вхождения в школы у робототехники на вообще не существует. <…> Барьеров не вижу вообще", - сказала Ракова, отвечая на вопрос ТАСС.
Она отметила, что некоторые школы уже внедряют робототехнику в учебно-методические комплексы по разным предметным дисциплинам.
Ранее эксперты Института развития интернета (ИРИ) и Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" составили список новых уроков, которые могут появиться в школах уже в 2030 году и будут направлены на развитие у детей "навыков будущего", необходимых для освоения профессий будущего. В список вошли девять предметов: помимо популярных сегодня робототехники и программирования, в него включены VR-архитектура, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), анализ и работа с большими данными, основы цифровой грамотности, архитектура искусственного интеллекта, киберспорт и web-дизайн.
Проблемы трехсменного обучения
Ракова сообщила, что Минпросвещения РФ подготовит варианты лучших практик для ликвидации трехсменного обучения в школах.
"Расчеты делаются, ведется всесторонний комплексный анализ проблемы. Рассматриваются различные варианты на основе данных, предоставленных субъектами России. Разумеется, после этого решения будут предоставлены регионам", - сказала Ракова.
Согласно нацпроекту "Образование", трехсменное обучение в школах необходимо ликвидировать до 2021 года. Для решения проблемы предлагается строить новые образовательные учреждения - в ближайшие годы планируется строительство не менее 475 новых школ, создание более 300 тыс. новых мест в школах. В конце октября Минстрой России смягчил требования к этажности школ, предусмотрев возможность проектирования пятиэтажных школ. По словам главы министерства Владимира Якушева, это также может помочь создать новые места в школах.
Источник: тасс
https://educationmanagers.ru/novosti_/minprosveweniya-namereno-v-oktyabre-zavershit-proekt-novoj-sistemy-motivacii-pedagogov/