Долгосрочный проект "Зеленый доктор"
Долгосрочный проект «Зеленый доктор»
Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны!
Авторы проекта: Лановая Ю. В., Кучерова Л. Н.
[cut=Читать далее......]
Паспорт проекта
Название проекта: «Зеленый доктор»
Тип проекта: информационно – социальный.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский.
Сроки реализации: с 01.04.2016 по 30.04.2017 гг.
Актуальность проекта: Растительность нашей местности богата и разнообразна. Но не каждый знает, что есть растения полезные для здоровья и вредные, есть те, которые могут оказать экстренную помощь, и даже те, с которыми можно заварить чай. А мы ходим мимо этого кладезя, топчем ногами и не знаем порой, как называются лекарственные растения. А ведь народная медицина, траволечение – уходят корнями глубоко в прошлое.
Даже в настоящее время, когда развита фармакология (наука о лекарственных веществах и их действии на организм) и фармацевтическая промышленность (массовое стандартизованное, высокопроизводительное промышленное производство лекарственных средств, применение лекарственных трав остаётся актуальным. Изучение растений родного края, общение с природой помогут решить задачи экологического воспитания, которое является неотъемлемой частью всестороннего развития ребёнка.
Цель проекта:
Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями родного края, сформировать представления о их роли в оздоровлении и сохранении здоровья детей и взрослых.
Проблемы:
Недостаток знаний детей и взрослых лекарственных растений родного края и отсутствие умения их применять.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Дать представления детям и взрослым о лекарственных растениях, о растениях родного края;
• дать знания о использовании лекарственных растений родного края человеком в разных сферах жизнедеятельности,
• формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты) в процессе посадки лекарственных растений и их применения
• учить вместе со взрослыми планировать, правильно и красиво оформлять зону лекарственных трав «Зеленый доктор»;
• способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей и взрослых
• активизировать деятельность родителей в жизни детского сада и группы
Воспитательные:
• Прививать любовь к природе родного края
• Воспитывать бережное и созидательное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
• Обеспечить психологическое благополучие и укрепление здоровья детей.
• Формировать привычку здорового образа жизни взрослых и детей.
•
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-добиться заинтересованности детей совместно с родителями в реализации проектной деятельности: узнать о лекарственных растениях родного края, стимулировать желание заготавливать их на зиму.
- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
-сбор информации о лекарственных растениях и умение применять их в жизни поможет в укреплении здоровья детей и взрослых.
Участники проекта: дети средней группы №2, родители, медсестра, педиатр, гастроэнтеролог поликлиники №2,
воспитатели: Кучерова Л. Н., Лановая Ю. В.
Выполнение проекта проводится в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей, детей, педагогов группы и ДОУ
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап.
1. Определение уровня знаний детей о лекарственных растениях.
Беседы:
«Что ты знаешь о лекарственных растениях?»
Цель: Выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, о растениях Мордовии
«Лечебные свойства лекарственных растений»
Цель: Познакомить детей с лечебными свойствами лекарственных растений.
«Какой вред человеку, могут принести лекарственные растения»
Цель: Расширить представления детей о вреде лекарственных растений.
«Заготовка лекарственных растений»
Цель: Как заготавливать лекарственные растения на зиму.
2. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
3. Сбор информации по данной теме:
Рассматривание лекарственных растений на иллюстрациях, картинках. открытках: в книгах и журналах
Цель: дать представления о лекарственных растениях, ,о растениях родного края, активизировать словарный запас детей
- рассматривание сюжетных картин и фотографий
Цель: Уточнить знания о лекарственных растениях, активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов
Цель: Научить внимательно, слушать литературный текст, развивать память, пополнять знания о лекарственных растениях
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Оформление папки – передвижки «Растения лечат», фотоальбома Мы изучаем растения родного края»
Оформление уголка книги (подбор книг о лекарственных растениях)
Цель: Расширить представления детей о лекарственных растениях, способов выращивания и ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Подбор дидактических игр по данной тематике: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
составление картотеки игровые ситуации по оказанию первой помощи с помощью растений
4. Создание необходимых условий для реализации проекта:
- покупка семян
- посев семян
- высадка рассады, принесенная родителями.
