«В гости к Маше» Конспект НОД для дошкольников средней группы
«В гости к Маше»
Конспект НОД для дошкольников средней группы
Цель: Закрепить геометрических фигур, чисел в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов, развивать восприятие формы, цвета и величины, воспитывать желание прийти на помощь.
Задачи:
1. Повышать познавательную активность детей и интерес к математике посредством использования ИКТ – презентации, привлекательности процесса обучения.
2. Развивать процессы внимания, восприятия, мышления (умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать).
3. Развивать мелкую моторику посредством использования дидактической игры с прищепками, пространственное мышление посредством игры «Соберем вездеход из частей».
4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чуткость.
Методические приемы: создание игровой ситуации, наглядный материал, дидактические игры, содержащие самоконтроль, поощрение, интерактивная физминутка, сюрпризный момент.
Материалы: ИКТ-презентация, интерактивная доска, геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (серединки из цветного картона, цветные прищепки), магнитофон, числовые карточки с элементом самоконтроля, ноутбук, декорация лесной поляны, мультимедийная физминутка «Елочка».
Интеграция:
С ОО «Коммуникация» - развивать речь детей путем проговаривания своих действий. Активизировать в речи слова – прилагательные, обозначающие цвет, развивать устойчивое внимание, логическое мышление.
С ОО «Физическая культура» - развивать двигательные навыки, физические качества, умение ориентироваться в пространстве.
С ОО «Социализация» - воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать любознательность, пробуждать интерес к творчеству.
Ход НОД:
Воспитатель: (Далее: «В»)
-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете? А какой у вас самый любимый мультфильм? А я предлагаю узнать, какой мультфильм люблю я.
Слайд 1
В: - Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Кто это? (Дети: Это Маша из мультфильма «Маша и медведь»)
В: - Хотите пойти в гости к Маше? А где она живет? (Разные ответы детей). Как же нам добраться до леса? (Ответы детей: на машине, автобусе, самолете и т.д.)
В: - Ребята, я предлагаю построить вездеход. А выглядит он вот так… (На экране появляется образец вездехода, состоящий из геометрических фигур разного цвета.
Слайд 2
(Дети строят вездеход из объемных геометрических фигур, приставляя их к стульчикам)
В: -А теперь занимаем свои места согласно билетам (Воспитатель раздает карточки с предметами от 1 до 5). (Дети считают количество предметов и соотносят ее с цифрой на стульчике). Все уселись? Тогда поехали.
(Звучит музыкальная заставка «Звук движения»)
- Вот мы и приехали.
В: - Посмотрите, ребята, мы приехали в лес. (Дети проходят к декорациям леса). Как здесь красиво!
Слайд 3 (озвученный)
Вот Маша идет нам навстречу по дорожке…
- Здравствуй, Маша, как делишки?
Маша: (Звучит голос)
- Собралась я в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным – полно чудес?
Воспитатель:
-Ребята, вы согласны?
Слайд 4 (озвученный)
Маша: (звучит голос)
Не понимаю, очень странно-
А где цветочная поляна?
Куда идти, не знаю я.
Вы мне поможете, друзья?
Воспитатель:
Слайд 5
В: Посмотрите, ребята. Перед нами поляна без цветов.
-Ребята, а как вы думаете, почему исчезли цветы? (Дети: - Все цветы уже завяли)
- А какое время года изображено? (Осень)
- Мы с вами сможем помочь Маше? Давайте посадим цветы.
Задание «Собери цветы».
В: - На нашей полянке будут расти красивые цветы. Возьмите себе каждый по серединке. Подберите к серединке прищепки соответствующего цвета. (Дети делают цветы из прищепок)
- Посмотрите на лепестки, какого цвета будут цветы на нашей полянке? (желтые, красные, белые и синие).
- Да, ребята правильно. А теперь выложите цветочную полянку. Какая красивая полянка у нас получилась! (Дети выкладывают цветы на поляне-декорации, а на экране предъявляется следующий слайд)
Слайд 6
В: - Посмотрите, ребята, и на Машиной поляне появились цветы. Теперь она сразу же найдет дорогу к Мишке.
Слайд 7
Маша: (звучит голос)
- Ой – ой – ой! Опять непорядок!
- Вот беда – сломался мостик,
- Как добраться к Мишке в гости?
