Источник вдохновения для учителя физики
Учителя физики
О журнале «Физика в школе»
Журнал «Физика в школе» - старейшее и авторитетнейшее учебно-методическое пособие для учителей физики средних школ и приравненных к ним учреждений образования: колледжей, лицеев, техникумов/.
Основные разделы и рубрики журнала «Физика в школе»:
- Методика. Обмен опытом;
- Готовимся к ЕГЭ;
- Профильное обучение;
- Педагогические технологии;
- Учебники физики;
- Эксперимент;
- Кабинет физики;
- Астрономия;
- После уроков;
- Задачи и вопросы;
- Консультация;
- Из портфеля редакции.
Первый номер журнала учителя страны получили в мае 1934 г. Возникновение этого журнала обязано тому, что страна решала тогда важные задачи хозяйственного строительства: полным ходом шла индустриализация, а для этого нужны были подготовленные кадры, интеллектуальная база для становления которых закладывалась в школе. Нужно было помочь педагогам решить эту задачу, что без совершенствования педагогического мастерства было невозможно.
С тех пор прошло более восьми десятилетий. Журнал по-прежнему выполняет свои функции, храня традиции и чутко откликаясь на требования времени.
Работой журнала руководили ведущие методисты страны: А.Н. Барсуков (первый редактор, 1934-1936 г.), Г.И. Фалеев (1937-1941), П.А. Знаменский (1946-1949), Е.Я. Минченков (1949-1959, 1963-1966), академик В.Г. Разумовский (1966-1991).
Работа редакции долгие годы тесно связана с отечественной физической наукой и техникой. На страницах журнала не раз выступали выдающиеся отечественные ученые-физики: академики Г.С. Ландсберг, А.Ф. Иоффе, С.И. Вавилов, А.П. Александров, П.Л. Капица, И.К. Кикоин, В.Л. Гинзбург, П.А. Ребиндер, Л.И. Седов, профессор В.А. Фабрикант и другие.
Десятилетия, систематически, из номера в номер журнал публикует обзоры исследований и достижений отечественной науки и техники, материалы, отражающие государственную политику в области образования, статьи из опыта работы методистов и педагогов-практиков по активизации учащихся и развитию их познавательной самостоятельности, знакомит с возможностями информационно-образовательной среды кабинета физики и нового учебного оборудования, педагогическими технологиями и книжными новинками, предлагает варианты планирования тем и приемы конструирования уроков. Все это позволяет учителям не только учитывать требования к современному уровню физического образования, но и быть готовыми к планируемым нововведениям.
Более подробная информация на сайте http://www.schoolpress.ru/