-задание условий для изучения познавательной литературы для родителей группы (выставки, книжкина неделя, формирование индивидуально информации по каждому изучаемому объекту)
II.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о лекарственных растениях, растениях родного края, их пользе и вреде для человека.
Посев семян лекарственных растений
Цель: сформировать представления детей о семенах и посеве лекарственных растений.
Наблюдение за всходами
Цель: наблюдать за всходами лекарственных растений
Уход за лекарственными растениями родного края на участке
Цель: дать представления детям об уходе и поливе лекарственных растений; совместный уход и полив родителей и детей.
Наблюдение с зарисовкой лекарственных растений
Цель: зарисовать с детьми этапы всхожести лекарственных растений.
Заготовка лекарственных растений на зиму
Цель: заготовить с детьми лекарственные растения на зиму, использовать их в фитотерапии, познакомить взрослых с лекарственными сборами для лечения заболеваний с приглашением гастроэнтеролога и педиатра
III. Заключительный этап. Результаты
Презентация на тему «Зеленый доктор»
Создание мини-журнала «Зеленый доктор», книжка - малышка со стихами о лекарственных растениях.
Оформление фотоальбома «Мы изучаем растения родного края»
Экскурсия по территории детского сада.
Досуг с сотрудниками ДОУ «А знаете ли вы что…»
В результате проведенной работы:
дети получат много новой информации о лекарственных растениях, о растениях родного края, о их лечебных свойствах и умении их применять в жизни в разных ситуациях.
Узнают о пользе и вреде лечебных растений для человека, что всё используется в меру.
Примут участие в заготовке лекарственных растений на зиму, будут учится вместе со взрослыми использовать их для лекарственных чаёв.
Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что растения бывают лекарственные, и их надо беречь. Дети станут более добрыми, отзывчивыми будут учится заботится о своих родных близких людях.
Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны!
Авторы проекта: Лановая Ю. В., Кучерова Л. Н.
[cut=Читать далее......]
Паспорт проекта
Название проекта: «Зеленый доктор»
Тип проекта: информационно – социальный.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский.
Сроки реализации: с 01.04.2016 по 30.04.2017 гг.
Актуальность проекта: Растительность нашей местности богата и разнообразна. Но не каждый знает, что есть растения полезные для здоровья и вредные, есть те, которые могут оказать экстренную помощь, и даже те, с которыми можно заварить чай. А мы ходим мимо этого кладезя, топчем ногами и не знаем порой, как называются лекарственные растения. А ведь народная медицина, траволечение – уходят корнями глубоко в прошлое.
Даже в настоящее время, когда развита фармакология (наука о лекарственных веществах и их действии на организм) и фармацевтическая промышленность (массовое стандартизованное, высокопроизводительное промышленное производство лекарственных средств, применение лекарственных трав остаётся актуальным. Изучение растений родного края, общение с природой помогут решить задачи экологического воспитания, которое является неотъемлемой частью всестороннего развития ребёнка.
Цель проекта:
Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями родного края, сформировать представления о их роли в оздоровлении и сохранении здоровья детей и взрослых.
Проблемы:
Недостаток знаний детей и взрослых лекарственных растений родного края и отсутствие умения их применять.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Дать представления детям и взрослым о лекарственных растениях, о растениях родного края;
• дать знания о использовании лекарственных растений родного края человеком в разных сферах жизнедеятельности,
• формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты) в процессе посадки лекарственных растений и их применения
• учить вместе со взрослыми планировать, правильно и красиво оформлять зону лекарственных трав «Зеленый доктор»;
• способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей и взрослых
• активизировать деятельность родителей в жизни детского сада и группы
Воспитательные:
• Прививать любовь к природе родного края
• Воспитывать бережное и созидательное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
• Обеспечить психологическое благополучие и укрепление здоровья детей.
