Консультация для родителей "Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста"

В младшем дошкольном возрасте очень важно постоянно стимулировать развитие мелкой моторики. Учёными доказано, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений руки и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. Речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется.
Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами раннего возраста, считают, что тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. При помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки.
Игры с пальчиковым кукольным театром развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию, памяти, внимания, усидчивости и, конечно, речи. Куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка.
Наблюдая за детьми, мы часто видим, что даже не говорящие детки готовы одеть куколку на пальчик. Необходимо дать им эту возможность, поощрять их желание принимать активное участие в игре. Со временем словарный запас обогащается, построение предложений становится более правильным и развернутым. Заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память и внимание.
В группе театрализованно-игровая деятельность проводится несколько раз в неделю, обеспечивая лучшее восприятие и усвоение материала малышами. В театрализации пальчиковых игр отбираются доступные по содержанию, небольшие по объёму тексты. Основу составляют любимые русские народные сказки, потешки, стишки. Маленькие дети охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их. Они могут «помогать» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая целые фразы. Это могут быть как фронтальная, так и индивидуальная работа.
Для достижения наибольшего эффекта в упражнениях по развитию мелкой моторики пальцев рук сочетаются движения сжатия, растяжения, расслабления кисти, используются изолированные движения каждого из пяти пальцев.
В младшем возрасте используются самые простые упражнения - надевание куклы на палец, повороты куклы вправо и влево, покачивания куклой из стороны в сторону, поклоны. В процессе деятельности дети могут свободно перемещаться, взаимодействовать друг с другом, а самое главное - при игре в кукольный театр невозможно играть молча!
Пальчиковый театр является одним из наиболее успешных средств в развитии мелкой моторики, влияющей на развитие речи. Мы можем видеть, что, играя с пальчиковыми куклами улучаются такие двигательные качества, как точность, координация, ловкость, гибкость. Дети учатся контролировать и выполнять изолированные движения пальцами, при необходимости синхронизировать их. Все это, несомненно, приводит к ускорению созревания областей головного мозга, которые отвечают за речь.
23:08
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!