Чем раньше, тем лучше: когда начинать профориентацию подростков с нарушением развития и интеллекта
Инклюзивное образование
4 февраля прошёл вебинар «Путёвка в жизнь: организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта». Гость, эксперт в сфере инклюзивного образования Елена Головинская, рассказала о том, когда и как начинать профессиональную подготовку детей с ОВЗ, с инвалидностью или с ментальными нарушениями.
Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«По мнению эксперта, чем раньше начинать, тем лучше. Елена Юрьевна рекомендует приступать к элементарной профориентации с 6-7 лет, то есть с первого класса. В этом возрасте легче понять, чем интересуется ребенок, и определить, к чему у него есть склонности».
Мы поговорили о сложностях, с которыми сталкиваются семьи с ребенком с инвалидностью. Чаще всего родители выключены из системы профессиональной ориентации, а учителям технологии в школах не хватает навыков работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. Получается, что подросток с нарушением развития и интеллекта школьного возраста не получает должную трудовую социализацию.
Елена Головинская, эксперт в сфере инклюзивного образования, председатель СРООИ «Интеллект» (Самара):
«В чем преимущество людей с нарушением развития и интеллекта – они прекрасно осваивают алгоритм. Если педагог колледжа поймет и примет эту особенность, то индивидуальная карьерная траектория подростка будет сформирована с большей пользой».
Эксперт обратила внимание на то, что профессиональные навыки формируются у подростков с 11 лет, то есть в средней школе, поэтому обучение навыкам младшего обслуживающего персонала можно проводить на уроках технологии.
Елена Головинская — автор единственного в России учебно-методического комплекта для учащихся с нарушением развития и интеллекта «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала». Они содержат материалы по методике преподавания и изучения учебного предмета «Профильный труд».
На одном из следующих вебинаров мы разберем эти пособия и поговорим о ресурсах, посвященных качественному профильному обучению.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс "Когда и как начинать профессиональную подготовку детей с ОВЗ и ментальными нарушениями?"
Общее количество слушателей вебинара:
538 человек с 404 электронных адресов из 154 городов, посёлков, хуторов и сёл (63 региона РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Литва, Латвия и Украина).
Из отзывов участников вебинара:
Валентина Чернявская, ЧУ ДПО "Городской центр образования взрослых", г. Казань (Татарстан):
«Мне наиболее интересным показалось модульное обучение в рамках предмета "Технология и ориентирование ребенка на выбор профессии". В целом вебинар нужный, актуальный. Спасибо огромное ведущим и, конечно, «Перспективе»!!!»
Боженко Виктория, Савина Оксана, Скопинцева Марина, МДОБУ д/с №4, г. Зея (Амурская обл.):
«Спасибо за вебинар!»
Ольга Дмитриева-Лепешева и Алмагуль Айтмагамбетова, средняя школа №19, г. Кокшетау (КАЗАХСТАН):
«Коллеги, очень актуальная тема сегодня рассматривается. У нас в Казахстане тоже поднимаются эти вопросы, и нет на них ответов. Спасибо организаторам этого вебинара и коллегам за вопросы и обсуждения. Отдельное спасибо за полезную информацию и сайты».
Елена Журавлева, ГБОУ ИРО КК, г. Краснодар:
«Очень актуально. Ждем продолжения! Прекрасная идея про "матрешку" с 5-го до 9-го класса».
Светлана Канева, ФГБОУ ВО "УГТУ", г. Ухта (Коми):
«Спасибо за вебинар! С такой ведущей, как Мария Перфильева, беседа получается очень продуктивной! Спасибо Елене Головинской за интересную тему и опыт работы, из которого многие извлекли что-то полезное. Всем хорошего дня!»
Ольга Ефремова, ГБПОУ Областной многопрофильный техникум, р.п. Вознесенское (Нижегородская обл.):
«Спасибо за полезную информацию о ФГОС для составления программ профессионального образования».
Светлана Суханова, ПГООРДИ "Тепло сердец", г. Пятигорск (Ставропольский край):
«Спасибо за вебинар. Конечно, очень бы хотелось, чтобы наши чиновники участвовали в таких просветительских вебинарах. А то приходится самим пробивать "стену"».
Victoria Railean, г. Кишинёв (МОЛДОВА):
«Спасибо! Структурированная информация, четко по делу, очень информативно».
Светлана Головинова, ТПМПК, г. Хабаровск:
«Очень содержательный вебинар. Большое спасибо!»
Елизавета Мюллер, АНО "Центр помощи семьям детей с ОВЗ "Содействие", г. Ростов-на-Дону:
«Очень полезный и интересный вебинар! Огромная благодарность ведущим! Впервые увидела статистику, узнала про ЦОКи, и про "дуальное обучение"».
