КАК РЕСУРСНАЯ КОМНАТА ПОДРУЖИЛА ДЕТЕЙ
Инклюзивное образование
Это видео рассказывает историю Никиты Домрачева, одиннадцатилетнего мальчика из Химок, который за несколько лет обучения в школе прошел путь от практически невербального ребенка с аутизмом до веселого и талантливого школьника, центра компании одноклассников.
Общеобразовательный аэрокосмический лицей № 13 г. Химок стал для Никиты Домрачева настоящей школой жизни. Юлия Шельдешова, социальный педагог, рассказывает: «Когда Никита пришел в первый класс, он вообще не мог общаться с детьми, практически не разговаривал», он боялся и детей, и учителей, был очень привязан к маме и дедушке.
Одноклассники тоже не знали, как общаться с Никитой, и большую часть времени он проводил в одиночестве. Когда в лицее, в котором учится Никита, при поддержке компании Ingka Centres в России открылась ресурсная комната, все изменилось. Постепенно Никита подружился со своими одноклассниками – сначала с девочками, потом с мальчиками. Юлия Шельдешова, социальный педагог: «Дети все вместе играли в ресурсной комнате, выполняли разные задания, узнавали друг друга. А потом, когда возвращались в класс, то уже продолжали общение с Никитой». Ребята заметили, что благодаря занятиям в ресурсной комнате изменился и Никита, стал более открытым и менее зажатым. Именно ресурсная комната стала местом, с которого началась дружба Никиты со своими одноклассниками.
Нурсина Галиева, координатор отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Главная задача ресурсной комнаты в том, чтобы ребенок с инвалидностью почувствовал себя в школе комфортно. Например, детям с аутизмом тяжело концентрировать свое внимание во время урока, через какое-то время у них может наступить сенсорная перенагрузка – им становится тяжело выносить окружающие раздражители: звуки, шум, поток информации, мелькание людей. Ресурсная комната – это то место, где ребенок может в комфортных для себя условиях завершить урок вместе со своим педагогом».
Теперь Никита Домрачев уверенно рассказывает о себе: «Я люблю ходить в школу, мне легко учиться. Люблю делать аппликацию, математику, русский». Его дедушка, Николай Татаринцев, с радостью отмечает, что постепенно Никита начал интересоваться и учебой, и общением, стало хорошо заметно, что мальчику хочется общаться с детьми, он идет в школу с удовольствием и ему здесь нравится. Одноклассники Никиты говорят о нем, как о веселом человеке, который любит и посмеяться, и поиграть, но при этом очень хорошо учится и любит читать.
Сотрудники РООИ «Перспектива» проводят в ресурсной комнате специальные занятия, которые помогают детям с инвалидностью адаптироваться в школе. Специалисты химкинского общеобразовательного аэрокосмического лицея № 13 были готовы к внедрению инклюзивного образования: готовы обучаться, получать информацию и практически с нуля начинать полноценное инклюзивное обучение ребенка с инвалидностью. Юлия Шельдешова, социальный педагог лицея: «Я думаю, что у нас еще будут ученики, такие как Никита, и мы уже с наработанными знаниями и опытом будем выводить их в жизнь!».
https://inclusion24.ru/video/stories/kak-resursnaya-komnata-podruzhila-detej/
Общеобразовательный аэрокосмический лицей № 13 г. Химок стал для Никиты Домрачева настоящей школой жизни. Юлия Шельдешова, социальный педагог, рассказывает: «Когда Никита пришел в первый класс, он вообще не мог общаться с детьми, практически не разговаривал», он боялся и детей, и учителей, был очень привязан к маме и дедушке.
Одноклассники тоже не знали, как общаться с Никитой, и большую часть времени он проводил в одиночестве. Когда в лицее, в котором учится Никита, при поддержке компании Ingka Centres в России открылась ресурсная комната, все изменилось. Постепенно Никита подружился со своими одноклассниками – сначала с девочками, потом с мальчиками. Юлия Шельдешова, социальный педагог: «Дети все вместе играли в ресурсной комнате, выполняли разные задания, узнавали друг друга. А потом, когда возвращались в класс, то уже продолжали общение с Никитой». Ребята заметили, что благодаря занятиям в ресурсной комнате изменился и Никита, стал более открытым и менее зажатым. Именно ресурсная комната стала местом, с которого началась дружба Никиты со своими одноклассниками.
Нурсина Галиева, координатор отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Главная задача ресурсной комнаты в том, чтобы ребенок с инвалидностью почувствовал себя в школе комфортно. Например, детям с аутизмом тяжело концентрировать свое внимание во время урока, через какое-то время у них может наступить сенсорная перенагрузка – им становится тяжело выносить окружающие раздражители: звуки, шум, поток информации, мелькание людей. Ресурсная комната – это то место, где ребенок может в комфортных для себя условиях завершить урок вместе со своим педагогом».
Теперь Никита Домрачев уверенно рассказывает о себе: «Я люблю ходить в школу, мне легко учиться. Люблю делать аппликацию, математику, русский». Его дедушка, Николай Татаринцев, с радостью отмечает, что постепенно Никита начал интересоваться и учебой, и общением, стало хорошо заметно, что мальчику хочется общаться с детьми, он идет в школу с удовольствием и ему здесь нравится. Одноклассники Никиты говорят о нем, как о веселом человеке, который любит и посмеяться, и поиграть, но при этом очень хорошо учится и любит читать.
Сотрудники РООИ «Перспектива» проводят в ресурсной комнате специальные занятия, которые помогают детям с инвалидностью адаптироваться в школе. Специалисты химкинского общеобразовательного аэрокосмического лицея № 13 были готовы к внедрению инклюзивного образования: готовы обучаться, получать информацию и практически с нуля начинать полноценное инклюзивное обучение ребенка с инвалидностью. Юлия Шельдешова, социальный педагог лицея: «Я думаю, что у нас еще будут ученики, такие как Никита, и мы уже с наработанными знаниями и опытом будем выводить их в жизнь!».
https://inclusion24.ru/video/stories/kak-resursnaya-komnata-podruzhila-detej/