Основная информация

Администратор группы:
Бокунова Татьяна Геннадьевна
Рейтинг: 83810
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
2 месяца назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2024 ( ЕГЭ)
Раздел 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
4.1. Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Английский язык»в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок
4.1.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

o Учителям
– Рекомендовать учителям исходить из требований и рекомендаций обновленных ФГОС ООО и СОО при составлении рабочих программ, тестовых материалов, при организации проектно-исследовательской деятельности.
– Рекомендовать учителям проведение занятий в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы на основе вариативных форм организации учебной деятельности, соответствующих индивидуальным особенностям обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
–Продолжить формировать универсальные учебные действия и метапредметность обучающихся на уроках иностранного языка.
–Продолжить внедрение рефлексивного подхода при оценивании личностных достижений.
–Проводить на регулярной основе диагностическое (промежуточное, рубежное, итоговое) тестирование обучающихся.
–Формировать учебные иноязычные стратегии обучения при подготовке обучающихся к устной части ЕГЭ по иностранным языкам.
–Особое внимание уделить конструированию современного урока английского языка на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС: активнее в практику преподавания вводить аудирование аутентичных текстов разных жанров, знание правил построения письменных и устных высказываний в соответствии с нормами стран изучаемого языка; акцентировать внимание учащихся на устойчивых, клишированных ресурсах языка, при подготовке обеспечить наличие необходимых речевых навыков для оформления высказываний; уделять большее внимание формированию устойчивых грамматических и лексико-грамматических навыков в продуктивных видах речевой деятельности.
— Особое внимание следует уделить усвоению лексико-грамматического материала в объёме, который указан в образовательном стандарте и в кодификаторе.
– Для достижения метапредметных результатов использовать дополнительную литературу (справочники, словари, различные источники информации в виде текстов, схем и иллюстраций), развивать языковую догадку, а именно учить обучающихся догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по сходству с русским языком (интернациональные слова); выделять ключевые слова и фразы, анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять проблему и делать логические выводы; высказать свое мнение и обосновать его на основе письма-стимула (проблемных вопросов, поставленных в нем) или таблицы/диаграммы, проводить тренировки навыков спонтанной речи на уроках, учить работать с информацией (искать и выделять необходимую информацию, обобщать, выделять главное, находить общее и различное).
-Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы следующие электронные ресурсы:
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения основного государственного экзамена fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory;
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory;
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ fipi.ru/ege/demoversii-specifikaciikodifikatory;
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ fipi.ru/ege/dlya-predmetnyh-komissiysubektov-rf;
Сайт «Решу ЕГЭ» (Английский язык);
Ресурсы ФГИС «Моя школа», портала «Единое содержание общего образования», Библиотека цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России.
o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
— Предусмотреть дальнейшую реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для учителей английского языка с применением активных образовательных технологий с опорой на системно-деятельностный, компетентностный подходы.
— Осуществлять персонифицированную адресную помощь учителям английского языка, консультирование через разработку индивидуальных образовательных маршрутов в рамках курсов повышения квалификации и в межкурсовой период в целях повышения профессиональных компетенций.
o Прочие рекомендации.
В целях развития и углубления интереса учащихся к английскому языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание уважения к традициям и культуре своей Родины и страны изучаемого языка использовать различные формы внеурочной работы, например фестивали театральных постановок на английском языке, концерты, литературные вечера и т.д.

4.1.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
o Учителям
Большинству учащихся всех уровней подготовки следует обратить пристальное внимание на развитие лексико-грамматических навыков – правильного употребления словоформ и лексем в коммуникативно значимых текстах. В процессе обучения важно развивать грамматические навыки на связных текстах и делать акцент на функции грамматических форм. Полезными будут интегрированные задания на чтение и тренировку грамматических навыков: изменение грамматических форм слов в тексте и объяснение разницы в значениях. В процессе обучения следует обращать больше внимания на использование словообразовательных аффиксов в связных текстах и не просто заполнять таблицы образования родственных слов, предлагать обучающимся придумать предложения с образованными однокоренными словами и т. п. Учащимся с низким уровнем предметной подготовки рекомендуется особое внимание уделить развитию продуктивных навыков письма и говорения. Необходимо внимательно изучить формат самих заданий и придерживаться инструкций по выполнению данных заданий, приведенных в методических рекомендациях на сайте ФИПИ. Нужно научить работать с ключевыми словами, подчеркивать их в тексте заданий и внимательно проверять, на те ли вопросы даются ответы и относятся ли заданные экзаменуемым вопросы к указанной теме. В устной речи важно уделять внимание развитию монологической речи. Учащимся со средним уровнем подготовки рекомендуется обратить внимание на развитие перцептивных навыков полного и точногопонимания содержанияпрослушанного и прочитанного текстов. При подготовке к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» необходимо формировать различные стратегии аудирования и чтения и повышать эффективность их использования в соответствии с коммуникативной задачей. Важно избегать дословного восприятия текста, учащимся необходимо сформировать выделять ключевые слова и не обращать внимания на те, от которых не зависит понимание основного содержания. Учащимся с высоким уровнем подготовки рекомендуется также обращать внимание на правильность оформления устного и письменного высказывания с точки зрения норм употребления лексики и грамматики, отсутствия фонетических, орфографических и пунктуационных ошибок, а также работать над умением аргументированно высказать отношение к предложенной проблеме/ситуации.

o Администрациям образовательных организаций
— Внедрять в учебные планы специализированные элективные и факультативные курсы по подготовке к ЕГЭ.
–Проводить мониторинг удовлетворенности уровнем подготовки и учебными материалами среди обучающихся и их родителей на регулярной основе.
— Обеспечить участие в ежегодном республиканском фестивале иностранных языков «Изучать языки – это весело!»
— Обеспечить участие обучающихся, выбравших для итоговой аттестации предмет «Английский язык», в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах профильной направленности, в том числе на базе Регионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Мира» на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру».

