"Воспитание XXI века: что это такое"
"Воспитание XXI века: что это такое"
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.
Л.С.Выготский
В последнее время в обществе представление о детях сильно изменилось. Сегодня воспитатели, имеющие большой педагогический стаж, вспоминают «добрые старые времена», когда дети были послушными и беспрекословно выполняли их просьбы. Современные дети требуют к себе уважения и демократичного подхода, не признают строгих ограничений и принудительных мер. И если их продолжают воспитывать по старинке, применяя только традиционны методы, то отношения с родителями и воспитателями накаляются, дети становятся агрессивными, скрытными, неуправляемыми.
На сегодняшний день можно смело сказать, что дети приобщаются к миру, в эпоху информационного взрыва, виртуальной реальности. Наша с вами задача сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями. В этом на помощь нам пришёл Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования, который нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку программ, которые способствуют формированию личности ребёнка как носителя ценностных установок мира.
Используя только традиционные технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, успешно реализовать цели и задачи ФГОС ДО невозможно. Я пересмотрела методы и формы работы с воспитанниками и для себя выделила интекционизм – направление в современной социальной психологии и педагогике, базирующееся на концепциях американского социолога и психолога Дж.Г.Мида. Интерактивное педагогическое взаимодействие является альтернативой традиционному педагогическому взаимодействию, которая определяет сущность взаимодействия между педагогом и ребенком как авторитарно-императивный, личностно отчужденный педагогический процесс.Таким образом, интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.Традиционное же педагогическое воздействие направлено на выполнение обязательной программы, трансляцию знаний, формирование умений и навыков обучаемых.
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Эти методы в большей степени соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они подразумеваютсообучение, причем, и ребенок, и педагог, и воспитатель являются субъектами учебного процесса. При этом педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для того чтобы инициативу проявляли дети.
Поэтому для меня использование интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. То есть отвечает всем требованиям современной педагогики и ФГОС.
В завершении всего вышесказанного, хотелось бы сказать, что воспитание в 21веке - это воспитание человека, который верит в себя и в тот мир в котором он живёт.Наши дети, скоро станут руководителями, юристами, преподавателями, родителями, будут людьми, формирующими общество будущего. И для того, чтобы наша страна менялась только в лучшую сторону, мы, педагоги, должны внести свой вклад, воспитывая свободных, жизнерадостных, общительных людей, обогащенных знанием своих возможностей, умеющих достигать поставленных целей, — людей, исполненных уважения к себе и окружающему миру.
"Воспитание XXI века: что это такое"
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.
Л.С.Выготский
В последнее время в обществе представление о детях сильно изменилось. Сегодня воспитатели, имеющие большой педагогический стаж, вспоминают «добрые старые времена», когда дети были послушными и беспрекословно выполняли их просьбы. Современные дети требуют к себе уважения и демократичного подхода, не признают строгих ограничений и принудительных мер. И если их продолжают воспитывать по старинке, применяя только традиционны методы, то отношения с родителями и воспитателями накаляются, дети становятся агрессивными, скрытными, неуправляемыми.
На сегодняшний день можно смело сказать, что дети приобщаются к миру, в эпоху информационного взрыва, виртуальной реальности. Наша с вами задача сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями. В этом на помощь нам пришёл Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования, который нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку программ, которые способствуют формированию личности ребёнка как носителя ценностных установок мира.
Используя только традиционные технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, успешно реализовать цели и задачи ФГОС ДО невозможно. Я пересмотрела методы и формы работы с воспитанниками и для себя выделила интекционизм – направление в современной социальной психологии и педагогике, базирующееся на концепциях американского социолога и психолога Дж.Г.Мида. Интерактивное педагогическое взаимодействие является альтернативой традиционному педагогическому взаимодействию, которая определяет сущность взаимодействия между педагогом и ребенком как авторитарно-императивный, личностно отчужденный педагогический процесс.Таким образом, интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.Традиционное же педагогическое воздействие направлено на выполнение обязательной программы, трансляцию знаний, формирование умений и навыков обучаемых.
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Эти методы в большей степени соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они подразумеваютсообучение, причем, и ребенок, и педагог, и воспитатель являются субъектами учебного процесса. При этом педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для того чтобы инициативу проявляли дети.
Поэтому для меня использование интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. То есть отвечает всем требованиям современной педагогики и ФГОС.
В завершении всего вышесказанного, хотелось бы сказать, что воспитание в 21веке - это воспитание человека, который верит в себя и в тот мир в котором он живёт.Наши дети, скоро станут руководителями, юристами, преподавателями, родителями, будут людьми, формирующими общество будущего. И для того, чтобы наша страна менялась только в лучшую сторону, мы, педагоги, должны внести свой вклад, воспитывая свободных, жизнерадостных, общительных людей, обогащенных знанием своих возможностей, умеющих достигать поставленных целей, — людей, исполненных уважения к себе и окружающему миру.
