В школе учиться лучше, чем дома: история Паши Петсона
Инклюзивное образование
В ресурсной комнате питерской школы № 691 Паша Петсон вместе с другими детьми играет в мяч, собирает конструктор и складывает башню из кубиков. У Паши аутизм, он совсем не разговаривает и не может учиться вместе с другими ребятами по стандартной программе.
«До 6 класса Паша был на домашнем обучении. Он очень редко выходил из дома, почти никогда не общался со сверстниками, его очень пугал любой шум и большое количество людей. Тогда мы даже не могли представить, что Паша будет вот так сидеть на полу ресурсной комнаты и играть с другими ребятами из своего класса, — рассказывает тьютор Валентина Богомягкова. — Пока рано говорить о том, что у него появятся друзья, но Паша перестал бояться детей, и для нас это уже большой успех».
Жизнь Паши изменилась после того, как школа № 691 стала участником проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В школе открылась ресурсная комната, и Паша начал заниматься там с педагогами. Первое время психолог и дефектолог занимались с ним индивидуально, а затем стали приглашать на занятия других детей. Постепенно Паша начал играть с ровесниками. Теперь он приходит сюда регулярно, учится, отдыхает и приобщается к насыщенной школьной жизни.
«Паша учится в этой школе первый год. Для нас очень важно, чтобы ребята воспринимали Пашу и других детей с особенностями развития как равных, чтобы уважали их интересы и права», — говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Алла Батюкова.
Родители очень рады тому, что Паша больше не сидит дома, а каждый день ходит в школу и учится в комфортном для себя режиме. Все школьные предметы он осваивает в ресурсной комнате, ему во всем помогает тьютор, а на физкультуру, изобразительное искусство и музыку он ходит вместе с ребятами из своего класса.
Мероприятия для учащихся и педагогов школы № 691 в Санкт-Петербурге проведены в рамках федерального проекта РООИ »Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В Санкт-Петербурге проект реализует ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ. За 2019 год благодаря проекту было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и других регионов, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.
https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/hist/5345-2020-03-03-10-50-13
«До 6 класса Паша был на домашнем обучении. Он очень редко выходил из дома, почти никогда не общался со сверстниками, его очень пугал любой шум и большое количество людей. Тогда мы даже не могли представить, что Паша будет вот так сидеть на полу ресурсной комнаты и играть с другими ребятами из своего класса, — рассказывает тьютор Валентина Богомягкова. — Пока рано говорить о том, что у него появятся друзья, но Паша перестал бояться детей, и для нас это уже большой успех».
Жизнь Паши изменилась после того, как школа № 691 стала участником проекта РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В школе открылась ресурсная комната, и Паша начал заниматься там с педагогами. Первое время психолог и дефектолог занимались с ним индивидуально, а затем стали приглашать на занятия других детей. Постепенно Паша начал играть с ровесниками. Теперь он приходит сюда регулярно, учится, отдыхает и приобщается к насыщенной школьной жизни.
«Паша учится в этой школе первый год. Для нас очень важно, чтобы ребята воспринимали Пашу и других детей с особенностями развития как равных, чтобы уважали их интересы и права», — говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Алла Батюкова.
Родители очень рады тому, что Паша больше не сидит дома, а каждый день ходит в школу и учится в комфортном для себя режиме. Все школьные предметы он осваивает в ресурсной комнате, ему во всем помогает тьютор, а на физкультуру, изобразительное искусство и музыку он ходит вместе с ребятами из своего класса.
Мероприятия для учащихся и педагогов школы № 691 в Санкт-Петербурге проведены в рамках федерального проекта РООИ »Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок — вместе». В Санкт-Петербурге проект реализует ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ. За 2019 год благодаря проекту было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и других регионов, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.
https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/hist/5345-2020-03-03-10-50-13