«Нужно разрушить барьеры». Молодой ученый об инклюзивном образовании

Инклюзивное образование

«Нужно разрушить барьеры». Молодой ученый об инклюзивном образовании


Воронежский исследователь Александр Тишуков представил на битве молодых ученых Science Slam свой проект «Школы, которые любят». Ученый рассказал «АиФ-Воронеж», что такое инклюзивное образование, почему многие против такого подхода к обучению и как разрушить стереотипы.

Разрушить информационный барьер

Виктория Молоткова, «АиФ-Воронеж»: Александр, расскажите, в чем суть вашего проекта?

Александр Тишуков: Я изучал инклюзивное образование. Моя цель была понять, насколько у нас в России знакомы с таким понятием, насколько наши школы адаптированы к инклюзивному образованию и готовы ли учителя обучать детей с ограниченными возможностями. Я понял, что об инклюзии у нас знают немногие, даже если говорить о людях, которые работают непосредственно в сфере образования. Немногие готовы к совместному обучению обычных детей и детей с ограниченными возможностями. Моя главная цель – разрушить информационный барьер, который сложился у нас в стране, чтобы люди понимали, что такое инклюзивное образование и почему это очень важно и необходимо для растущей прогрессивной страны.

- На практике применяется инклюзивное образование?

- Да, это практикуется. В Воронеже постепенно открываются инклюзивные школы, но это происходит довольно медленно.

Город не приспособлен к людям с ОВЗ

- Как реагируют родители на то, что их дети будут обучаться вместе с особенными ребятами?

- В этом есть некоторая проблема. Многие думают, что такие ребята могут тормозить процесс обучения их детей, у которых нет особенностей здоровья. Но здесь нужно начинать с малого - рассказывать людям о том, что это нормально и что дети, у которых есть особенности, ничем не отличаются от остальных. Изъяны в большей или меньшей степени есть у каждого, но это не значит, что эти люди другие, а мы все одинаковые.

- А как относятся к этому сами дети?

- Здесь тоже нельзя говорить в общем, все довольно индивидуально. Опять же, нужно постепенно внедрять эту систему. Нельзя прийти и сказать, что с сегодняшнего дня мы будем обучаться в инклюзивной школе. Нужно рассказывать детям, что есть такие люди, которые живут с особенностями здоровья. Если мы посмотрим сейчас на Воронеж, то визуально покажется, что в принципе у нас нет людей с ограниченными возможностями. Но на самом деле они есть. Просто наш город, наша страна не приспособлена к комфортному времяпрепровождению этих людей. Поэтому многие думают, что инклюзивные школы не нужны.

Равные возможности

- На ваш взгляд, реально ли все российские школы перевести на инклюзивное обучение?

- Я думаю, нет необходимости абсолютно все школы переключать на инклюзивное образование. Но нужно предоставлять каждому ребенку право на полное образование и комфортную среду. Сейчас даже нет такого выбора. Главная задача – предоставить людям выбор, свободу, чтобы у каждого человека в мире была возможность получать образование.

- Как вы планируете в дальнейшем развивать ваш проект?

- На данный момент я не ставлю перед собой довольно глобальных целей, я не учитель по образованию. Мне очень интересна эта тема, и я увлекаюсь ею в свободное время. Сейчас моя основная цель - информировать.

Ссылка на источник: https://vrn.aif.ru/edu/school/nuzhno_razrushit_barery_molodoy_uchenyy_ob_inklyuzivnom_obrazovanii
15:46
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!