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
1.Организовать работу постоянно действующих семинаров-практикумов по вопросам методики подготовки к ЕГЭ по английскому языку с трансляцией опыта работы учителей, подготовивших высокобалльников.
2. В рамках деятельности постоянно действующей консультационной площадки обеспечить привлечение учителей английского языка, вошедших в республиканский методический актив, а также экспертов предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку.
3. Включить в содержание курсов повышения квалификации темы: «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». В процессе ознакомления учителей английского языка на курсах повышения квалификации с результатами сдачи ЕГЭ в 2024 году, обратить внимание на содержание, умения и виды деятельности по содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.

4.2. Рекомендации по темам для обсуждения / обмена опытом на методических объединениях учителей-предметников для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования
С целью повышения профессиональной компетенции учителей английского языка в вопросах подготовки обучающихся к участию в ЕГЭ по английскому языку рекомендовано:
1. Провести обсуждение и анализ на заседаниях методических объединений учителей английского языка «Анализ результатов единого государственного экзамена по английскому языку в 2024 году» для более полного ознакомления с трудностями, возникшими у экзаменуемых при выполнении заданий ЕГЭ.
2. Организовать проведение индивидуальных и групповых консультации в очной и дистанционной форме по оказанию методической помощи учителям, осуществляющим подготовку выпускников к ЕГЭ, консультировать по вопросам подготовки к экзамену.
3. Проведение мастер-классов с привлечением педагогов из республиканского методического актива в целях распространения успешного опыта по подготовке участников ЕГЭ по разделам «Аудирование и чтение», «Грамматика и лексика», «Письменная речь»; «Устная часть» ЕГЭ по английскому языку».

4.3. Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования
Следует рекомендовать специалистам ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» проведение курсов повышения квалификации для учителей английского языка, работающих в старших классах, по следующим программам: «Особенности подготовки выпускников образовательных организаций к ГИА-11по английскому языку» (36ч), «Задания высокого уровня ЕГЭ: структура, содержание, анализ типичных ошибок, система подготовки», «Современные образовательные технологии: методика и практика применения».
При прохождении курсов повышения квалификации больше внимания уделять тренировочные мероприятия для учителей по заданиям ЕГЭ с последующим анализом и разбором типичных ошибок из открытых источников (ФИПИ) при прохождении специализированных курсов с целью формирования оценочной компетенции современного учителя иностранного языка.
Включить в содержание курсов повышения квалификации темы: «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». В процессе ознакомления учителей английского языка на курсах повышения квалификации с результатами сдачи ЕГЭ в 2024 году, обратить внимание на содержание, умения и виды деятельности по содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.

Раздел 5. Мероприятия, запланированные для включения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
5.1. Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 уч.г. на региональном уровне.

5.1.1. Планируемые мероприятия методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 уч.г. на региональном уровне, в том числе в ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
Таблица 2 14
№ п/п Мероприятие
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия) Категория участников
1. «Результаты ГИА по английскому языку в 2024 г.» в рамках проведения Республиканского педагогического форума-2024 работников образования «Семья и школа: единство смыслов и ценностей воспитания», заседание предметной лаборатории учителей английского языка.
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Республиканский методический актив учителей английского языка, эксперты предметной комиссии, учителя английского языка ОО, в том числе ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024г
2. Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2024», секция «Лаборатория филологического образования: актуальные направления деятельности учителя
в 2024 – 2025 учебном году»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя английского языка.
3. Практикум «Эффективные приемы выполнения задания раздела «Письмо».
Организация: МОУ «Гимназия № 12» Руководители методических объединений муниципалитетов, республиканский методический актив учителей английского языка, эксперты предметной комиссии, учителя английского языка, в том числе ОО, показавших низкие результаты ЕГЭ 2024г
4. Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2025»: «Лаборатория филологического образования: создаем эффективное образовательное пространство»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя английского языка.
5. Всероссийский педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2025»: «Лаборатория филологического образования: создаем эффективное образовательное пространство»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя английского языка.
6. Педагогическая мастерская лаборатории филологического образования «ЕГЭ — 2025 по английскому языку: содержание, технологии, рекомендации практиков»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Республиканский методический актив учителей английского языка, эксперты предметной комиссии, учителя английского языка.
7. Семинар-практикум «ЕГЭ-2025: стратегии выполнения заданий с развернутым ответом по английскому языку»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, республиканский методический актив учителей английского языка, эксперты предметной комиссии, учителя английского языка ОО, показавших низкие результаты ЕГЭ 2024г
8. Образовательный практикум «Методика оценивания заданий с развернутым ответом (основные подходы к определению критериев и шкалы оценивания заданий) по английскому языку на конкретных примерах»
Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39», Руководители методических объединений муниципалитетов Республиканский методический актив учителей английского языка, эксперты предметной комиссии, учителя английского языка ОО, показавших низкие результаты ЕГЭ 2024г
9. Консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» консультационный центр Республиканский методический актив учителей английского языка, эксперты предметной комиссии, учителя английского языка.
10. Республиканский конкурс «Про-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Учителя английского языка.
11. Курсы повышения квалификации педагогов по вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации:
«Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по английскому языку»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Учителя английского языка.
5.1.2. Трансляция эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2024 г.
Таблица 2 15
№ п/п Мероприятие
(указать формат, тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1 Педагогический марафон «Эффективные практики подготовки к ГИА по предмету «Английский язык» в рамках проведения Республиканского педагогического марафона «Осенняя школа учителя -2024»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
2 Семинары, консультации и мастер-классы учителей ОО, выпускники которых показали лучшие результаты ЕГЭ по английскому языку: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12», «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39».
3 Педагогический марафон «Эффективные практики подготовки к ГИА по предмету «Английский язык» в рамках проведения Республиканского педагогического марафона «Зимняя школа учителя -2025»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
4 Республиканский конкурс «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
5 Республиканский фестиваль иностранных языков «Изучать языки – это весело!»
Организация: МБОУ «Торбеевская СОШ № 1»

