Долгосрочный проект "Зеленый доктор"

Долгосрочный проект «Зеленый доктор»

Наступили дни целебных трав –

Мяты, иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.

Всё целебно: лес, луга, поля,

Подорожник, заросли тимьяна,

Щедрая прекрасная земля,

Словно лекарь, нам врачует раны!

Авторы проекта: Лановая Ю. В., Кучерова Л. Н.
[cut=Читать далее......]

Паспорт проекта

Название проекта: «Зеленый доктор»

Тип проекта: информационно – социальный.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации: с 01.04.2016 по 30.04.2017 гг.

Актуальность проекта: Растительность нашей местности богата и разнообразна. Но не каждый знает, что есть растения полезные для здоровья и вредные, есть те, которые могут оказать экстренную помощь, и даже те, с которыми можно заварить чай. А мы ходим мимо этого кладезя, топчем ногами и не знаем порой, как называются лекарственные растения. А ведь народная медицина, траволечение – уходят корнями глубоко в прошлое.

Даже в настоящее время, когда развита фармакология (наука о лекарственных веществах и их действии на организм) и фармацевтическая промышленность (массовое стандартизованное, высокопроизводительное промышленное производство лекарственных средств, применение лекарственных трав остаётся актуальным. Изучение растений родного края, общение с природой помогут решить задачи экологического воспитания, которое является неотъемлемой частью всестороннего развития ребёнка.

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями родного края, сформировать представления о их роли в оздоровлении и сохранении здоровья детей и взрослых.

Проблемы:

Недостаток знаний детей и взрослых лекарственных растений родного края и отсутствие умения их применять.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Дать представления детям и взрослым о лекарственных растениях, о растениях родного края;

• дать знания о использовании лекарственных растений родного края человеком в разных сферах жизнедеятельности,

• формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты) в процессе посадки лекарственных растений и их применения

• учить вместе со взрослыми планировать, правильно и красиво оформлять зону лекарственных трав «Зеленый доктор»;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей и взрослых

• активизировать деятельность родителей в жизни детского сада и группы

Воспитательные:

• Прививать любовь к природе родного края

• Воспитывать бережное и созидательное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

• Обеспечить психологическое благополучие и укрепление здоровья детей.

• Формировать привычку здорового образа жизни взрослых и детей.



Ожидаемые результаты реализации проекта:

-добиться заинтересованности детей совместно с родителями в реализации проектной деятельности: узнать о лекарственных растениях родного края, стимулировать желание заготавливать их на зиму.

- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

-сбор информации о лекарственных растениях и умение применять их в жизни поможет в укреплении здоровья детей и взрослых.

Участники проекта: дети средней группы №2, родители, медсестра, педиатр, гастроэнтеролог поликлиники №2,

воспитатели: Кучерова Л. Н., Лановая Ю. В.

Выполнение проекта проводится в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей, детей, педагогов группы и ДОУ

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап.

1. Определение уровня знаний детей о лекарственных растениях.

Беседы:

«Что ты знаешь о лекарственных растениях?»

Цель: Выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, о растениях Мордовии

«Лечебные свойства лекарственных растений»

Цель: Познакомить детей с лечебными свойствами лекарственных растений.

«Какой вред человеку, могут принести лекарственные растения»

Цель: Расширить представления детей о вреде лекарственных растений.

«Заготовка лекарственных растений»

Цель: Как заготавливать лекарственные растения на зиму.

2. Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

3. Сбор информации по данной теме:

Рассматривание лекарственных растений на иллюстрациях, картинках. открытках: в книгах и журналах

Цель: дать представления о лекарственных растениях, ,о растениях родного края, активизировать словарный запас детей

- рассматривание сюжетных картин и фотографий

Цель: Уточнить знания о лекарственных растениях, активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов

Цель: Научить внимательно, слушать литературный текст, развивать память, пополнять знания о лекарственных растениях

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Оформление папки – передвижки «Растения лечат», фотоальбома Мы изучаем растения родного края»

Оформление уголка книги (подбор книг о лекарственных растениях)

Цель: Расширить представления детей о лекарственных растениях, способов выращивания и ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Подбор дидактических игр по данной тематике: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

составление картотеки игровые ситуации по оказанию первой помощи с помощью растений

4. Создание необходимых условий для реализации проекта:

- покупка семян

- посев семян

- высадка рассады, принесенная родителями.

-задание условий для изучения познавательной литературы для родителей группы (выставки, книжкина неделя, формирование индивидуально информации по каждому изучаемому объекту)

II.Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о лекарственных растениях, растениях родного края, их пользе и вреде для человека.

Посев семян лекарственных растений

Цель: сформировать представления детей о семенах и посеве лекарственных растений.

Наблюдение за всходами

Цель: наблюдать за всходами лекарственных растений

Уход за лекарственными растениями родного края на участке

Цель: дать представления детям об уходе и поливе лекарственных растений; совместный уход и полив родителей и детей.

Наблюдение с зарисовкой лекарственных растений

Цель: зарисовать с детьми этапы всхожести лекарственных растений.

Заготовка лекарственных растений на зиму

Цель: заготовить с детьми лекарственные растения на зиму, использовать их в фитотерапии, познакомить взрослых с лекарственными сборами для лечения заболеваний с приглашением гастроэнтеролога и педиатра

III. Заключительный этап. Результаты

Презентация на тему «Зеленый доктор»

Создание мини-журнала «Зеленый доктор», книжка - малышка со стихами о лекарственных растениях.

Оформление фотоальбома «Мы изучаем растения родного края»

Экскурсия по территории детского сада.

Досуг с сотрудниками ДОУ «А знаете ли вы что…»

В результате проведенной работы:

дети получат много новой информации о лекарственных растениях, о растениях родного края, о их лечебных свойствах и умении их применять в жизни в разных ситуациях.

Узнают о пользе и вреде лечебных растений для человека, что всё используется в меру.

Примут участие в заготовке лекарственных растений на зиму, будут учится вместе со взрослыми использовать их для лекарственных чаёв.

Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что растения бывают лекарственные, и их надо беречь. Дети станут более добрыми, отзывчивыми будут учится заботится о своих родных близких людях.
15:30
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!