Слайд 8
Воспитатель:
Надо мостик починить,
Доски все соединить.
Задание «Отремонтируем мостик» (на интерактивной доске).
Воспитатель:
- А доски похожи на геометрические фигуры. Выберите фигуру, которая вам больше всего нравиться.
А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого положите свою фигуру в соответствующее отверстие на мостике. (Дети перемещают геометрические фигуры в соответствующие по форме отверстия)
Воспитатель:
Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет.
(дети поочередно выкладывают свою фигуру).
Воспитатель:
По мостику пройдем мы с прибауткой,
Ребята, проведем – ка физминутку.
Интерактивная физминутка:
Мультимедийная презентация «Елочка» (Дети повторяют все движения за елочкой) (см. приложение 2)
В: - Ребята, пока мы отдыхали, Маша думала, какие же гостинцы взять для Миши. И придумала…
Слайд 9
В: - Она собрала яблоки
Слайд 10
Воспитатель:
- Ребята, и мы не можем пойти в гости к Мишке с пустыми руками. Давайте сварим для него компот. Для этого нужно разложить яблоки по банкам.
- Ребята, посмотрите сколько яблок! Вот это урожай! Какого цвета яблоки? (красного и желтого). Нужно положить в банку столько яблок, сколько показывает цифра.
Слайд 11, 12, 13
Игра «Разложи яблочки в банки» (дети передвигают яблоки и «раскладывают» их в соответствии с цифрой)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание.
Слайд 14 (озвученный)
Маша: (звучит голос)
-Мишка, Мишка, как хорошо, что я к тебе дошла! Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли.
В: - Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания и помогли Маше добраться до Миши. А Миша и Маша говорят вам спасибо и передают вам угощение (корзинка с яблоками)
Слайд 15
Воспитатель:
-Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места в вездеходе и поедем домой. (Звучит заставка)
В: - Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? Какие задания мы выполняли? Какое было самым интересным? Что нового узнали? Спасибо. Сегодня все очень хорошо потрудились.
Список использованной литературы:
1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).
2. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981.
3. Интернет-источники:
1.http://yandex.ru/yandsearch?text
2. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки
Конспект НОД для дошкольников средней группы
Цель: Закрепить геометрических фигур, чисел в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов, развивать восприятие формы, цвета и величины, воспитывать желание прийти на помощь.
Задачи:
1. Повышать познавательную активность детей и интерес к математике посредством использования ИКТ – презентации, привлекательности процесса обучения.
2. Развивать процессы внимания, восприятия, мышления (умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать).
3. Развивать мелкую моторику посредством использования дидактической игры с прищепками, пространственное мышление посредством игры «Соберем вездеход из частей».
4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чуткость.
Методические приемы: создание игровой ситуации, наглядный материал, дидактические игры, содержащие самоконтроль, поощрение, интерактивная физминутка, сюрпризный момент.
Материалы: ИКТ-презентация, интерактивная доска, геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (серединки из цветного картона, цветные прищепки), магнитофон, числовые карточки с элементом самоконтроля, ноутбук, декорация лесной поляны, мультимедийная физминутка «Елочка».
Интеграция:
С ОО «Коммуникация» - развивать речь детей путем проговаривания своих действий. Активизировать в речи слова – прилагательные, обозначающие цвет, развивать устойчивое внимание, логическое мышление.
С ОО «Физическая культура» - развивать двигательные навыки, физические качества, умение ориентироваться в пространстве.
С ОО «Социализация» - воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать любознательность, пробуждать интерес к творчеству.
Ход НОД:
Воспитатель: (Далее: «В»)
-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете? А какой у вас самый любимый мультфильм? А я предлагаю узнать, какой мультфильм люблю я.
Слайд 1
В: - Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Кто это? (Дети: Это Маша из мультфильма «Маша и медведь»)
В: - Хотите пойти в гости к Маше? А где она живет? (Разные ответы детей). Как же нам добраться до леса? (Ответы детей: на машине, автобусе, самолете и т.д.)
В: - Ребята, я предлагаю построить вездеход. А выглядит он вот так… (На экране появляется образец вездехода, состоящий из геометрических фигур разного цвета.