5.1.3. Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2024 г.

1. Организация проведения муниципальных, региональных диагностических работ для учителей иностранного языка.
2. Организация и участие в тренировочных экзаменах ЕГЭ с целью диагностики уровня подготовки и возможностью внесения корректив в подготовку выпускников.
5.1.4. Работа по другим направлениям

Организация наставничества над молодыми учителями иностранного языка.

СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА
Цыбина Лариса Викторовна зав. кафедрой английского языка для профессиональной коммуникации ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», к.ф.н., доцент, председатель предметной комиссии по английскому языку
Бокунова Татьяна Геннадьевна ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13. ру», зав.кафедрой основного и среднего общего образования.
Савичева Татьяна Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ
Гудошникова Светлана Геннадьевна Министерство образования Республики Мордовия, начальник отдела общего образования
Загрузка...
2 месяца назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2024 ( ОГЭ)
Рекомендации для системы образования по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «Английский язык»

4.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

o Учителям, методическим объединениям учителей
Необходимо уделять большее внимание коммуникативным задачам, решаемым в разных видах речевой деятельности, прежде всего, в продуктивных («Письмо» и «Говорение»), а также в рецептивных («Чтение», «Аудирование») и использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи с их последующим анализом и самоанализом. Самоанализ, также как навыки самоконтроля и самопроверки являются необходимыми навыками для успеха на экзамене. Многие выпускники не видят своих ошибок, не умеют проверить свой текст даже при наличии достаточного времени. В таких случаях можно порекомендовать начинать с исправления ошибок в чужом тексте, с взаимопроверки и развития в целом навыков критического мышления. Также следует использовать в процессе обучения тексты различных типов и жанров, в том числе материалы сети Интернет; учить логически, организовать письменный текст, четко следовать инструкциям к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем высказывания, а также использовать синонимические средства и синтаксический перифраз; учить отбору лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствовать навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте, что также невозможно без элемента анализа. Для того чтобы научиться самим правильно использовать языковые ресурсы, надо понимать, как именно эти ресурсы используются в аутентичных текстах образованными носителями языка. Полезно, например, проанализировать с учащимися использование глагольных форм в связном тексте, задав вопросы: а почему именно эту форму выбрал автор, — какова цель? Возможна ли здесь другая форма? как изменится смысл высказывания? И так далее. Необходимо развивать языковую догадку, учить выпускников догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (интернациональные слова), по словообразовательным элементам, по контексту. Актуализация пассивного словарного запаса и языковой догадки возможна только в процессе аналитического чтения текстов, содержащих некоторый процент незнакомых слов, текстов, которые были бы интересны учащимся и заставляли их думать, искать и находить смысл
Для дальнейшего повышения качества выполнения заданий ОГЭ экзаменуемыми можно рекомендовать введение в учебный план дополнительного факультатива, нацеленного на подготовку к ОГЭ по английскому языку, а также проводить тренировочные и диагностические работы в форме ОГЭ, анализируя типичные ошибки, проводя индивидуальные рекомендации по коррекции пробелов.
o Муниципальным органам управления образованием
Обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации; усилить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ОГЭ по предмету «Английский язык»: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену; обеспечить адресный подход к повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, показавших низкие результаты; организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников.
o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
Для совершенствования организации и методики преподавания английского языка можно рекомендовать:
– привлекать учителей-предметников повышать квалификацию, участвуя в семинарах и вебинарах, организуемых разработчиками КИМ ОГЭ по иностранным языкам ФИПИ г. Москва, специалистами «Педагог 13.ру» г.о. Саранск, учителями ведущих языковых школ г.о. Саранска;
– проводить ежегодные семинары для учителей английского языка Республики Мордовия, организуемые членами ПК по английскому языку с целью ознакомления педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и программных материалов, раскрывающих содержательные, структурные и организационные особенности ОГЭ как итоговой формы контроля, а также с целью ознакомления присутствующих с результатами ОГЭ, выводами и рекомендациями ПК;
– осуществлять в школах в течение учебного года консультирование (индивидуальное и групповое) по английскому языку, используя INTERNET-ресурсы: www.oge.edu.ru, www.fipi.ru, www.mioo.ru, www.reshuoge.ru, www.statgrad.mioo.ru;
– самостоятельно изучать материалы сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) www.fipi.ru: учебно-методические материалы, открытый банк заданий, аналитические отчеты, методические рекомендации и т. д.

