Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной об
Учителя иностранных языков
Данный проект Концепции предметной области “Иностранные языки” (учебный предмет «Второй иностранный язык») представляет собой научно-обоснованную стратегию развития иноязычного образования в Российской Федерации, в которой определены цели, задачи и основные направления реализации данной стратегии на ближайшие годы.
Целью Концепции является обеспечить соответствие системы иноязычного образования современным потребностям государства, общества и семьи.
Целью Концепции является обеспечить соответствие системы иноязычного образования современным потребностям государства, общества и семьи.
1. Авторы Концепции рассмотрели приоритетные подходы (компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный) в преподавании предметной области «Иностранный язык», но оставили открытым вопрос по поводу подхода, который, с их точки зрения, в наибольшей степени будет способствовать достижению основной цели обучения ИЯ в школе – формированию коммуникативной компетенции.
2. В современном мире многие рассматривают иностранный язык как часть профессии, доступ к современному труду и выбирают его не в качестве своей основанной специальности (учитель иностранного языка, переводчик, туроператор), а как необходимое приложения для получения высокооплачиваемой работы. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли в рамках данной Концепции внести предложение по модернизации итоговой аттестации выпускников школ и разделить ЕГЭ по иностранному языку на базовую и профильную части?
3. В связи с введением в учебный процесс изучение второго иностранного языка рассматривается ли вопрос по поводу итоговой аттестации по данному предмету, и в какой форме она будет проходить?
Я тоже считаю, что данная Концепция является актуальной на данный момент. Знание иностранного языка для современного школьника и учителя это требование времени. Цели и задачи, поставленные в данном Проекте вполне реализуемы и в обычной школе. Согласна с предыдущим комментарием, что наличие в Концепции четко прописанных рекомендаций по использованию действующих учебников и УМК, включая электронно-образовательные ресурсы и мультимедийные средства будет правильным. Но мое мнение: содержание УМК по английскому языку для общеобразовательных школ следует упростить. Хотелось бы узнать мнение других учителей.