• Формировать привычку здорового образа жизни взрослых и детей.
•
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-добиться заинтересованности детей совместно с родителями в реализации проектной деятельности: узнать о лекарственных растениях родного края, стимулировать желание заготавливать их на зиму.
- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
-сбор информации о лекарственных растениях и умение применять их в жизни поможет в укреплении здоровья детей и взрослых.
Участники проекта: дети средней группы №2, родители, медсестра, педиатр, гастроэнтеролог поликлиники №2,
воспитатели: Кучерова Л. Н., Лановая Ю. В.
Выполнение проекта проводится в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей, детей, педагогов группы и ДОУ
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап.
1. Определение уровня знаний детей о лекарственных растениях.
Беседы:
«Что ты знаешь о лекарственных растениях?»
Цель: Выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, о растениях Мордовии
«Лечебные свойства лекарственных растений»
Цель: Познакомить детей с лечебными свойствами лекарственных растений.
«Какой вред человеку, могут принести лекарственные растения»
Цель: Расширить представления детей о вреде лекарственных растений.
«Заготовка лекарственных растений»
Цель: Как заготавливать лекарственные растения на зиму.
2. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
3. Сбор информации по данной теме:
Рассматривание лекарственных растений на иллюстрациях, картинках. открытках: в книгах и журналах
Цель: дать представления о лекарственных растениях, ,о растениях родного края, активизировать словарный запас детей
- рассматривание сюжетных картин и фотографий
Цель: Уточнить знания о лекарственных растениях, активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов
Цель: Научить внимательно, слушать литературный текст, развивать память, пополнять знания о лекарственных растениях
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Оформление папки – передвижки «Растения лечат», фотоальбома Мы изучаем растения родного края»
Оформление уголка книги (подбор книг о лекарственных растениях)
Цель: Расширить представления детей о лекарственных растениях, способов выращивания и ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Подбор дидактических игр по данной тематике: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
составление картотеки игровые ситуации по оказанию первой помощи с помощью растений
4. Создание необходимых условий для реализации проекта:
- покупка семян
- посев семян
- высадка рассады, принесенная родителями.
-задание условий для изучения познавательной литературы для родителей группы (выставки, книжкина неделя, формирование индивидуально информации по каждому изучаемому объекту)
II.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о лекарственных растениях, растениях родного края, их пользе и вреде для человека.
Посев семян лекарственных растений
Цель: сформировать представления детей о семенах и посеве лекарственных растений.
Наблюдение за всходами
Цель: наблюдать за всходами лекарственных растений
Уход за лекарственными растениями родного края на участке
Цель: дать представления детям об уходе и поливе лекарственных растений; совместный уход и полив родителей и детей.
Наблюдение с зарисовкой лекарственных растений
Цель: зарисовать с детьми этапы всхожести лекарственных растений.
Заготовка лекарственных растений на зиму
Цель: заготовить с детьми лекарственные растения на зиму, использовать их в фитотерапии, познакомить взрослых с лекарственными сборами для лечения заболеваний с приглашением гастроэнтеролога и педиатра
III. Заключительный этап. Результаты
Презентация на тему «Зеленый доктор»
Создание мини-журнала «Зеленый доктор», книжка - малышка со стихами о лекарственных растениях.
Оформление фотоальбома «Мы изучаем растения родного края»
Экскурсия по территории детского сада.
Досуг с сотрудниками ДОУ «А знаете ли вы что…»
В результате проведенной работы:
дети получат много новой информации о лекарственных растениях, о растениях родного края, о их лечебных свойствах и умении их применять в жизни в разных ситуациях.
Узнают о пользе и вреде лечебных растений для человека, что всё используется в меру.
Примут участие в заготовке лекарственных растений на зиму, будут учится вместе со взрослыми использовать их для лекарственных чаёв.
Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что растения бывают лекарственные, и их надо беречь. Дети станут более добрыми, отзывчивыми будут учится заботится о своих родных близких людях.