4.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки

o Учителям, методическим объединениям учителей
При тренировке на уроках иностранного языка навыков аудирования и чтения на базе одного и того же текста учебника можно предлагать обучающимся задания, требующие от них разной глубины проникновения в содержание текста: более слабым обучающимся – задание на понимание основного содержания текста, более сильным – задания на понимание выборочной информации или полное понимание. Для развития навыков аудирования и чтения с полным или выборочным пониманием информации у обучающихся с более слабым уровнем предметной подготовки рекомендуется перед прослушиванием или чтением текста разобрать инструкцию задания, определить его цель и обсудить стратегии, которые необходимо будет применить при его выполнении. Также при работе над аудированием со слабыми обучающимися, можно использовать скрипты аудиотекстов, привлекая скрипты после прослушивания при затруднениях учеников, для нахождения ими правильных ответов. С сильными обучающимися можно работать на том же уроке с тем же аудиотекстом без применения скрипта. При развитии лексико-грамматических навыков и навыков чтения обучающимся с более слабой предметной подготовкой можно предлагать пазлы из частей предложений, которые нужно соединить в полные предложения. В это же время обучающиеся с более сильной предметной подготовкой могут работать с текстами, содержащими эти сложные предложения, выполняя задания на чтение с выборочным или полным пониманием. Как вариант: пазлы из частей предложений для более слабых обучающихся могут быть взяты из уже пройденного знакомого им текста, в то время как сильные обучающиеся получат пазлы из незнакомого текста. В этом случае все обучающиеся выполняют одно и то же задание, но на разном языковом материале. Также при обучении иностранному языку школьников с разными уровнями предметной подготовки важно больше внимания уделять индивидуализации заданий и внедрять индивидуальные траектории обучения. В этой связи важно помнить, что тренировку обучающихся по всем видам речевой деятельности можно проводить не только в учебное, но и во внеучебное время. Прежде всего, необходимо снабдить обучающихся перечнем Интернет-ресурсов, на которых наряду с учебными материалами по чтению, аудированию, говорению и письму размещены также записи художественных и документальных фильмов, телешоу, радиопередач, песен и т.п. На таких ресурсах школьники не только смогут выбрать для чтения и слушания тексты по интересующей только их тематике, но и выбрать подходящий для них уровень сложности текста, поскольку учебные материалы на большинстве подобных ресурсов заранее распределены по уровням владения языком, что как нельзя лучше обеспечит дифференциацию.

o Администрациям образовательных организаций
1. Обеспечить реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности, к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
2. Рассмотреть возможность включения в учебный план дополнительные учебные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с её спецификой и возможностями.
3. В рамках внутришкольного контроля проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом фиксировать динамику освоения, как знаний, так и умений (способов деятельности).
4. Обеспечить своевременное прохождение курсовой подготовки учителей иностранного языка с целью совершенствования предметных компетенций.
5. Проводить мониторинг удовлетворенности уровнем подготовки и учебными материалами среди обучающихся и их родителей на регулярной основе.

o Муниципальным органам управления образованием
1. Максимально обеспечить участие учителей английского языка в образовательных событиях, проводимых на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру», по совершенствованию предметных и методических компетенций учителей в области подготовки обучающихся к ОГЭ.
2. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов по сложным вопросам организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.

o Прочие рекомендации
В целях развития и углубления интереса обучающихся к английскому языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание уважения к традициям и культуре своей Родины и страны изучаемого языка использовать различные формы внеурочной работы, например фестивали театральных постановок на английском языке, концерты, литературные вечера и т. д.
В целях развития метапредметных аспектов подготовки обучающихся обеспечить участие в ежегодном республиканском фестивале иностранных языков «Изучать языки – это весело!»

СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА по учебному предмету:
Специалисты, привлекаемые к анализу результатов ОГЭ по учебному предмету
Фамилия, имя, отчество Место работы, должность, ученая степень, ученое звание, принадлежность специалиста (к региональным организациям развития образования, к региональным организациям повышения квалификации работников образования, к региональной ПК по учебному предмету, пр.)
Багапова Динара Маликовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 29» городского округа Саранск, учитель английского языка, председатель предметной комиссии по английскому языку

Специалисты, привлекаемые к подготовке методических рекомендаций на основе результатов ОГЭ по учебному предмету
Фамилия, имя, отчество Место работы, должность, ученая степень, ученое звание, принадлежность специалиста (к региональным организациям развития образования, к региональным организациям повышения квалификации работников образования, к региональной ПК по учебному предмету, пр.)
Бокунова Татьяна Геннадьевна Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», заведующий кафедрой основного и среднего общего образования
Савичева Татьяна Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ

Ответственный специалист в Республике Мордовия по вопросам организации проведения анализа результатов ОГЭ по учебным предметам
Фамилия, имя, отчество Место работы, должность, ученая степень, ученое звание
Курцева Ольга Анатольевна Заместитель начальника отдела общего образования Министерства образования Республики Мордовия
Загрузка...
2 месяца назад
#
Программа августовских вебинаров Фонда наследия Менделеева
совместно с АО «Издательство «Просвещение» и авторами учебных
пособий по теме: «Современные подходы в школьном образовании
в 2024/2025 учебном году»
Регистрация на вебинары осуществляется по ссылке:
forms.gle/TycMWXeTyGJPGg2X7
Загрузка...
3 месяца назад
#
28 августа 2024 года в 11:00–14:00 (МСК) компания «Цифриум» проводит августовскую педагогическую онлайн-конференцию «AI. Августовка — Цифриум 2024».

