Корова, дерево и йога: учим азбуку Брайля за час
Инклюзивное образование
Преподаватель английского языка и мнемотехники Артур Шек рассказал, как запомнить буквы, цифры и знаки препинания на шрифте Брайля и как научить читать незрячих взрослых и детей (вебинар прошёл 4 мая).
Артур Шек, преподаватель мнемотехники:
«Ассоциативная методика запоминания работает не только с Брайлем, но и с любой другой информацией: будь то жестовый язык, иностранные языки, правила, имена, названия, таблицы или графики. Название этой методики – мнемотехника».
Мнемотехника или мнемоника – это совокупность ассоциативных приёмов, основанных на визуализации. Это своего рода образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия заменяются на те, что имеют визуальное, аудиальное или кинестетическое воплощение в памяти человека.
Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Именно поэтому все буквы русского алфавита Брайля участники вебинара, при помощи Артура, запоминали по иллюстрирующим их картинкам. В основе уникального курса Артура Шека, каждая картинка к букве подобрана по форме так, чтобы она была похожа на букву – на формирующие её точки. Например: «Л» похожа на ствол дерева (⠇), «Й» – йога (⠯).
Когда вы мотрите на форму буквы, вспомните, какой образ был подобран. Первая буква образа = буква алфавита, которую мы учим. Для удобства, все буквы шрифта Брайля объединены в восемь блоков, где буквы были разбиты по схожести.
Наталья Нижник, координатор отдела образования РООИ «Перспектива»:
«Сегодняшний вебинар прошел очень живо и увлекательно. До сих пор не верится, что еще недавно неизвестный для тебя «шифр» превращается спустя 90 минут в понятный и логичный текст. Техника однозначно работает! Доказательство этому – множество положительных и удивлённых откликов в живом чате от самих участников вебинара».
Артур также ответил на вопросы слушателей: как запомнить шрифт Брайля незрячим детям по методу ассоциаций, почему при письме на шрифте Брайля нужно писать буквы зеркально, какие еще области знаний может освоить человек при помощи мнемотехники. В конце вебинара все участники самостоятельно перевели контрольный текст со шрифта Брайля и поблагодарили эксперта за его кропотливый труд и полезную адаптированную технику.
Ссылка на источник: https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/news/5755-2020-07-06-12-57-36
Артур Шек, преподаватель мнемотехники:
«Ассоциативная методика запоминания работает не только с Брайлем, но и с любой другой информацией: будь то жестовый язык, иностранные языки, правила, имена, названия, таблицы или графики. Название этой методики – мнемотехника».
Мнемотехника или мнемоника – это совокупность ассоциативных приёмов, основанных на визуализации. Это своего рода образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия заменяются на те, что имеют визуальное, аудиальное или кинестетическое воплощение в памяти человека.
Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Именно поэтому все буквы русского алфавита Брайля участники вебинара, при помощи Артура, запоминали по иллюстрирующим их картинкам. В основе уникального курса Артура Шека, каждая картинка к букве подобрана по форме так, чтобы она была похожа на букву – на формирующие её точки. Например: «Л» похожа на ствол дерева (⠇), «Й» – йога (⠯).
Когда вы мотрите на форму буквы, вспомните, какой образ был подобран. Первая буква образа = буква алфавита, которую мы учим. Для удобства, все буквы шрифта Брайля объединены в восемь блоков, где буквы были разбиты по схожести.
Наталья Нижник, координатор отдела образования РООИ «Перспектива»:
«Сегодняшний вебинар прошел очень живо и увлекательно. До сих пор не верится, что еще недавно неизвестный для тебя «шифр» превращается спустя 90 минут в понятный и логичный текст. Техника однозначно работает! Доказательство этому – множество положительных и удивлённых откликов в живом чате от самих участников вебинара».
Артур также ответил на вопросы слушателей: как запомнить шрифт Брайля незрячим детям по методу ассоциаций, почему при письме на шрифте Брайля нужно писать буквы зеркально, какие еще области знаний может освоить человек при помощи мнемотехники. В конце вебинара все участники самостоятельно перевели контрольный текст со шрифта Брайля и поблагодарили эксперта за его кропотливый труд и полезную адаптированную технику.
Ссылка на источник: https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/news/5755-2020-07-06-12-57-36