ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «КАК У НАШЕГО КОТА…» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«КАК У НАШЕГО КОТА…»
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель: развитие сенсорных эталонов дошкольников
Задачи:
1.Закреплять представления детей об основных цветах спектра.
2.Учить детей сравнивать, соотносить и группировать предметы по цвету, развивать восприятие цвета, внимание, словесную память, мышление.
3.Воспитывать отзывчивость, доброту.
Методические приемы: стих – е «День наступает …», использование сюрпризного момента, дид. игры «Спрячь мышку» и «Найди пару», песня «Как у нашего кота…», подвижная игра «Карусель».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент
( Дети встают по кругу)
Воспитатель: День наступает, солнышко встает,
Нам тепло дает.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим:
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий,
Сереженька хороший …( называет всех детей).
2. Основная часть
- Воспитатель: Ой, кто это крадется? Это Котик.
- Котик: Здравствуйте, ребята. А я решил к вам в гости придти. Меня зовут кот Пушистик. Вы возьмете меня с собой поиграть? (Да.)
- Котик: Ой, наверно это мышки скребутся. Вы , ребята, подождите, а я пойду поймаю и съем мышек. (Кот убегает.)
- Воспитатель: Ребята, а вам жалко мышек? (Да)
- Давайте мы тоже поищем мышек, пока ее Пушистик не нашел.
(Дети ищут и находят в разноцветных домиках мышек.)
- Воспитатель: В домике какого цвета живет твоя мышка, Катя? (В синем).
(И т.д. спросить у каждого ребенка.)
- Воспитатель: Где сидит мышка? (На окошке.)
-Давайте закроем окошко домика так, чтобы котик не догадался, что это окошко и в него можно влезть. (Дети закрывают окошки. Они выбирают по цвету ставни и накладывают их на окошки.)
- Воспитатель: Не говорите Пушистику, что мы спрятали мышек. Хорошо? (Да)
- Котик: Фу, не поймал мышку. Ребята, а вы не видели мышек? (Нет.)
- Ой, как обидно.
- Воспитатель: Не грусти, Пушистик. Дети сейчас тебе песенку споют.
- Ребята, давайте сядем на подушки и споем песню «Как у нашего кота…»
(Дети поют песню.)
- Котик: Ну, ребята, спасибо, развеселили. А я сейчас хочу поиграть с вами в игру «Карусель». Хотите? (Да.)
(Дети берут из корзины цветные ленточки. Котик берет обруч с привязанными к нему ленточками разного цвета. Детям в руки воспитатель дает по одной ленточке какого-либо цвета. Дети должны найти на обруче ленту того же цвета, что и у них в руке, и взяться за нее.)
- Котик: Начинаем.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите!
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
- Котик: Ну, ребята, молодцы.
- Воспитатель: Давайте разложим ленточки по корзинам.
(Дети раскладывают разноцветные ленты в соответствующие им по цвету корзины.)
- Котик: Ну, ребята, большое спасибо вам за песню и за игру. А мне пора домой.
- Ой, совсем забыл. Когда я шел к вам в гости, у меня замерзли лапки от мороза. Вы не могли бы мне одолжить рукавички?
- Воспитатель: Ребята, давайте подарим котику рукавички. Вот только они у меня перепутались в корзинке. Подберите пару каждой рукавичке.
(Дети подбирают пару каждой рукавичке, ориентируясь сразу на два признака: цвет и форму.)
- Воспитатель: Видишь, котик, сколько пар рукавичек у нас собралось. А хочешь, мы подарим их тебе и твоим котятам?
- Котик: Ну, спасибо, удружили. Теперь я не замерзну. А я вам подарю за это воздушные шарики. (Раздает детям разноцветные шары.)
- До свидания, ребята!
(Дети прощаются с котиком и рассматривают подарки.)
3. Итог занятия
- Воспитатель: Аня, шарик какого цвета подарил тебе котик? (Желтого)
- А тебе, Владик? (Красного)
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А что интересного было на занятии? Кто приходил к нам в гости?
- Сегодня все работали очень хорошо: и Вадим, и Катя…(похвалить детей). Молодцы.
