Основная информация

Администратор группы:
Макаревич Марина Алексеевна, Никифорова Галина Федоровна
Рейтинг: 126441
Создана 7 лет назад

Стена группы

Загрузка...

НОВЫЕ ТАЛАНТЫ В ПРОФЕССИИ: КОНКУРС МОЛОДЫХ ДЕФЕКТОЛОГОВ
С 25 марта по 4 апреля пройдет IV Всероссийский конкурс «Педагогический дебют учителя-дефектолога».
Конкурс организован Межрегиональным союзом дефектологов и ФГБУ «Российская академия образования» с целью повышения личностных и профессиональных компетенций молодых дефектологов в области современных технологий и форм работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Основные задачи конкурса:

· мотивация молодых специалистов к поиску и реализации инноваций в образовательном процессе;

· раскрытие творческого потенциала молодых специалистов системы образования;

· выявление талантливых молодых педагогов-дефектологов;

· формирование позитивного общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;

· обмен опытом с коллегами;

· оценка профессионального мастерства и результатов образовательной деятельности;

· возрождение системы наставничества с целью трансляции опыта и укрепления профессиональных связей между поколениями.

♥ Принять участие в конкурсе приглашаются студенты-магистры дефектологических факультетов, молодые специалисты, занятые в работе с обучающимися с ОВЗ, педагогический стаж которых не превышает 5 лет после получения диплома о профессиональном образовании (не старше 30 лет).

Этапы конкурса:

→ заочная часть: 25 марта – 4 апреля (результаты заочной части конкурса будут объявлены не позднее 5 апреля);

→ очная часть, или финал конкурса пройдет в рамках Ассамблеи РАО, на которой состоится подведение итогов и объявление результатов: 19 апреля.

Подать заявку на участие можно до 24 марта. Подробнее ознакомиться с правилами проведения конкурса можно на сайте Союза дефектологов.
Загрузка...

Всероссийская неделя распространения информации об аутизме (Всероссийская неделя) приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, установленному Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007, который отмечается ежегодно 2 апреля. Мероприятия, запланированные в рамках Всероссийской недели, нацелены на широкое распространение информации об аутизме в России, на освещение важных вопросов: выявление детей с риском развития РАС, диагностика аутистических расстройств, ранняя помощь детям с РАС, включение детей с РАС в систему общего образования, сопровождение подростков с РАС, помощь семьям, воспитывающим детей с РАС, включение взрослого человека с аутизмом во все сферы жизни общества.

В рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме состоится VIII Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, который проводится в очном и онлайн форматах с 31 марта по 3 апреля 2024 года.

ФРЦ МГППУ готовит проведение консультационного онлайн-марафона для родителей и специалистов. Марафон состоится 4-5 апреля 2024 года.

В ходе Марафона планируется обсудить разные темы, важные для семей, воспитывающих детей с аутизмом, и для специалистов, работающих с РАС. Программа Марафона будет сформирована на основе запроса семей и специалистов.
К участию приглашаются: специалисты системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры, спорта, представители региональных общественных организаций, родители детей с РАС, люди с РАС, представители СМИ, другие заинтересованные лица.

Возможные форматы участия: вебинары, семинары, круглые столы, дискуссии, интервью, презентационные мероприятия, творческие мастер-классы для детей и родителей, концертная программа с участием детских и профессиональных коллективов и другие форматы.
Загрузка...
«ДАУНСАЙД АП» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЕБИНАРЫ

25 и 27 октября БФ «Даунсайд Ап» проводит обучающие вебинары, помогающие специалистам и родителям детей с синдромом Дауна в развитии детей.
Для участия в образовательных вебинарах «Даунсайд Ап» необходимо пройти регистрацию на сайте фонда, где также расположен календарь образовательных мероприятий, в котором представлены разные формы обучающих занятий как для специалистов, так и для родителей детей с синдромом Дауна.

25 октября фонд представляет вебинар

«Развитие ребенка в повседневной жизни. Компетентностный подход. «Я все смогу».

На вебинаре слушатели узнают о самом современном подходе к развитию детей – компетентностном подходе, который подразумевает активное формирование жизненно необходимых навыков в повседневной жизни.

Главные вопросы вебинара:

какие трудности испытывает ребенок с синдромом Дауна и в чем причина этих трудностей;
как можно создать условия для всестороннего развития ребенка без утомительных занятий и многочисленных повторений.
Спикер вебинара Полина Жиянова – педагог-дефектолог, автор и ведущий циклов лекционно-семинарских занятий и вебинаров по вопросам ранней помощи, автор обширного ряда книг, статей и других методических материалов, описывающих работу фонда и методику работы с семьями и детьми; является основным разработчиком консультативного форума «Даунсайд Ап», имеет большой опыт работы в качестве коррекционного педагога и методиста; член редколлегий журнала для родителей «Сделай шаг» и научно-практического журнала для специалистов «Синдром Дауна. XXI век»; принимает участие в экспертной и просветительской деятельности фонда.