Ссылка на источник: https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/news/5274-2020-02-07-19-57-25
Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«По мнению эксперта, чем раньше начинать, тем лучше. Елена Юрьевна рекомендует приступать к элементарной профориентации с 6-7 лет, то есть с первого класса. В этом возрасте легче понять, чем интересуется ребенок, и определить, к чему у него есть склонности».
Мы поговорили о сложностях, с которыми сталкиваются семьи с ребенком с инвалидностью. Чаще всего родители выключены из системы профессиональной ориентации, а учителям технологии в школах не хватает навыков работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. Получается, что подросток с нарушением развития и интеллекта школьного возраста не получает должную трудовую социализацию.
Елена Головинская, эксперт в сфере инклюзивного образования, председатель СРООИ «Интеллект» (Самара):
«В чем преимущество людей с нарушением развития и интеллекта – они прекрасно осваивают алгоритм. Если педагог колледжа поймет и примет эту особенность, то индивидуальная карьерная траектория подростка будет сформирована с большей пользой».
Эксперт обратила внимание на то, что профессиональные навыки формируются у подростков с 11 лет, то есть в средней школе, поэтому обучение навыкам младшего обслуживающего персонала можно проводить на уроках технологии.
Елена Головинская — автор единственного в России учебно-методического комплекта для учащихся с нарушением развития и интеллекта «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала». Они содержат материалы по методике преподавания и изучения учебного предмета «Профильный труд».
На одном из следующих вебинаров мы разберем эти пособия и поговорим о ресурсах, посвященных качественному профильному обучению.
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс "Когда и как начинать профессиональную подготовку детей с ОВЗ и ментальными нарушениями?"
Общее количество слушателей вебинара:
538 человек с 404 электронных адресов из 154 городов, посёлков, хуторов и сёл (63 региона РФ, а также Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Литва, Латвия и Украина).
Из отзывов участников вебинара:
Валентина Чернявская, ЧУ ДПО "Городской центр образования взрослых", г. Казань (Татарстан):
«Мне наиболее интересным показалось модульное обучение в рамках предмета "Технология и ориентирование ребенка на выбор профессии". В целом вебинар нужный, актуальный. Спасибо огромное ведущим и, конечно, «Перспективе»!!!»
Боженко Виктория, Савина Оксана, Скопинцева Марина, МДОБУ д/с №4, г. Зея (Амурская обл.):
«Спасибо за вебинар!»
Ольга Дмитриева-Лепешева и Алмагуль Айтмагамбетова, средняя школа №19, г. Кокшетау (КАЗАХСТАН):
«Коллеги, очень актуальная тема сегодня рассматривается. У нас в Казахстане тоже поднимаются эти вопросы, и нет на них ответов. Спасибо организаторам этого вебинара и коллегам за вопросы и обсуждения. Отдельное спасибо за полезную информацию и сайты».
Елена Журавлева, ГБОУ ИРО КК, г. Краснодар:
«Очень актуально. Ждем продолжения! Прекрасная идея про "матрешку" с 5-го до 9-го класса».
Светлана Канева, ФГБОУ ВО "УГТУ", г. Ухта (Коми):
«Спасибо за вебинар! С такой ведущей, как Мария Перфильева, беседа получается очень продуктивной! Спасибо Елене Головинской за интересную тему и опыт работы, из которого многие извлекли что-то полезное. Всем хорошего дня!»
Ольга Ефремова, ГБПОУ Областной многопрофильный техникум, р.п. Вознесенское (Нижегородская обл.):
«Спасибо за полезную информацию о ФГОС для составления программ профессионального образования».
Светлана Суханова, ПГООРДИ "Тепло сердец", г. Пятигорск (Ставропольский край):
«Спасибо за вебинар. Конечно, очень бы хотелось, чтобы наши чиновники участвовали в таких просветительских вебинарах. А то приходится самим пробивать "стену"».
Victoria Railean, г. Кишинёв (МОЛДОВА):
«Спасибо! Структурированная информация, четко по делу, очень информативно».
Светлана Головинова, ТПМПК, г. Хабаровск:
«Очень содержательный вебинар. Большое спасибо!»
Елизавета Мюллер, АНО "Центр помощи семьям детей с ОВЗ "Содействие", г. Ростов-на-Дону:
«Очень полезный и интересный вебинар! Огромная благодарность ведущим! Впервые увидела статистику, узнала про ЦОКи, и про "дуальное обучение"».
Ссылка на источник: https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/news/5274-2020-02-07-19-57-25