Российская компания «Цифриум» реализует задачи по повышению качества и доступности образования в России, помогает школам и учителям использовать современные цифровые технологии. Цифровая платформа «Цифриум» помогает реализовывать более 150 образовательных продуктов, проводить школьные и муниципальные этапы всероссийской школьников, а также подготовку к олимпиадам с лучшими преподавателями страны.

Ключевые темы конференции:

– Искусственный интеллект в школьном образовании: вызовы и возможности
– Эффективные решения для развития одаренных детей
– Цифровые инструменты изучения русского языка как иностранного
– Цифровые кружки — дополнительное образование в новом формате
– Цифровые кружки по беспилотным авиационным системам

В программе конференции запланированы дискуссии, тематические площадки и мастер-классы с участием экспертов.

К участию приглашаются руководители и специалисты органов управления образованием, руководители, заместители руководителя, методисты и педагогические работники образовательных организаций.

Познакомиться с программой и зарегистрироваться можно avgust.cifrium.ru/.
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Новые учебные пособия по английскому языку

Уважаемые коллеги!

ЗАО «Издательство «Титул» с 1991 г. выпускает учебники и учебную литературу по английскому языку для дошкольников, школьников и широкого круга читателей.
Издательство “Титул” предлагает вам новые учебные пособия, которые помогут успешно избавить учеников от застаревших проблем.

Английский для дошкольников и младших школьников
1. Русинова Е.В. Английский язык. Тренажер по чтению для дошкольников. Тренажеры по чтению, письму, грамматике Елены Русиновой пользуются заслуженной популярностью у учеников, их родителей и учителей. Все пособия основаны на современной авторской методике, которая доказала свою эффективность на практике.
Новый тренажер по чтению продолжает популярную серию пособий. Этот тренажер можно использовать отдельно и в комплекте с изданным тренажером по письму этого же автора для обучения письму дошкольников, которые уже освоили чтение на русском языке, а также первоклассников и младших школьников. Тренажер по чтению с помощью доступных для дошкольников объяснений, опорных картинок и большого количества упражнений поможет научиться читать по-английски и закрепить этот навык. Обучение построено поэтапно от чтения типичных буквосочетаний к чтению слов, фраз и простых предложений. В книге используются только простые слова, которые ребенок может сразу же использовать в повседневной речи, обогащая свой словарный запас. В приложении для учителя предложены объяснения особенностей произношения, чтобы дети могли осваивать основы английской речи. Книгу можно использовать как на занятиях с преподавателем, так и дома при обучении с родителями.
2. Русинова Е.В. Английский язык. Рабочая тетрадь-тренажер по письму для дошкольников. Новый тренажер по письму продолжает популярную серию пособий. Этот тренажер можно использовать отдельно и в комплекте с изданным тренажером по чтению этого же автора. Красочная рабочая тетрадь «Тренажер по письму» поможет не только тщательно проработать написание всех английских букв, но и научиться писать слова и простые фразы. Ребята с легкостью выучат английский алфавит, познакомятся с основными правилами чтения, с помощью веселых рисунков выучат большое количество английских слов и фраз различной повседневной тематики: «Цвета», «Числительные», «Члены семьи», «Обозначение времени», «Названия животных», «Части тела» и др.
В книге используются большие печатные буквы с учетом возрастных особенностей дошкольников и санитарных правил и норм. Рекомендуется приступать к обучению письму на английском языке после выработки навыка читать по-русски.
Пособие можно использовать как на занятиях с преподавателем, так и дома при обучении с родителями.
3. Селянинова Н.Н. Интересный английский. Тренажер по лексике и грамматике. 2 класс. Часть 1. Тренажер по лексике и грамматике «Интересный английский» для 2 класса — это большое количество разнообразных тренировочных упражнений по программе второго класса. Каждая тема отрабатывается всесторонне, от простого к сложному. Наличие схем-напоминалок, образцов выполнения заданий и веселых милых картинок в качестве опоры сделают тренировки интересными, посильными и успешными для каждого ученика.
Тематика первой части: алфавит, основные правила чтения и сочетания букв, числительные, множественное число существительных с исключениями, составные существительные, притяжательный падеж существительных, личные, притяжательные, указательные местоимения, глаголы to be и have got. Большинство заданий предполагает использовать догадку, поразмыслить, внимательно рассмотреть картинку и сделать выводы, а не просто механически повторить образец. Кроссворды, задания-бродилки, логические задачи и загадки разнообразят учебу и помогут развивать мышление и креативность.
Пособие можно использовать в дополнение к любому школьному учебнику или отдельно в классе, дома, на каникулах для нескучного закрепления и повторения материала.