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.
Л.С.Выготский
В последнее время в обществе представление о детях сильно изменилось. Сегодня воспитатели, имеющие большой педагогический стаж, вспоминают «добрые старые времена», когда дети были послушными и беспрекословно выполняли их просьбы. Современные дети требуют к себе уважения и демократичного подхода, не признают строгих ограничений и принудительных мер. И если их продолжают воспитывать по старинке, применяя только традиционны методы, то отношения с родителями и воспитателями накаляются, дети становятся агрессивными, скрытными, неуправляемыми.
На сегодняшний день можно смело сказать, что дети приобщаются к миру, в эпоху информационного взрыва, виртуальной реальности. Наша с вами задача сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями. В этом на помощь нам пришёл Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования, который нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку программ, которые способствуют формированию личности ребёнка как носителя ценностных установок мира.
Используя только традиционные технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, успешно реализовать цели и задачи ФГОС ДО невозможно. Я пересмотрела методы и формы работы с воспитанниками и для себя выделила интекционизм – направление в современной социальной психологии и педагогике, базирующееся на концепциях американского социолога и психолога Дж.Г.Мида. Интерактивное педагогическое взаимодействие является альтернативой традиционному педагогическому взаимодействию, которая определяет сущность взаимодействия между педагогом и ребенком как авторитарно-императивный, личностно отчужденный педагогический процесс.Таким образом, интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.Традиционное же педагогическое воздействие направлено на выполнение обязательной программы, трансляцию знаний, формирование умений и навыков обучаемых.
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Эти методы в большей степени соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они подразумеваютсообучение, причем, и ребенок, и педагог, и воспитатель являются субъектами учебного процесса. При этом педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для того чтобы инициативу проявляли дети.
Поэтому для меня использование интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. То есть отвечает всем требованиям современной педагогики и ФГОС.
В завершении всего вышесказанного, хотелось бы сказать, что воспитание в 21веке - это воспитание человека, который верит в себя и в тот мир в котором он живёт.Наши дети, скоро станут руководителями, юристами, преподавателями, родителями, будут людьми, формирующими общество будущего. И для того, чтобы наша страна менялась только в лучшую сторону, мы, педагоги, должны внести свой вклад, воспитывая свободных, жизнерадостных, общительных людей, обогащенных знанием своих возможностей, умеющих достигать поставленных целей, — людей, исполненных уважения к себе и окружающему миру.
"Воспитание XXI века: что это такое"
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.
Л.С.Выготский
В последнее время в обществе представление о детях сильно изменилось. Сегодня воспитатели, имеющие большой педагогический стаж, вспоминают «добрые старые времена», когда дети были послушными и беспрекословно выполняли их просьбы. Современные дети требуют к себе уважения и демократичного подхода, не признают строгих ограничений и принудительных мер. И если их продолжают воспитывать по старинке, применяя только традиционны методы, то отношения с родителями и воспитателями накаляются, дети становятся агрессивными, скрытными, неуправляемыми.
На сегодняшний день можно смело сказать, что дети приобщаются к миру, в эпоху информационного взрыва, виртуальной реальности. Наша с вами задача сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями. В этом на помощь нам пришёл Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования, который нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку программ, которые способствуют формированию личности ребёнка как носителя ценностных установок мира.
Используя только традиционные технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, успешно реализовать цели и задачи ФГОС ДО невозможно. Я пересмотрела методы и формы работы с воспитанниками и для себя выделила интекционизм – направление в современной социальной психологии и педагогике, базирующееся на концепциях американского социолога и психолога Дж.Г.Мида. Интерактивное педагогическое взаимодействие является альтернативой традиционному педагогическому взаимодействию, которая определяет сущность взаимодействия между педагогом и ребенком как авторитарно-императивный, личностно отчужденный педагогический процесс.Таким образом, интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.Традиционное же педагогическое воздействие направлено на выполнение обязательной программы, трансляцию знаний, формирование умений и навыков обучаемых.
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Эти методы в большей степени соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они подразумеваютсообучение, причем, и ребенок, и педагог, и воспитатель являются субъектами учебного процесса. При этом педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для того чтобы инициативу проявляли дети.
Поэтому для меня использование интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. То есть отвечает всем требованиям современной педагогики и ФГОС.
В завершении всего вышесказанного, хотелось бы сказать, что воспитание в 21веке - это воспитание человека, который верит в себя и в тот мир в котором он живёт.Наши дети, скоро станут руководителями, юристами, преподавателями, родителями, будут людьми, формирующими общество будущего. И для того, чтобы наша страна менялась только в лучшую сторону, мы, педагоги, должны внести свой вклад, воспитывая свободных, жизнерадостных, общительных людей, обогащенных знанием своих возможностей, умеющих достигать поставленных целей, — людей, исполненных уважения к себе и окружающему миру.