Источник вдохновения для учителя физики

Учителя физики

О журнале «Физика в школе»

Журнал «Физика в школе» - старейшее и авторитетнейшее учебно-методическое пособие для учителей физики средних школ и приравненных к ним учреждений образования: колледжей, лицеев, техникумов/.

Основные разделы и рубрики журнала «Физика в школе»:

  • Методика. Обмен опытом;
  • Готовимся к ЕГЭ;
  • Профильное обучение;
  • Педагогические технологии;
  • Учебники физики;
  • Эксперимент;
  • Кабинет физики;
  • Астрономия;
  • После уроков;
  • Задачи и вопросы;
  • Консультация;
  • Из портфеля редакции.

Первый номер журнала учителя страны получили в мае 1934 г. Возникновение этого журнала обязано тому, что страна решала тогда важные задачи хозяйственного строительства: полным ходом шла индустриализация, а для этого нужны были подготовленные кадры, интеллектуальная база для становления которых закладывалась в школе. Нужно было помочь педагогам решить эту задачу, что без совершенствования педагогического мастерства было невозможно.

С тех пор прошло более восьми десятилетий. Журнал по-прежнему выполняет свои функции, храня традиции и чутко откликаясь на требования времени.

Работой журнала руководили ведущие методисты страны: А.Н. Барсуков (первый редактор, 1934-1936 г.), Г.И. Фалеев (1937-1941), П.А. Знаменский (1946-1949), Е.Я. Минченков (1949-1959, 1963-1966), академик В.Г. Разумовский (1966-1991).

Работа редакции долгие годы тесно связана с отечественной физической наукой и техникой. На страницах журнала не раз выступали выдающиеся отечественные ученые-физики: академики Г.С. Ландсберг, А.Ф. Иоффе, С.И. Вавилов, А.П. Александров, П.Л. Капица, И.К. Кикоин, В.Л. Гинзбург, П.А. Ребиндер, Л.И. Седов, профессор В.А. Фабрикант и другие.

Десятилетия, систематически, из номера в номер журнал публикует обзоры исследований и достижений отечественной науки и техники, материалы, отражающие государственную политику в области образования, статьи из опыта работы методистов и педагогов-практиков по активизации учащихся и развитию их познавательной самостоятельности, знакомит с возможностями информационно-образовательной среды кабинета физики и нового учебного оборудования, педагогическими технологиями и книжными новинками, предлагает варианты планирования тем и приемы конструирования уроков. Все это позволяет учителям не только учитывать требования к современному уровню физического образования, но и быть готовыми к планируемым нововведениям.

Более подробная информация на сайте http://www.schoolpress.ru/

22:52
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!