Как сделать дистанционное обучение увлекательным занятием
Инклюзивное образование
Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей с инвалидностью «Свет» рассказывает, как в условиях самоизоляции дети и молодые люди занимаются дистанционно.
Период самоизоляции изменил привычный нам устой жизни, человек, оказавшись в замкнутом пространстве, быстрее устает, становится менее активным. Очень тяжело в этот период приходится родителям, воспитывающим особенного ребенка. Дети с РАС и другими ментальными нарушениями тяжело воспринимают непривычный график и распорядок дня. Поэтому ВООО АРДИ «Свет» считает очень значимым оказать в такой момент поддержку родителям, чтобы продолжить занятия с детьми для закрепления полученных умений и навыков.
Преподаватели Детского Центра «Мишутка и его друзья» регулярно присылают различные задания, видеоуроки для ребят в соответствии с целями и задачами своих программ (по логопедии, музыкотерапии, игротерапии, адаптивной физкультуре, иппотерапии, развивающим занятиям, и др.). Педагоги создали группы родителей в мессенджерах и предложили каждый день выполнять определенные задания, присылать фотографии.
При распределении заданий педагоги руководствуются расписанием занятий каждого класса и группы, учитывают особенности той или иной программы, рекомендуют родителям составить распорядок дня, записывать все дела, которые успел сделать их ребенок за день. Все задания носят рекомендательный характер и ни в коем случае не ограниченны какими-то рамками. С рекомендациями для родителей можно ознакомиться на официальном сайте ВООО АРДИ «Свет».
Как показала практика, дети при помощи родителей с удовольствием выполняют рекомендации педагогов в дистанционном режиме. Педагоги распределили разные виды активностей в течение дня и теперь каждое утро учеников начинается с зарядки, потом проходит время уборки помещения, приготовление пищи. Молодые люди, проживающие в сельской местности, проводят уборку садов и огородов, а те, у кого нет возможности выходить на улицу, ухаживают за комнатными растениями. Дети с удовольствием общаются друг с другом, делятся рецептами, новостями, каждый день узнают что-то новое.
И, стоит заметить, такой вид обучения оказался полезным не только детям, но и их родителям. Во-первых, занятия и активности структурированы и проходят по гибкому расписанию, которое помогает дисциплинировать ребенка и упорядочить быт семьи в самоизоляции. Во-вторых, благодаря фотоотчетам и фиксированию выполненных заданий родители видят успехи и неудачи своего ребенка, наглядно представляют его прогресс и те аспекты, на которые нужно обратить внимание.
Специалисты Владимирской областной общественной организации «Ассоциация родителей детей с инвалидностью «Свет» опубликовали на своем сайте информацию, как у них проходит организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции. Эти материалы могут быть полезными для реализации аналогичных программ организациями, осуществляющими работу с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
https://inclusion24.ru/news/kak-sdelat-distantsionnoe-obuchenie-uvlekatelnym-zanyatiem/
Период самоизоляции изменил привычный нам устой жизни, человек, оказавшись в замкнутом пространстве, быстрее устает, становится менее активным. Очень тяжело в этот период приходится родителям, воспитывающим особенного ребенка. Дети с РАС и другими ментальными нарушениями тяжело воспринимают непривычный график и распорядок дня. Поэтому ВООО АРДИ «Свет» считает очень значимым оказать в такой момент поддержку родителям, чтобы продолжить занятия с детьми для закрепления полученных умений и навыков.
Преподаватели Детского Центра «Мишутка и его друзья» регулярно присылают различные задания, видеоуроки для ребят в соответствии с целями и задачами своих программ (по логопедии, музыкотерапии, игротерапии, адаптивной физкультуре, иппотерапии, развивающим занятиям, и др.). Педагоги создали группы родителей в мессенджерах и предложили каждый день выполнять определенные задания, присылать фотографии.
При распределении заданий педагоги руководствуются расписанием занятий каждого класса и группы, учитывают особенности той или иной программы, рекомендуют родителям составить распорядок дня, записывать все дела, которые успел сделать их ребенок за день. Все задания носят рекомендательный характер и ни в коем случае не ограниченны какими-то рамками. С рекомендациями для родителей можно ознакомиться на официальном сайте ВООО АРДИ «Свет».
Как показала практика, дети при помощи родителей с удовольствием выполняют рекомендации педагогов в дистанционном режиме. Педагоги распределили разные виды активностей в течение дня и теперь каждое утро учеников начинается с зарядки, потом проходит время уборки помещения, приготовление пищи. Молодые люди, проживающие в сельской местности, проводят уборку садов и огородов, а те, у кого нет возможности выходить на улицу, ухаживают за комнатными растениями. Дети с удовольствием общаются друг с другом, делятся рецептами, новостями, каждый день узнают что-то новое.
И, стоит заметить, такой вид обучения оказался полезным не только детям, но и их родителям. Во-первых, занятия и активности структурированы и проходят по гибкому расписанию, которое помогает дисциплинировать ребенка и упорядочить быт семьи в самоизоляции. Во-вторых, благодаря фотоотчетам и фиксированию выполненных заданий родители видят успехи и неудачи своего ребенка, наглядно представляют его прогресс и те аспекты, на которые нужно обратить внимание.
Специалисты Владимирской областной общественной организации «Ассоциация родителей детей с инвалидностью «Свет» опубликовали на своем сайте информацию, как у них проходит организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции. Эти материалы могут быть полезными для реализации аналогичных программ организациями, осуществляющими работу с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
https://inclusion24.ru/news/kak-sdelat-distantsionnoe-obuchenie-uvlekatelnym-zanyatiem/