Команда специалистов и индивидуальный подход: инклюзивное образование в США

Инклюзивное образование

Команда специалистов и индивидуальный подход: инклюзивное образование в США


25 октября наш гость из США Кэрол Квирк, эксперт в области обучения специалистов инклюзивных школ, на вебинаре «Инклюзивные школы: изменение образовательной практики» рассказала о том, как устроено инклюзивное образование в современных американских школах. Их главное отличие от прежних школ прошлого века – мультидисциплинарная команда, состоящая из педагогов, дефектологов, психологов и тьюторов. Школьник постоянно находится под присмотром команды специалистов, которые знают его особенности и всегда готовы прийти на помощь.
Анна Михайленко, руководитель отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Одно из важнейших слагаемых инклюзивного образования – это выявление "сильных" сторон ученика с инвалидностью, а не концентрация на его "особенностях". Это достигается путем взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, психологов, тьюторов и, конечно, родителей. Этот алгоритм был четко показан на вебинаре. Если возникают проблемы при изучении какого-то материала, то, например, тьютор поможет ученику, испытывающему трудности с запоминанием, а если у ребенка с аутизмом возникает эмоциональная перегрузка, то на какое-то время он может выйти из класса и побыть с психологом».
На протяжении всего учебного года специалисты собираются на консилиум и обсуждают трудности и успехи каждого ребенка. Благодаря этому удается разработать наиболее подходящую программу индивидуальной адаптации.
Кэрол Квирк (Carol Quirk), эксперт в области обучения специалистов инклюзивных школ:
«Максимальная вовлеченность педагогического состава и позитивный настрой коллектива – залог успешной реализации инклюзии. Я не могу прийти к учителям извне и диктовать им, как нужно работать. Сначала мы обсуждаем существующие проблемы, а потом вместе размышляем, как их решить».
Кэрол объяснила: во-первых, важно равномерное распределение учеников (с инвалидностью и без) во всех классах школы, при этом должно учитываться общее количество учащихся. Если в классе более трех детей, которым необходимо повышенное внимания учителя, то в нем учеников меньше, чем в классе, где учится один ребенок с ОВЗ. Во-вторых, сразу необходимо распределить роли основного педагога и дополнительных специалистов. В-третьих, план индивидуальной адаптации разрабатывается совместно с родителями.
Содержание вебинара:
- инклюзивная образовательная модель с применением различных форм поддержки и услуг, в которых нуждаются дети с инвалидностью;
- стандарты, ориентированные на различный уровень обучения;
- уровневые предметные и функциональные навыки;
- роль мультидисциплинарной команды.
Общее количество слушателей вебинара 25 октября:
322 человека с 239 электронных адресов из 97 городов и сел, представляющих 51 регион РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдову и Украину.
Вебинар проведен в рамках проекта «Эффективная реализация прав на инклюзивное образование на местном уровне» при поддержке ЕС.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ABdzu0GA5K4&feature=emb_logo
13:46
RSS
ссылка на сайт: https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/news/5110-2019-11-01-09-04-10