О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Блог:
Действующая редакция
Письмо Минпросвещения России от 12.09.2019 № ТС-2176/04
О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
ПИСЬМО
от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04
О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Одной из задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г., является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для реализации этой задачи Министерством просвещения Российской Федерации в том числе запущен проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся» (далее -Проект), задачей которого является анализ способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.
В рамках Проекта разработаны измерительные материалы для обучающихся 5 и 7 классов по шести направлениям функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению).
Основные подходы к оценке каждого из шести направлений функциональной грамотности обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya.
Минпросвещения России просит довести информацию о возможности использования в педагогической деятельности разработанных в рамках Проекта материалов до образовательных организаций региона, реализующих образовательные программы основного общего образования, а также программы дополнительного образования по повышению квалификации педагогических кадров.
Т.Ю. Синюгина
Письмо Минпросвещения России от 12.09.2019 № ТС-2176/04
О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
ПИСЬМО
от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04
О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Одной из задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г., является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для реализации этой задачи Министерством просвещения Российской Федерации в том числе запущен проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся» (далее -Проект), задачей которого является анализ способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.
В рамках Проекта разработаны измерительные материалы для обучающихся 5 и 7 классов по шести направлениям функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению).
Основные подходы к оценке каждого из шести направлений функциональной грамотности обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya.
Минпросвещения России просит довести информацию о возможности использования в педагогической деятельности разработанных в рамках Проекта материалов до образовательных организаций региона, реализующих образовательные программы основного общего образования, а также программы дополнительного образования по повышению квалификации педагогических кадров.
Т.Ю. Синюгина