Обучение грамматике
1. Артем Морозов. Грамматика Mishkie / Mishkie Grammar. Книга 2. Веселые задания с ключами. Cборник учебных заданий из серии “Mishkie” поможет родителям, ученикам и учителям с удовольствием заниматься грамматикой и перейти с уровня Elementary к уровню Pre-Intermediate! Сборник может использоваться как продолжение работы с книгой “Mishkie Grammar. Книга 1”, так и самостоятельно. Родители смогут дать детям творческие задания по английскому, а раздел “Tips and Keys” в конце книги подскажет, как надо выполнять упражнения и какие ответы правильные. Внутри вас ждут яркие иллюстрации, полезные упражнения и методические секреты, которые повысят продуктивность уроков и дадут мощное творческое ускорение на весь учебный год.
2. Словохотов К. П. Грамматические тесты / Test your grammar. 2 класс. Английский язык. Сборник грамматических тестов для 2-го класса серии “Exam Builder” по тематике и уровню сложности соответствует ФГОС НОО, федеральной образовательной программе (ФОП) и предназначен для закрепления изученного на уроках грамматического материала. Во второе издание добавлены дополнительные тесты.
3. Словохотов К. П. Грамматические тесты / Test your grammar. 3 класс. Английский язык. Сборник грамматических тестов для 3-го класса серии “Exam Builder” по тематике и уровню сложности соответствует ФГОС НОО, федеральной образовательной программе (ФОП) и предназначен для закрепления изученного на уроках грамматического материала.
4. Словохотов К. П. Грамматические тесты / Test your grammar. 5 класс. Английский язык. Сборник грамматических тестов для 5-го класса серии “Exam Builder” по тематике и уровню сложности соответствует ФГОС ООО и предназначен для закрепления изученного на уроках грамматического материала. Во второе издание добавлены дополнительные тесты.
5. Словохотов К. П. Грамматические тесты / Test your grammar. 6 класс. Английский язык. Сборник грамматических тестов для 6-го класса серии “Exam Builder” по тематике и уровню сложности соответствует ФГОС ООО и предназначен для закрепления изученного на уроках грамматического материала. Во второе издание добавлены дополнительные тесты.
6. Словохотов К. П. Грамматические тесты / Test your grammar. 7 класс. Английский язык. Сборник грамматических тестов для 7-го класса серии “Exam Builder” по тематике и уровню сложности соответствует ФГОС ООО и предназначен для закрепления изученного на уроках грамматического материала. Во второе издание добавлены дополнительные тесты.

Обучение чтению и лексике
1. Журавлева Е. В. и др. На старт! / My start with English. Часть 2. Английский язык. Пособие предназначено для первого года обучения английскому языку в начальной школе и может использоваться в дополнение к любому учебнику для 2 класса, а также как пособие для самостоятельной и домашней работы. Тематика пособия соответствует ФГОС-2021 и федеральной образовательной программе (ФОП), задания направлены на обучение чтению, грамматике, говорению и на расширение словарного запаса младших школьников. Простые, понятные объяснения правил позволят школьникам надежно овладеть учебным материалом.
2. Е.В. Русинова. Тренажер по чтению Буквы и звуки. Новое издание, дополненное. Пособие предназначено для обучения чтению учащихся 1–4 классов, начинающих изучать английский язык и может использоваться как отдельный курс или в дополнение к любому учебнику. 35 уроков содержат объяснения правил чтения, транскрипцию и тренировочные задания, которые можно выполнять в самой книге. Во второе издание добавлены дополнительные тренировочные задания.
3. Календарь-словарь. 366 китайских слов. 2024 год. Это издание два в одном: настенный календарь и иллюстрированный словарь китайских слов. Календарь-словарь поможет ориентироваться в датах, а также легко и интересно изучать самые важные китайские слова. Каждый месяц посвящен одной повседневной теме, и на каждый день предлагается слово с транскрипцией и переводом. Большинство этих слов требуется в реальном общении, но часто они не встречаются в учебниках. Учите по одному слову в день, и за год вы увеличите свой словарный запас на 366 слов. Яркие сюжетные иллюстрации к каждому месяцу помогут легче запоминать новые слова. Темы словаря: „Времена года“, „На кухне“, „Фрукты и овощи“, „Деревья и растения“, „В отеле“, „Одежда и аксессуары“, „Поездки на поезде и автобусе“, „Полеты на самолете", „Мебель", „Врачи и лекарства“, „Здания“, „Праздники“. Красочный календарь-словарь станет отличным подарком для детей и взрослых. Он будет полезен для всех, изучающих китайский язык, а также для тех, кто говорит по-китайски и хотел бы расширить свой словарный запас по русскому языку.
4. Календарь-словарь. 366 английских слов. 2024 год. Календарь-словарь поможет выучить 366 английских слов. Каждый месяц посвящен определенной теме, на каждый день месяца предлагается английское слово с транскрипцией и переводом. Смотрите на сюжетную картинку месяца и запоминайте слово дня. Календарь будет интересен школьникам и взрослым, желающим расширить свой словарный запас по английскому языку. Так как иллюстрации в календаре раскрывают значение слов, то календарь также будет полезен для расширения словарного запаса и младшим школьникам, особенно по таким темам, как: “Everyday activities”, “In the utility room”, “Doing sports”, “In the amusement park“, “Vehicles“, “Going camping”, “First aid kit”, “At the zoo”, “On the farm”, “Accommodation”, “Petshop and pets”, “Carnival and fancy dress party”.
5. Костюк Е. В. Книга для чтения для 6 кл. Почитай!/READ UP! Английский язык. Учебное пособие для 6-го класса продолжает серию книг для чтения «Read up!». С помощью этой книги школьники научатся читать по-английски с удовольствием и понимать разные типы текстов: легенды, сказки, стихи, статьи, информационные тексты, инфографику и отрывки из знаменитых художественных произведений. Тексты содержат познавательную информацию о России, англоязычных странах и мире, которая пригодится ученикам на уроках литературы, географии, биологии, обществознания и даже физики. Система упражнений поможет не только легко запомнить новые слова и систематизировать их, но и научиться использовать их в речи. Пособие также включает задания, которые помогут при подготовке к ОГЭ.