«КАК У НАШЕГО КОТА…»
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель: развитие сенсорных эталонов дошкольников
Задачи:
1.Закреплять представления детей об основных цветах спектра.
2.Учить детей сравнивать, соотносить и группировать предметы по цвету, развивать восприятие цвета, внимание, словесную память, мышление.
3.Воспитывать отзывчивость, доброту.
Методические приемы: стих – е «День наступает …», использование сюрпризного момента, дид. игры «Спрячь мышку» и «Найди пару», песня «Как у нашего кота…», подвижная игра «Карусель».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент
( Дети встают по кругу)
Воспитатель: День наступает, солнышко встает,
Нам тепло дает.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим:
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий,
Сереженька хороший …( называет всех детей).
2. Основная часть
- Воспитатель: Ой, кто это крадется? Это Котик.
- Котик: Здравствуйте, ребята. А я решил к вам в гости придти. Меня зовут кот Пушистик. Вы возьмете меня с собой поиграть? (Да.)
- Котик: Ой, наверно это мышки скребутся. Вы , ребята, подождите, а я пойду поймаю и съем мышек. (Кот убегает.)
- Воспитатель: Ребята, а вам жалко мышек? (Да)
- Давайте мы тоже поищем мышек, пока ее Пушистик не нашел.
(Дети ищут и находят в разноцветных домиках мышек.)
- Воспитатель: В домике какого цвета живет твоя мышка, Катя? (В синем).
(И т.д. спросить у каждого ребенка.)
- Воспитатель: Где сидит мышка? (На окошке.)
-Давайте закроем окошко домика так, чтобы котик не догадался, что это окошко и в него можно влезть. (Дети закрывают окошки. Они выбирают по цвету ставни и накладывают их на окошки.)
- Воспитатель: Не говорите Пушистику, что мы спрятали мышек. Хорошо? (Да)
- Котик: Фу, не поймал мышку. Ребята, а вы не видели мышек? (Нет.)
- Ой, как обидно.
- Воспитатель: Не грусти, Пушистик. Дети сейчас тебе песенку споют.
- Ребята, давайте сядем на подушки и споем песню «Как у нашего кота…»
(Дети поют песню.)
- Котик: Ну, ребята, спасибо, развеселили. А я сейчас хочу поиграть с вами в игру «Карусель». Хотите? (Да.)
(Дети берут из корзины цветные ленточки. Котик берет обруч с привязанными к нему ленточками разного цвета. Детям в руки воспитатель дает по одной ленточке какого-либо цвета. Дети должны найти на обруче ленту того же цвета, что и у них в руке, и взяться за нее.)
- Котик: Начинаем.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите!
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
- Котик: Ну, ребята, молодцы.
- Воспитатель: Давайте разложим ленточки по корзинам.
(Дети раскладывают разноцветные ленты в соответствующие им по цвету корзины.)
- Котик: Ну, ребята, большое спасибо вам за песню и за игру. А мне пора домой.
- Ой, совсем забыл. Когда я шел к вам в гости, у меня замерзли лапки от мороза. Вы не могли бы мне одолжить рукавички?
- Воспитатель: Ребята, давайте подарим котику рукавички. Вот только они у меня перепутались в корзинке. Подберите пару каждой рукавичке.
(Дети подбирают пару каждой рукавичке, ориентируясь сразу на два признака: цвет и форму.)
- Воспитатель: Видишь, котик, сколько пар рукавичек у нас собралось. А хочешь, мы подарим их тебе и твоим котятам?
- Котик: Ну, спасибо, удружили. Теперь я не замерзну. А я вам подарю за это воздушные шарики. (Раздает детям разноцветные шары.)
- До свидания, ребята!
(Дети прощаются с котиком и рассматривают подарки.)
3. Итог занятия
- Воспитатель: Аня, шарик какого цвета подарил тебе котик? (Желтого)
- А тебе, Владик? (Красного)
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А что интересного было на занятии? Кто приходил к нам в гости?
- Сегодня все работали очень хорошо: и Вадим, и Катя…(похвалить детей). Молодцы.