Регистрация на вебинар.

27 октября состоится вебинар

«Индивидуальные консультации семьи ребенка раннего возраста. Очный формат».

На вебинаре речь пойдет об основных принципах пролонгированного консультирования детей раннего возраста и их реализации на практике. Также эксперт познакомит слушателей с индивидуальными формами работы с семьей:

консультативная поддержка в домашних условиях «домашние визиты», консультации в центре,
дистанционное консультирование.
Слушатели получат представление о целях, структуре и содержании данных форм работы.

Спикер вебинара Татьяна Нечаева – учитель-дефектолог (коррекционный педагог), соавтор методических пособий и статей, описывающих методику работы с детьми с синдромом Дауна; в «Даунсайд Ап» ведет консультирование семей с детьми раннего возраста и методическую поддержку групповых и индивидуальных занятий, читает лекции для специалистов и родителей, проводит обучающие семинары и тренинги для специалистов на территории России и стран ближнего зарубежья; член Экспертного совета «Даунсайд Ап».
inclusion24.ru/announce/daunsajd-ap-priglashaet-na-vebinary/
Загрузка...
КАК ПОДОБРАТЬ АООП В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ВЕБИНАР

26 октября на базе веб-школы РООИ «Перспектива» состоится вебинар на тему вариантов АООП начального образования по нозологиям заболеваний.
Предстоящий вебинар «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АООП НОО ОВЗ). Варианты программ по нозологиям заболеваний» рекомендован родителям детей с инвалидностью, педагогам и специалистам, работающим с детьми с инвалидностью и ОВЗ.

Спикер вебинара Татьяна Шаталова, юрист Воронежской РООИ «Искра надежды» (г. Воронеж), ответит на актуальные вопросы, касающиеся АОП:

что такое адаптированная образовательная программа;
кто рекомендует обучение детей по АОП;
какие варианты существуют у адаптированных программ;
на сколько лет рассчитаны варианты АОП;
можно ли изменить вид АОП или вариант программы.
Также эксперт поделится опытом оказания юридической помощи и по другим вопросам получения начального общего образования по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Эксперт вебинара Татьяна Шаталова

юрист Воронежской региональной общественной организации лиц с инвалидностью и родителей детей с инвалидностью с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра надежды»;

участник проектов, направленных на организацию инклюзивного образования, на защиту прав и законных интересов детей с ограниченными возможностями здоровья (включая детей с инвалидностью), членов их семей.

Краткое содержание вебинара:

как нозология влияет на выбор программы обучения;
как правильно подобрать программу обучающемуся;
что нужно знать родителям.
Спикер вебинара Татьяна Шаталова:

«Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития. АОП относится к специальным условиям для получения образования, без которых невозможно или затруднено обучение. На Горячую линию inclusion24.ru приходят десятки обращений от родителей обучающихся со всех регионов России. На вебинаре я постараюсь ответить на вопросы, связанные с возможностями обучения по АООП НОО ОВЗ».

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Вебинар проводится в рамках проектов РООИ «Перспектива» «Дети и подростки с инвалидностью: к жизни в инклюзии» при поддержке Фонда Президентских грандов и «Дети, подростки и молодежь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем» при поддержке БФ «Абсолют-Помощь».
Загрузка...
ФИНАЛЬНЫЙ ЭТАП ОПРЕДЕЛИТ ЛУЧШИХ: КОНКУРС ПРАКТИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ

С 26 по 28 октября пройдет федеральный этап IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022».
Ежегодный конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» объединяет лучшие инклюзивные практики и образовательные технологии с 2013 года. Организаторы конкурса: Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», соорганизаторы: РООИ «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ.

Конкурс проводится в целях анализа существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации, а также для:

развития и внедрения практик инклюзивного образования;
развития и внедрения практик инклюзивного отдыха и оздоровления;
распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик и технологий.
Конкурс должен дать ответы на вопросы:

Что такое инклюзивная школа?

Чем она отличается от обычной школы в этом городе или поселке?

Каковы критерии оценки инклюзивности?

Номинации конкурса:

«Лучший инклюзивный детский сад»;

«Лучшая инклюзивная школа»;

«Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления».

Сейчас по итогам заочной части федерального этапа конкурса, которая прошла с 10 сентября по 1 октября, идет подготовка ко второй, очной части федерального этапа. Очная часть федерального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» будет проводиться с 26 по 28 октября в смешанном формате: на площадках Москвы и онлайн. В финальной части конкурса примут участие 20 лучших школ, 20 лучших детских садов и 20 лучших организаций отдыха и оздоровления детей.

Светлана Алехина, проректор по инклюзивному образованию МГППУ:

«IX Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа» должен быть не просто мероприятием, а большим методическим процессом по обмену лучшим опытом инклюзивных школ, детских садов и инклюзивных летних лагерей».

Следите за новостями мероприятия на официальном сайте конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
Загрузка...