Учебники для начальной школы
1. Кауфман К. И. и др. Комплект учебников. Английский язык. 2 класс. «Happy English.ru » (Ч.1+Ч. 2) (NEW FGOS)
2. Кауфман К. И. и др. Комплект учебников. Английский язык. 3 класс. «Happy English.ru » (Ч.1+Ч. 2) (NEW FGOS)
3. Кауфман К. И. и др. Комплект учебников. Английский язык. 4 класс. «Happy English.ru » (Ч.1+Ч. 2) (NEW FGOS)
Учебники для 2, 3 и для 4-го класса серии “Happy English.ru” / “Счастливый английский.ру” входит в состав завершенной предметной линии для 2–4-х классов. Учебник соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ от 31 мая 2021 года № 286), а также требованиям федеральной основной образовательной программы начального общего образования (утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 „Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования“ (зарегистрирован 22.12.2022 № 71762)) и Примерной основной образовательной программе начального общего образования „Английский язык“ (для 2–4 классов общеобразовательных организаций) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г.). Сюжетное построение учебника позволяет ученикам с интересом изучать английский язык, а продуманная система заданий обеспечивает достижение планируемых результатов ФГОС.

Подготовка к олимпиадам
1. Гулов А.П. Олимпиады по английскому языку для начальной школы. Серия Olympiad builder. Издание переработанное и дополненное. Книга содержит пять полных вариантов олимпиады по английскому языку для учащихся начальной школы. Задания позволяют проверить умения учащихся в аудировании, орфографии, чтении и грамматике. Тексты для чтения основаны на социокультурной информации. Пособие можно использовать в качестве банка олимпиадных заданий, а также для подготовки к олимпиадам по английскому языку на уроках и во внеурочной деятельности. Книга содержит ключи. Во второе издание добавлены разделы “Writing” и “Speaking cards”.
2. Гулов А.П. Олимпиады по английскому языку для 5-6 классов. Серия Olympiad builder. Издание переработанное и дополненное. Книга содержит пять полных вариантов олимпиады по английскому языку для учащихся 5–6-х классов. Каждый вариант состоит из заданий по аудированию, чтению, письму, лексике и грамматике. Пособие можно использовать в качестве банка олимпиадных заданий, а также для подготовки к олимпиадам по английскому языку на уроках и во внеурочной деятельности. Аутентичные тексты снабжены глоссарием. Книга содержит ключи. Во второе издание добавлены добавлены задания 9–10.
3. Гулов А. П. Учебное пособие. Аудирование и чтение. Олимпиады по английскому языку для 8-11 классов. QR-код для аудио. Английский язык. Пособие предназначено для подготовки к заданиям частей «Аудирование» и «Чтение» и может использоваться в подготовке к муниципальному, региональному и заключительному этапам. 40 заданий объединены в тематические комплекты, что позволяет системно отрабатывать материал. Комплекты расположены по возрастанию сложности, позволяя учитывать уровень учеников и этап ВСОШ. Аудиоприложение можно скачать бесплатно, сосканировав QR-код с обложки или пройдя по ссылке. В конце книги есть ключи и тексты аудиоприложения.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
1. Хитрова И. В., Зверева Н. С. Учебное пособие. ОГЭ-2024. Тренажер к устной части. Drill for Exam. Английский язык. Учебное пособие поможет подготовиться к устной части ОГЭ по английскому языку. Пособие написано экспертами ОГЭ и ЕГЭ и состоит из 10 тематических разделов. Каждый раздел посвящен одной из типичных тем ОГЭ и содержит упражнения для отработки необходимой лексики и грамматики. В книге используются разные форматы упражнений для отработки, что помогает прочно запомнить языковой материал и легко вспомнить его на экзамене. К каждой теме прилагается тест в формате ОГЭ. В приложениях содержится вся необходимая информация: ключи к упражнениям, примерные ответы на тесты, грамматический справочник, фразовые глаголы и неправильные глаголы, которые традиционно представляют собой сложность для экзаменуемых. Материалы пособия помогают не только подготовиться к устной части ОГЭ, но и систематизировать знания для успешного продолжения обучения в 10 и в 11 классах и дальнейшей подготовки к ЕГЭ. В новое издание добавлены 10 тренировочных тестов.
2. Гаджиева М. Н. и др. ОГЭ 2024. Устная часть. Сборник тестов предназначен для подготовки учащихся 9-х классов к выполнению заданий устной части основного государственного экзамена по английскому языку. Учебное пособие содержит 25 тренировочных тестов, которые также являются демонстрационными, образцы выполнения всех заданий, инструкции по выполнению заданий и критерии оценивания выполнения заданий 1, 2, 3 раздела „Устная часть“. В сборник входят полезные рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы. Также пособие содержит справочник (лексика, грамматика, фонетика), который будет полезен не только для подготовки к ОГЭ, но и для всех изучающих английский язык. Тесты полностью соответствуют реальным экзаменационным заданиям по формату, тематике и уровню сложности. Представленные тесты позволяют сформировать и развить необходимые навыки для сдачи экзамена.
