Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Маши» 2 младшая группа

Цель: формирование математических представлений через сенсорное
восприятие предметов.
Задачи:
Образовательные:
• учить сравнивать и называть контрастные по качеству предметы и
обозначать в речи: мягкий – твёрдый, пушистый – гладкий;
• закрепить знания о геометрической фигуре – круг, учить уметь различать круги по величине и цвету;
• упражнять детей в сравнении предметов по величине: большой – маленький.
Развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, память и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь старшим.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы – ответы, называние предметов по величине, качеству
Игровые: игровая ситуация, использование художественного слова .
Практические: лепка зёрнышек, осязание предметов, работа с прищепками,
ходьба по дорожке по профилактике плоскостопия, наматывание клубочков.
Наглядные: демонстрация предметов.
Предварительная работа: разучивание потешек и песенок про петушка,
сравнение предметов по величине, лепка круглых форм, игры «Весёлые
мотальщики», «Один – много», «Чудесный мешочек», обследование
предметов руками, игры с прищепками «Колючий ёж», «Собери ромашку»,
Ёлочка – красавица», знакомство с геометрическими фигурами.
Материал: игрушки: Петушок, курочка и кошка, корзины, клубки ниток на каждого, тесто на каждого, тарелочки, яблоня стилизованная, яблоки на каждого, дорожка по профилактике плоскостопия, прищепки.
[cut=Читать далее......]
Ход занятия:
Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут бабушка Маша. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Приглашаю вас к себе в гости. Я живу в деревне Солнечная. Хотите отправиться ко мне в гости? (ответы детей)
А находится моя деревня далеко. Отправимся мы туда на автобусе.
Аэробика «Автобус» (муз. Е.Железнова)
Вот и приехали мы с вами в мою деревню Солнышко. Вот мой домик. Посмотрите, какие красивые цветочки растут около домика, а на цветочках сидят бабочки. Бабочки любят летать и порхать крылашками. А еще бабочки очень любят играть, надо подуть на бабочку и она полетит.
Дыхательная гимнастика «Бабочка»
Вот и полетели наши бабочки. Они играли с вами, летали и устали. Давайте посадим бабочек на цветочки, пусть они отдохнут. А я пришглашаю вас в мою избу.
Заходят в избу.
Бабушка Маша:
А живу я не одна. Есть у меня Петя – петушок золотой гребешок и курочка Ряба. Петушок по высоте, какой? (большой).
Ответы 2х- 3х детей
А курочка по высоте, какая? (маленькая)
Ответы 2х- 3х детей
Давайте поиграем с петушком и курочкой.
Пальчиковая гимнастик "Петушок"
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Бабушка Маша: Я сегодня забыла покормить петушка и курочку. Помогите покормим птичек зёрнышками . Для этого слепите зёрнышки вот так – отщипывая от большого кусочка. (показ работы)
Дети лепят зёрнышки
Бабушка Маша: Еще живёт со мной кошка Мурка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте погладим Мурку.
Дети гладят игрушку – кошку.
Бабушка Маша: Кошечка пушистая. Шёрстка мягкая. Давайте вместе скажем: пушистая, мягкая
Дети повторяют эти слова индивидуально.
Бабушка Маша: любит Мурка играть с клубочками. (Стоит корзинка с клубочками ниток). Ой, проказница Мурка размотала клубочки. Помогите смотать клубочки.
Дети берут в руки клубочки ниток и сматывают.
Бабушка Маша: Клубочки твёрдые, гладкие. Давайте вместе скажем: твёрдые, гладкие.
Повторяют.
Бабушка Маша: Постирала я с утра бельё, а развесить не успела. Помогите, уважьте старую бабушку. (Бабушка вместе с детьми вешает платочки, прищепками их прищипывают на верёвке)
Бабушка Маша: Ох, вы мои помощники. Угостить вас за помощь надо. Да вот только яблочки я вчера собрала в корзинку, да и забыла их из сада принести. В сад мы пойдем по узкой дорожке.
(дорожка по профилактике плоскостопия)
Сколько деревьев в саду? (одно)
Дети повторяют хором и индивидуально.
Как называется это дерево? (Яблоня)
Дети повторяют хором.
Бабушка Маша: А яблочек на ней сколько? (много).
Повторяют.
Бабушка Маша: А вот и моя корзинка с яблочками, возьмем их с собой и вернемся в избу. В избу мы пойдем по широкой дорожке (дорожка по профилактике плоскостопия).
Дети присаживаются за столы. Берут яблоки.. трогают.
Бабушка Маша: На что похожи яблоки? (на круг) Давайте проверим, так ли это. Возьмем круг (дети берут шаблон геометрической фигуры "круг") и положим на него яблочки. Какой формы яблочки? (круглые)
Бабушка Маша: Правильно они круглые, возьмем яблочек в руки и погладим его, какой он? (гладкий)
Повторяют хором и индивидуально.
Бабушка Маша: Какие яблочки по цвету? (Жёлтые, красные, зеленые)
Дети повторяют.
Бабушка Маша: Молодцы!!!! И настала пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус, и он нас быстро довезет до детского сада.
Аэробика «Автобус» (муз. Е.Железнова)
Вот и вернулись, мы с вами в детский сад.
Ребята, где вы побывали сегодня? (Ответы детей) Вам понравилось в гостях у бабушки Маши?
Кого видели у бабушки Маши? (Курочку Рябу, петушка Петю) Помогли покормить курочку Рябу и петю Петушка. Что им слепили? А что еще вы помогли сделать бабушке Маше? (Ответы детей: повесить платочки)
Кто ещё живет у бабушки Маши? (Кошка Мурка)
Куда ходили с Бабушкой Машей? (в сад)
Что росло в саду? (Дерево)
Как называется дерево, которое росло в саду? (Яблоня)
А что еще вы помогли сделать бабушке Маше?
А что вам больше всего сегодня понравилось?
Вот и подарок от бабушки Маши за вашу помощь яблочки. Угощайтесь яблочками, мои хорошие!
16:13
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!