Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие) «Волшебные слова и добрые дела» во второ

Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие) «Волшебные слова и добрые дела» во второй младшей группе.
Цель: Развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, формирование навыков коллективного взаимодействия
Задачи:
Образовательные:
- учить вспоминать знакомую сказку, совместно с воспитателем пересказывать произведение, показывая характер героя с помощью интонации;
- учить детей правилам культурного общения;
- учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения;
- учить различать ленты разной длины и геометрические фигуры;
- упражнять в классификации предметов (овощи по форме, размеру, цвету);
Развивающие:
- формировать привычку употреблять вежливые слова;
- расширять активный словарь детей, добиваясь выразительности речи и творческие возможности детей;
- закреплять коммуникативные навыки;
- поддерживать интерес к художественной литературе и театрализованной деятельности в целом;
- развивать эмоционально-чувствительную сферу детей;
- побуждать их к выражению своих чувств;
- развивать желание инсценировать и драматизировать сказки; развивать речевой аппарат, мелкую моторику рук
- тренировать координацию движений, зрительное внимание.
- совершенствовать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми, желание совершать добрые дела и поступки, умение проявлять заботу о близких людях;
- словарная работа: активизировать в речи вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
Наглядные: игровое пособие «Починим ковёр-самолёт».
Словесные: использование художественного слова, пословицы, загадок, словесное упражнение «Какая репка?», вопросы, артикуляционная гимнастика»
Игровые: игровая ситуация. дидактические игры. драматизация.
Практические: перебирание крупы.

Предварительная работа.
Совместная деятельность с детьми: чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки, отгадывание загадок, аппликация и лепка на тему «Репка», пальчиковая гимнастика «Выросла репка», драматизация сказки посредством пальчикового театра.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
дидактические игры на развитие математических способностей,
собирание разрезных картинок и пазлов по сказке «Репка», игры «Чудесный мешочек», «Угадай овощи на вкус»
Материал:
Наглядный: «Полотно зелёного цвета, декорации: домик, забор, скамья, магнитофон, звукозапись, репка.
Раздаточный: смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей, маски героев сказки «Репка», разноцветные плоскостные цветы, геометрические фигуры, крупа 2х видов, ленточки разные по цвету и длине. Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход ООД:
(Воспитатель с детьми встают в круг.)
Воспитатель:
«Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки, а вы хотите отправиться в путешествие и попасть в сказку? А на чем мы можем в неё попасть?
(Ответы детей.)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Смотрите, что не так с нашим ковром? (Ответы детей). Кто же это мог сделать?
(Предположения детей)
А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочитаю загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).
Конечно, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нужно положить заплатки.
Д/И «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра» затем называют какой формы заплатка.)
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отравляться в наше путешествие, а, чтобы мы отправились в полёт скажем волшебное вежливое слово. Какое вежливое слово мы можем сказать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, нам надо сказать «пожалуйста»
Вставайте на ковер, дети.
Ковёр, отправляйся, пожалуйста, в полёт! (Хором.)
(Звучит музыка)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Вот и приземлились, на поляне мы очутились, но на ней совсем нет цветов, давайте украсим её. А цветы непростые. Берём цветок и называем волшебное вежливое слова.
Дети говорят: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извини, добрый день.
Воспитатель: посмотрите, какая разноцветная поляна получилась. Слова волшебные вы хорошо знаете, всегда их говорите, они в добрых делах помощники.
Воспитатель: посмотрите, что это там виднеется?
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Молодцы, это репка. Посмотрите, какая репка! (Она круглая, жёлтая, вкусная, сочная).
А давайте вспомним кто герои в этой сказке? Для этого мы превратимся в героев этой сказки.
(Дети надевают маски-шапочки.)
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал? Какое вежливое слово можно сказать?
(Дети зовут бабку)
Дед: Бабка, пожалуйста, помоги мне вытащить репку.
Бабка в это время кашу собралась варить, а мыши всю крупу перепутали. Давайте поможем бабке.
Дети перебирают крупу.
Бабка: Спасибо большое
Воспитатель: Прибежала бабка. (Ребёнок имитирует движение старого человека)
Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала бабка кого? (Внучку)
Как бабка внучку звала? (дети зовут)
Бабка: Внучка, пожалуйста, помоги вытащить репку!
Воспитатель: А, внучка ленту потеряла красную красивую и длинную. Помогите найти девочке ленточку.
(Дети выполняют задание.)
Внучка: Спасибо большое.
Воспитатель: Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, пожалуйста, помоги нам репку тянуть!
Жучка: Я с радостью вам помогу!
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? (Кошку)
Давайте все вместе позовем кошку! (дети зовут)
Воспитатель: А кошка пьет молоко» — имитация как лакает кошка молоко языком (делают все дети)
Воспитатель: прибежала кошка. Кошка -за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала кошка мышку звать.
Кошка: Мышка! Пожалуйста, помоги нам репку тянуть.
Воспитатель: Прибежала мышка. Мышка – за кошку, кошка -за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку. Тянут, потянут, вытянули репку.
Вот и сказки конец!
Воспитатель: Бабушка, внучка, кошка и мышка помогли деду – хорошее дело сделали. Когда все вместе собрались, то и дело быстро сделали. Ведь верно говорят: «Что не сделает один – сделают все вместе»
А вы помогаете взрослым? Как?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб в детский сад нам возвратиться.
(Звучит музыка)
Итог занятия.
Воспитатель: Мы снова в детском саду. В какой сказке мы были? А на чем мы туда отправились? Как мы помогали героям сказки? Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А что для вас было самым сложным?
Воспитатель: Нужно всегда помогать друг другу и говорить вежливые слова. И тогда все получится!
Рефлексия.
Посмотрите, у меня есть веселый смайлик, он улыбается, а есть грустный, он грустит, тоскует. Если вам сегодня было интересно путешествовать, и вы справились с заданиями, то возьмите веселый смайлик, а если вам было грустно, то возьмите грустный смайлик и прикрепите его на доску. Воспитатель: Мне тоже сегодня очень понравилось наше путешествие!
18:04
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!