3. Гаджиева М. Н. и др. ОГЭ 2024. Письменная речь. Сборник тестов. Английский язык. Сборник тестов предназначен для подготовки учащихся к выполнению заданий раздела „Письмо“ основного государственного экзамена по английскому языку. Учебное пособие содержит 25 тренировочных тестов, которые также являются демонстрационными, образцы выполнения задания 35, инструкции по выполнению задания, подробный план написания и схему оформления электронного письма, а также критерии оценивания выполнения задания 35 раздела „Письмо“. В сборник входят полезные рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы. Также пособие содержит справочник (лексика, грамматика, правописание), который будет полезен не только для подготовки к ОГЭ, но и для всех изучающих английский язык. Тесты полностью соответствуют реальным экзаменационным заданиям по формату, тематике и уровню сложности. Представленные задания позволяют сформировать и развить необходимые навыки для сдачи экзамена.
4. Гаджиева М. Н. и др. ЕГЭ 2024. Устная часть. Сборник тестов. Английский язык. Сборник тестов предназначен для подготовки учащихся к выполнению заданий устной части единого государственного экзамена по английскому языку. В книге полностью учтены изменения 2024 года. Учебное пособие содержит 30 тренировочных тестов, которые также являются демонстрационными, образцы выполнения всех заданий, инструкции по выполнению заданий, подробный план ответа на задание 4, а также критерии оценивания выполнения заданий 1, 2, 3, 4 раздела „Устная часть“. В сборник входят полезные рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы. Также пособие содержит справочник (лексика, грамматика, фонетика), который будет полезен не только для подготовки к ЕГЭ, но и для всех изучающих английский язык. В пособие добавлено 5 тестов с примерными ответами.
5. Гаджиева М. Н. и др. ЕГЭ 2024. Письменная речь. Сборник тестов. Английский язык. Сборник тестов предназначен для подготовки учащихся к выполнению заданий письменной части единого государственного экзамена по английскому языку. В книге полностью учтены изменения 2024 года. Учебное пособие содержит 30 тренировочных тестов, которые также являются демонстрационными, образцы выполнения всех заданий, инструкции по выполнению заданий, подробные планы ответов на задание я, а также критерии оценивания. В сборник входят полезные рекомендации и ответы на часто задаваемые вопросы. В пособие добавлено 5 тестов с примерными ответами
6. Хитрова И. В., Зверева Н. С. Учебное пособие. Improve your Writing Skills. ЕГЭ-2024. Письменная речь. Задания 37, 38. «Drill for Exam». Английский язык Пособие обеспечивает пошаговую подготовку к заданиям части „Письмо“ ЕГЭ по английскому языку. Детальные объяснения особенностей каждого задания, анализ работ в формате экзамена, пошаговое написание самых сложных работ, банк полезных фраз и выражений помогут старшеклассникам качественно подготовиться к ЕГЭ по английскому языку и станут незаменимым помощником как в классе, так и при самостоятельной подготовке. Пособие также содержит 30 тренировочных тестов, обеспечивающих достаточную подготовку для учащихся любого уровня. Также есть онлайн-ресурс.
7. Хитрова И. В. и др. ЕГЭ-2024. Устная часть. Тематические тренировочные тесты. QR-код для аудио. Английский язык. Пособие поможет старшеклассникам подготовиться к устной части ЕГЭ по английскому языку. Авторы — преподаватели МГИМО, эксперты ЕГЭ. Пособие включает 14 тем, которые чаще всего встречаются на экзамене. Упражнения помогут систематизировать слова по каждой теме, выучить новые, а 40 тренировочных тестов — научиться использовать новые слова. Тесты в формате ЕГЭ помогут подготовиться к выполнению всех заданий устной части экзамена. Приложения в книге содержат практические рекомендации и образцы выполнения задания, ответы к упражнениям, тематический словарь, удобный для повторения перед экзаменом, а также таблицу неправильных глаголов с переводом на русский язык. В аудиоприложении записаны образцы выполнения заданий на чтение вслух и вопросы-интервью задания 3. Также есть онлайн-ресурс:
8. Евсеева Ю. Н., Миканба А. Д. Учебное пособие. ЕГЭ 2024 на «отлично». Письменная речь. Задание 38. Описание таблиц и диаграмм. Английский язык Пособие предназначено для подготовки к письменному рассуждению на основе графиков / диаграмм (задание 38 ЕГЭ по английскому языку). В пособие включены наиболее часто встречающиеся темы ЕГЭ с комплексом упражнений на ознакомление, тренировку и пошаговую практику написания сочинений. Упражнения включают задания на отработку лексики, связности, а также тренировочные интеллект-карты для систематизации идей и материала по каждой теме. Короткие тексты для чтения помогут подросткам сформулировать собственные идеи по изучаемым темам, обратить внимание на полезные выражения и речевые обороты, научиться точно следовать заданию, описывать графики и диаграммы, формулировать точные аргументы и пояснять свою позицию в полном соответствии с требованиями ЕГЭ.

Для приобретения пособий по отпускным ценам издательства просим обращаться по телефону: 8 (484) 399-10-09, WhatsApp, Viber, Telegram: 8 (910) 910-75-25, электронной почте umk@titul.ru.
Также вы можете приобрести указанные пособия в интернет-магазинах www.englishteachers.ru, www.ozon.ru, www.wildberries.ru, www.labirint.ru, www.my-shop.ru, на портале поставщиков zakupki.mos.ru и в книжных магазинах г. Москвы и регионов РФ.

С уважением,
Генеральный директор
ЗАО “Издательство «Титул» /Борисов В.Л./

Загрузка...