Слайд 2
(Дети строят вездеход из объемных геометрических фигур, приставляя их к стульчикам)
В: -А теперь занимаем свои места согласно билетам (Воспитатель раздает карточки с предметами от 1 до 5). (Дети считают количество предметов и соотносят ее с цифрой на стульчике). Все уселись? Тогда поехали.
(Звучит музыкальная заставка «Звук движения»)
- Вот мы и приехали.
В: - Посмотрите, ребята, мы приехали в лес. (Дети проходят к декорациям леса). Как здесь красиво!
Слайд 3 (озвученный)
Вот Маша идет нам навстречу по дорожке…
- Здравствуй, Маша, как делишки?
Маша: (Звучит голос)
- Собралась я в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным – полно чудес?
Воспитатель:
-Ребята, вы согласны?
Слайд 4 (озвученный)
Маша: (звучит голос)
Не понимаю, очень странно-
А где цветочная поляна?
Куда идти, не знаю я.
Вы мне поможете, друзья?
Воспитатель:
Слайд 5
В: Посмотрите, ребята. Перед нами поляна без цветов.
-Ребята, а как вы думаете, почему исчезли цветы? (Дети: - Все цветы уже завяли)
- А какое время года изображено? (Осень)
- Мы с вами сможем помочь Маше? Давайте посадим цветы.
Задание «Собери цветы».
В: - На нашей полянке будут расти красивые цветы. Возьмите себе каждый по серединке. Подберите к серединке прищепки соответствующего цвета. (Дети делают цветы из прищепок)
- Посмотрите на лепестки, какого цвета будут цветы на нашей полянке? (желтые, красные, белые и синие).
- Да, ребята правильно. А теперь выложите цветочную полянку. Какая красивая полянка у нас получилась! (Дети выкладывают цветы на поляне-декорации, а на экране предъявляется следующий слайд)
Слайд 6
В: - Посмотрите, ребята, и на Машиной поляне появились цветы. Теперь она сразу же найдет дорогу к Мишке.
Слайд 7
Маша: (звучит голос)
- Ой – ой – ой! Опять непорядок!
- Вот беда – сломался мостик,
- Как добраться к Мишке в гости?
Слайд 8
Воспитатель:
Надо мостик починить,
Доски все соединить.
Задание «Отремонтируем мостик» (на интерактивной доске).
Воспитатель:
- А доски похожи на геометрические фигуры. Выберите фигуру, которая вам больше всего нравиться.
А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого положите свою фигуру в соответствующее отверстие на мостике. (Дети перемещают геометрические фигуры в соответствующие по форме отверстия)
Воспитатель:
Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет.
(дети поочередно выкладывают свою фигуру).
Воспитатель:
По мостику пройдем мы с прибауткой,
Ребята, проведем – ка физминутку.
Интерактивная физминутка:
Мультимедийная презентация «Елочка» (Дети повторяют все движения за елочкой) (см. приложение 2)
В: - Ребята, пока мы отдыхали, Маша думала, какие же гостинцы взять для Миши. И придумала…
Слайд 9
В: - Она собрала яблоки
Слайд 10
Воспитатель:
- Ребята, и мы не можем пойти в гости к Мишке с пустыми руками. Давайте сварим для него компот. Для этого нужно разложить яблоки по банкам.
- Ребята, посмотрите сколько яблок! Вот это урожай! Какого цвета яблоки? (красного и желтого). Нужно положить в банку столько яблок, сколько показывает цифра.
Слайд 11, 12, 13
Игра «Разложи яблочки в банки» (дети передвигают яблоки и «раскладывают» их в соответствии с цифрой)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание.
Слайд 14 (озвученный)
Маша: (звучит голос)
-Мишка, Мишка, как хорошо, что я к тебе дошла! Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли.
В: - Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания и помогли Маше добраться до Миши. А Миша и Маша говорят вам спасибо и передают вам угощение (корзинка с яблоками)
Слайд 15
Воспитатель:
-Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Занимаем свои места в вездеходе и поедем домой. (Звучит заставка)
В: - Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? Какие задания мы выполняли? Какое было самым интересным? Что нового узнали? Спасибо. Сегодня все очень хорошо потрудились.
Список использованной литературы:
1. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).
2. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981.
3. Интернет-источники:
1.http://yandex.ru/yandsearch?text
2. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки