Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна

Цели Сообщества:

  • осуществить на практике индивидуализацию профессионального образования педагогических работников с использованием открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
  • создание и поддержка новых образовательных инициатив;
  • развитие мобильности педагогических ресурсов путем взаимодействия с коллегами общеобразовательных школ.

Задачи Сообщества:

  • Обеспечение методической поддержки массового внедрения (цифровых) образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику.
  • Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий. Освоение педагогами децентрализованных моделей образования.
  • Создание информационно-методического пространства для педагогических работников.
  • Объединение учителей по их профессиональным интересам.
  • Создание условий для самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность в пространстве психологической комфортности.
Рейтинг: 695
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...
1 месяц назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2024г. ( ЕГЭ)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

4.1. Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «ФИЗИКА» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок
4.1.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

Учителям, методическим объединениям учителей
1. При планировании образовательного процесса на уровнях основного общего и среднего общего образования, при составлении рабочих программ обращать особое внимание на требования ФГОС ООО и ФГОС СОО. Также рекомендуем использовать потенциал портала «Единое содержание общего образования» для создания рабочих программ с помощью конструктора в соответствии с ФООП по предмету «Физика».
2. При подготовке к ЕГЭ знакомить школьников со спецификацией, кодификатором, демоверсией контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по физике в 2025 году.
3. Рекомендовать обучающимся познакомиться с методическими рекомендациями по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ, подготовленными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», с видео консультациями разработчиков КИМ ЕГЭ, участвовать в марафоне по подготовке к ЕГЭ по физике «ЕГЭ – это про 100».
4. При организации образовательного процесса в 11 классах использовать дифференцированное, практико-ориентированное обучение школьников с разным уровнем предметной подготовки.
5. Включать в материалы учебных занятий в 10–11 классах задания, связанные с анализом целостного текста: комплексная работа с текстом позволит углубить и расширить представления участников ЕГЭ о различных физических явлениях, увидеть содержательное единство текста и тем самым снизит риск ошибок.
6. Начиная с 7 класса при решении задач регулярно предлагать школьникам задания, нацеленные на совершенствование умений формулировать главную цель текста задачи, комментировать проблему, отбирать известные физические величины, устанавливать и оформлять связь между ними, анализировать их и т.д. При этом необходимо уделять особое внимание осмыслению обучающимися языковых средств достижения целостности и связанности текста.
7. При обсуждении творческих письменных работ школьников (письменных ответов на качественные вопросы и описании экспериментальных работ) необходимо подвергать тщательному разбору не только физическое содержание ответов, но и типичные ошибки всех видов, допущенные обучающимися, обращая особое внимание на речевые, грамматические ошибки (определение терминов и законов физики).
8. Совершенствовать образовательные технологии, методы обучения и воспитания, обеспечивающие качество предметных, метапредметных, личностных результатов при подготовке к ЕГЭ по физике; более широко применять для организации образовательного процесса ресурсы ФГИС «Моя школа», портала «Единое содержание общего образования».
Муниципальным органам управления образованием
1. Провести совещание руководителей методических объединений учителей физики образовательных организаций Республики Мордовия, в рамках которого познакомить их с «Методическими рекомендациями для учителей, подготовленными на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года по физике» (ФИПИ) и материалами данного статистико-аналитического отчета.
Прочие рекомендации
Организовать трансляцию опыта лучших практик учителей образовательных организаций, показывающих устойчиво высокие результаты ЕГЭ.
Анализ результатов выполнения ЕГЭ-2024 по физике позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
– необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ЕГЭ по физике, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru/ege;
– необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ЕГЭ 2024 года. Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ-2024 по физике опубликована до 1 сентября 2024 года;
– в процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ЕГЭ по физике 2024 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы, типичные ошибки и затруднения обучающихся;
– внимательно проанализировать учебно-тематические планы с целью сбалансировать время, отводимое на изучение разных тем. Как показывают результаты ЕГЭ, практически по всем видам деятельности существует тенденция более высоких результатов выполнения заданий по механике;
– на разных этапах обучения предусмотреть время для проведения промежуточного, итогового и обобщающего повторения. При его планировании целесообразно обратить внимание на вопросы, которые изучаются точечно, не востребованы при освоении последующих тем.
– при подготовке учащихся к выполнению заданий экзаменационной работы важно обращать внимание на необходимость включения в текущую работу с учащимися заданий разных типологических групп, классифицированных:
по структуре;
по уровню сложности;
по разделам курса физики;
по проверяемым умениям;
по способам представления информации;
рекомендуется дополнить предлагаемые учащимся дидактические материалы подборками несложных качественных заданий, позволяющих проверить понимание особенностей процессов и явлений. Полезно также составление системы упражнений, направленных на тренировку выполнения отдельных шагов стандартных алгоритмов: например, для механики – определение взаимодействующих тел, расстановка сил, сложение нескольких векторов, вычисление моментов сил, написание закона сохранения импульса и энергии; для молекулярной физики и термодинамики – определение давления газа, написание уравнения Менделеева – Клапейрона, первого начала термодинамики и т.п. При формировании такой системы упражнений целесообразно опираться на типичные ошибки и затруднения при выполнении заданий по разным темам и разного уровня сложности;
– важным этапом подготовки ученика к экзамену должно стать использование учителем в текущей работе тех подходов к оцениванию расчётных задач, которые применяются экспертами при проверке заданий с развёрнутым ответом;
– одним из важнейших условий обучения является умение грамотно выражать свои мысли, то есть владение устной речью. Устное прочтение задачи, перечисление опорных фактов, выделение ключевых слов, выявление «главного» явления, формулирование гипотез, догадок, умозаключений с обоснованием – все это должно прозвучать в устной речи, прежде чем быть записанным. Учащиеся «не любят писать», поэтому записывать нужно только то, что нужно и важно записать в данном конкретном случае: лаконично, точно и четко. Пространное и невнятное первоначальное рассуждение или обоснование только после уточнения и коррекции приобретает черты научного изложения проблемы. Поэтому подготовка к государственной итоговой аттестации в качестве обязательного элемента должна включать в себя формирование грамотной устной речи;
– особое внимание следует обратить на обучение решению качественной задачи и его записи. Решение качественной задачи подразумевает не только формулировку правильного ответа, но и выстраивание строгой и четкой логики его обоснования. На уроках при решении качественных задач следует обязательно требовать от учеников проведения анализа условия задачи, выделения ключевых слов, выявления физических явлений, их закономерностей и законов, грамотного использования физических терминов. Полезно применять структурно-логические схемы, графики, рисунки и другие элементы наглядности для предварительной записи цепочки рассуждений при подготовке к устному или письменному ответу на вопрос задачи.
Предметные и метапредметные аспекты подготовки обучающихся (технологии):
– для повышения эффективности подготовки выпускников к ЕГЭ по физике необходимо акцентировать на занятиях внимание на вопросах, связанных с методикой оценивания ответов, также необходимо обобщать критерии оценивания расчетных задач, которые требуют введения обозначений используемых в решении величин и четкую запись ответа с единицами измерения физической величины. Это позволит обучающимся алгоритмизировать свой ответ, сделать его предельно четким и тем самым повысить вероятность получения максимального балла;
− разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, испытывающих затруднения в обучении;
− целенаправленно проводить работу с одаренными детьми, имеющими высокое качество выполнения ВПР по физике, сформировать для них индивидуальные образовательные маршруты в целях развития их способностей;
− особое внимание уделить формированию у обучающихся умений воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
– формировать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– умения объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний;
– умения проводить опыты по исследованию физический явлений и процессов;
− проводить работу с обучающимися по формированию организационных умений, а именно: правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки поставленного вопроса;
– обратить особое внимание на наиболее сложные вопросы, требующие сформированности системного мышления, умения думать, логически излагать суть вопроса, опираясь на понимание его смысла;
– рекомендовать в качестве методической помощи учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ использовать материалы:
открытый банк заданий ЕГЭ сайт ФИПИ www.fipi.ru;
учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ, сайт ФИПИ www.fipi.ru;
Лукашева Е.В., Чистякова Н.И., ЕГЭ 2023. Физика. Типовые варианты экзаменационных заданий. 15 вариантов заданий – М.: Издательство «Экзамен», 2023. 494 с.;
Демидова, М.Ю. ЕГЭ-2024. Физика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. –Москва: Издательство: «Национальное образование», 2023. –112 с. – (ЕГЭ. ФИПИ- школе) relasko.ru/forum/66-45978-1
4.1.2. по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
o Учителям
Учителям, методическим объединениям учителей
1. Формировать методические копилки по подготовке к ЕГЭ по физике:
кейс разноуровневых проверочных и контрольных работ;
кейс, содержащий тематические дифференцированные тестовые задания при подготовке к ЕГЭ по физике;
банк цифровых образовательных ресурсов.
2. Систематически проводить анализ результатов обучающихся, разработать систему мониторинга, использовать различные методы диагностики: контрольные, проверочные, диагностические работы, тестирование и др.
3. Проводить системную работу над ошибками на уроке.
4. Привлекать школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении заданий.
Администрациям образовательных организаций
Как на уровне ОО, так и на уровне отдельных классов внимательно анализировать результаты различных процедур оценки качества образования (например, ВПР, ЕГЭ, внутришкольных диагностических, проверочных, контрольных работ), с целью устранения выявленных «дефицитных» полей своевременно вносить коррективы в рабочие программы.
Использовать материально-техническую базу центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб», в том числе для формирования метапредметных компетенций у обучающихся и организацию внеурочной деятельности по предмету «Физика».
Муниципальным органам управления образованием
1. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием проведение семинаров, вебинаров, круглых столов и других мероприятий по организации дифференцированного обучения школьников.
2. Муниципальным органам управления образованием (в части по совершенствованию преподавания физики):
— обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации;
— усилить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ГИА по физике: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену;
— обеспечить адресный подход к повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, показавших низкие результаты по следующим направлениям:
— организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников
3. Муниципальным органам управления образованием (в части дифференцированного обучения школьников с разным уровнем подготовки школьников):
— создать условия для реализации профильной подготовки обучающихся через реализацию профильных и предпрофессиональных классов, участие обучающихся в конкурсном движении, программах образовательных смен и др.;
— организовать методическое сопровождение управленческих команд ОО по вопросам использования ресурса внеурочной деятельности и дополнительного образования для дифференцированного обучения обучающихся с разным уровнем подготовки;
— обеспечить участие обучающихся, выбравших для итоговой аттестации предмет «Физика», в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах профильной направленности, в том числе на базе Регионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Мира».

ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей

Организовать работу постоянно действующих семинаров, на которых рассматривать вопросы методики подготовки к ЕГЭ по физике, транслировать опыт работы учителей, подготовивших высоко балльников.
Обеспечить участие учителей физики в республиканских образовательных марафонах «Осенняя школа учителя -2024»», Зимняя школа учителя-2025, «Весенняя школа учителя-2025» на базе ГБУ ДПО РМ «Педагог13.ру».
Использовать сетевое профессиональное сообщество учителей физики «Педагог 13.ру» с целью обмена опытом в области применения новых педагогических технологий через совместную сетевую практическую деятельность (https://socpedagog13.edurm.ru/groups/15).
Организация постоянно действующей консультационной площадки по выполнению заданий с развернутым ответом с привлечением учителей физики, вошедших в республиканский методический актив. (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»).

Прочие рекомендации

Для обучающихся с хорошим и высоким уровнем подготовки, способных самостоятельно повторять и закреплять теоретический и фактический материал по физике, предлагать задания высокого уровня сложности. С целью систематического повторения материала отбирать задачи, требующих для решения знаний из различных разделов физики. Обращать внимание на оформление решений и наличие дополнительных пояснений к использованию законов. Привлекать обучающихся к участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников по физике, что особенно важно для организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки, поскольку дает возможность дополнительной практики в предметной области «Физика», позволяет обучающимся адекватно оценить свои знания, умения и уровень владения предметом, что стимулирует учащихся к более продуктивной самостоятельной работе.
При проектировании образовательной деятельности по физике с обучающимися с низким и недостаточным уровнем подготовки в программы индивидуальной работы включать вопросы методологической направленности, методов решения задач базового уровня сложности.
В образовательной деятельности при работе с обучающимися различного уровня подготовленности шире использовать методы анализа физических ошибок, допускаемых обучающимися при работе с физическими расчетными, качественными и экспериментальными задачами различного уровня сложности.
Важно обеспечить максимальную степень вовлеченности обучающихся в учебную деятельность и постоянно контролировать и совершенствовать уровень самостоятельности в отработке материала. Отбирать материалы для самостоятельной работы учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по физике, необходимо принимать во внимание уровень конкретного ученика.
4.2. Рекомендации по темам для обсуждения / обмена опытом на методических объединениях учителей-предметников для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования

Темы, рекомендуемые для обсуждения на методических объединениях учителей физики:
1. Анализ результатов ЕГЭ по физике в 2024 году и типичных ошибок обучающихся.
2. Анализ структуры и содержания КИМ ЕГЭ по физике в 2024 учебном году, основные методические подходы к организации качественной подготовки школьников к ЕГЭ по физике.
3. Анализ УМК по физике в рамках подготовки к ЕГЭ.
4. Особенности организации процесса подготовки к ЕГЭ обучающихся, испытывающих трудности в изучении физики.
5. Особенности организации процесса подготовки к ЕГЭ обучающихся, демонстрирующих повышенный интерес к изучению физики.
6. Формирование коммуникативной компетенции на уроках физики;
7. Привлечение экспертов ЕГЭ для участия в методических семинарах, вебинарах, круглых столах по физике для рассмотрения проблемных вопросов ЕГЭ.
8. Включение в содержание курсов повышения квалификации тем «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». В процессе ознакомления учителей физики на курсах повышения квалификации с результатами сдачи ЕГЭ в 2024 году, обратить внимание на содержание, умения и виды деятельности по содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.
Рекомендуемые курсы «Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по физике», «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога», «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».
9. На заседаниях методических объединениях учителей физики в 2024–2025 учебном году можно предложить для обсуждения следующие темы:
– Результаты ЕГЭ по физике 2024 года, типичные ошибки и недочеты по всем видам деятельности, пути их устранения.
– Изменения в КИМ ЕГЭ по физике 2024 года.
– Формирование функциональной (естественно-научной) грамотности в урочной и внеурочной деятельности как одно из требований к условиям реализации обновленных ФГОС ООО.
– Проектирование рабочих программ и реализация требований обновлённых ФГОС ООО в работе учителя физики.
– Использовать сетевое профессиональное сообщество учителей физики «Педагог 13.ру» (https://socpedagog13.edurm.ru/groups/15 как одну из эффективных форм развития профессиональных компетенций учителей физики, а также площадку для оказания всесторонней помощи для саморазвития на протяжении всей его профессиональной деятельности.
– Использовать ресурсы центра «Точка роста» на уроках физики.

4.3. Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования

Возможные направления повышения квалификации работников образования:
• совершенствование предметных компетентностей учителей физики;
• совершенствование методических компетентностей учителей физики;
• совершенствование профессиональных компетентностей учителя физики, направленных на формирование и оценивание функциональной (естественнонаучной) грамотности обучающихся;
• особенности организации дифференцированного обучения.
Информация о публикации (размещении) на открытых для общего доступа на страницах информационно-коммуникационных интернет-ресурсах ОИВ (подведомственных учреждений) в неизменном или расширенном виде приведенных в статистико-аналитическом отчете рекомендаций по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся, а также по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки socpedagog13.edurm.ru/groups/15.

Раздел 5. Мероприятия, запланированные для включения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
5.1. Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 уч.г. на региональном уровне.

5.1.1. Планируемые мероприятия методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 учебном году на региональном уровне, в том числе в ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
Таблица 2 14
№ п/п Мероприятие
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия) Категории участников
1. Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2024», секция «Лаборатория естественно-научного и технологического образования: актуальные направления деятельности учителя в 2024–2025 году»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов учителей физики, учителя физики

2. Дискуссионная площадка «Методика подготовки учащихся к ГИА по физике» в рамках Марафона «Осенняя школа учителя – 2024»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики
3. Семинар-практикум для учителей физики «Лабораторный практикум: применение цифровых лабораторий «RELEON» на уроках физики
Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста» МОУ «Аксеновская СОШ» Лямбирского муниципального района учителя физики

4. Консультации для преподавателей физики по проведению ГИА по физике
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики

5. Республиканский методический семинар
«Формирование метапредметных компетенций на уроках физики»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики

6. Республиканский методический практикум
«Ситуационные задачи как инструмент формирования естественно-научной грамотности обучающихся»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики

7.
Региональный онлайн мастер-класс педагогов центров «Точка роста» по вопросам преподавания физики на современном оборудовании
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики

8.
Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2025»: «Лаборатория естественно-научного и технологического образования: создаем эффективное образовательное пространство»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики
»
9.
Консультации для преподавателей физики по сложным вопросам подготовки к ГИА по физике
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики
10.
Вебинар «Анализ результатов регионального тренировочного мероприятия в формате ЕГЭ по физике»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики.
11. Семинар-практикум для учителей физики «Лабораторный практикум: применение цифровых лабораторий «RELEON» на уроках физики» Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста» МОУ «Ичалковская СОШ» Ичалковского муниципального района учителя физики
12. Всероссийский педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2025»: «Лаборатория естественно-научного и технологического образования: создаем эффективное образовательное пространство»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики

13.
Педагогическая мастерская лаборатории естественно-научного и технологического образования «ГИА-2025 по физике: содержание, технологии, рекомендации практиков»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики

14.
Республиканский конкурс методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» учителя физики

15. Консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» консультационный центр Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя физики

16. Функционирование сетевого сообщества учителей физики
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» Учителя физики,
методисты муниципальных ИМЦ, специалисты МО УО
17. Повышение квалификации педагогов по вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации:
«Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по физики»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру» Учителя физики, методисты муниципальных ИМЦ, специалисты МО УО

5.1.2. Трансляция эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2024 г.

Таблица 2 15
№ п/п Мероприятие
(указать формат, тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1. Эффективные практики обучения и воспитания в предметной области «Физика» в рамках проведения Республиканской педагогической конференции работников образования «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям» в рамках реализации ООП ОО по предметной области «Физика» в ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру»
2. Проведение семинаров и мастер-классов под руководством учителей ОО, выпускники которых показали лучшие результаты ЕГЭ/ГВЭ по физике (МОУ «Лицей №43», МОУ «Лицей №4»)
3. Создание республиканского банка видеоматериалов с лекциями и мастер-классами практикующих учителей школ с высокими показателями ЕГЭ/ГВЭ по физике на базе интернет-ресурса «Электронная школа» (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру»)
4. Публикация статей педагогических работников об обучении физике в журнале «Педагог13.ру» pedagog13.ru/#sppb-carousel2

5. Организация выступлений педагогов, выпускники которых показали лучший результат ЕГЭ по физике или получили высокий балл по предмету (ГБОУ РМ «Республиканский лицей», «Лицей МГУ Н.П. Огарёва», МОУ «Лицей №43», МОУ «Лицей №4»)
6. Проведение открытых уроков педагогами, выпускники
которых показали лучший результат ЕГЭ по физике или получили высокий балл по предмету (ГБОУ РМ «Республиканский лицей», «Лицей МГУ Н.П. Огарёва», МОУ «Лицей №43», МОУ «Лицей №4»)
7. Выявление опыта работы школ с высокими результатами по физике, рассмотрение возможности открытия на их базе стажировочных площадок, площадок передового педагогического опыта.

5.1.3. Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2024 г.

1. Организация проведения муниципальных, региональных диагностических работ для учителей физики.
2. Организация и участие в апробациях и тренировочных экзаменах ЕГЭ с целью диагностики уровня подготовки и возможностью внесения корректив в подготовку выпускников.

5.1.4. Работа по другим направлениям
1. Для повышения уровня подготовки обучающихся к ГИА формировать навыки функциональной (читательской и естественнонаучной грамотности), вести методическую работу с педагогами в данном направлении.
2. Проведение онлайн-консультаций по теме «Приемы и методы выполнения заданий ГИА-11» для следующих школ с низкими результатами ЕГЭ по физике:
МОУ «Средняя школа №22»
МОУ «Гимназия №23»
МБОУ «Средняя школа №5» Рузаевского района
МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1»
МБОУ «Атюрьевская СОШ №1»
МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»

СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА по учебному предмету:
Специалисты, привлекаемые к анализу результатов ЕГЭ по учебному предмету
Фисенко Ирина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «ЦО «Тавла» – СОШ №17» городского округа Саранск, учитель физики, председатель предметной комиссии по физике
Юдина Ирина Федоровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «ЦО «Тавла» – СОШ №17», городского округа Саранск, учитель физики, эксперт предметной комиссии по физике
Савичева Татьяна Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ
Бокунова Татьяна Геннадьевна ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13. ру», зав.кафедрой основного и среднего общего образования.
Гудошникова Светлана Геннадьевна Министерство образования Республики Мордовия, начальник отдела общего образования

Загрузка...
1 месяц назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2024г. ( ОГЭ)
Рекомендации для системы образования по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «ФИЗИКА» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок

4.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся.
Учителям, методическим объединениям учителей
1. При планировании образовательного процесса на уровнях основного общего и среднего общего образования, при составлении рабочих программ обращать особое внимание на требования ФГОС ООО и ФГОС СОО. Также рекомендуем использовать потенциал портала «Единое содержание общего образования» для создания рабочих программ с помощью конструктора в соответствии с ФООП по предмету «Физика».
2. При подготовке к ОГЭ знакомить школьников со спецификацией, кодификатором, демоверсией контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по физике в 2025 году.
3. Рекомендовать обучающимся познакомиться с методическими рекомендациями по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ, подготовленными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», с видеоконсультациями разработчиков КИМ ОГЭ, участвовать в марафоне по подготовке к ОГЭ по физике «ЕГЭ – это про 100».
4. При организации образовательного процесса в 9 классах использовать дифференцированное, практико-ориентированное обучение школьников с разным уровнем предметной подготовки.
5. Включать в материалы учебных занятий в 7-9 классах задания, связанные с анализом целостного текста: комплексная работа с текстом позволит углубить и расширить представления участников ОГЭ о различных физических явлениях, увидеть содержательное единство текста и тем самым снизит риск ошибок.
6. Начиная с 7 класса при решении задач регулярно предлагать школьникам задания, нацеленные на совершенствование умений формулировать главную цель текста задачи, комментировать проблему, отбирать известные физические величины, устанавливать и оформлять связь между ними, анализировать их и т.д. При этом необходимо уделять особое внимание осмыслению обучающимися языковых средств достижения целостности и связанности текста.
7. При обсуждении творческих письменных работ школьников (письменных ответов на качественные вопросы и описании экспериментальных работ) необходимо подвергать тщательному разбору не только физическое содержание ответов, но и типичные ошибки всех видов, допущенные обучающимися, обращая особое внимание на речевые, грамматические ошибки (определение терминов и законов физики).
8. Совершенствовать образовательные технологии, методы обучения и воспитания, обеспечивающие качество предметных, метапредметных, личностных результатов при подготовке к ОГЭ по физике; более широко применять для организации образовательного процесса ресурсы ФГИС «Моя школа», портала «Единое содержание общего образования».
Муниципальным органам управления образованием
1. Провести совещание руководителей методических объединений учителей физики образовательных организаций Республики Мордовия, в рамках которого познакомить их с «Методическими рекомендациями для учителей, подготовленными на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года по физике» (ФИПИ) и материалами данного статистико-аналитического отчета.
Прочие рекомендации
Организовать трансляцию опыта лучших практик учителей образовательных организаций, показывающих устойчиво высокие результаты ЕГЭ.
Анализ результатов выполнения ОГЭ-2024 по физике позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
– необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ОГЭ по физике, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru/ege;
– необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ОГЭ 2024 года. Информация об изменениях в КИМ ОГЭ-2024 по физике опубликована до 1 сентября 2023 года;
– в процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ОГЭ по физике 2024 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы, типичные ошибки и затруднения обучающихся;
– внимательно проанализировать учебно-тематические планы с целью сбалансировать время, отводимое на изучение разных тем. Как показывают результаты ОГЭ, практически по всем видам деятельности существует тенденция более высоких результатов выполнения заданий по механике;
– на разных этапах обучения предусмотреть время для проведения промежуточного, итогового и обобщающего повторения. При его планировании целесообразно обратить внимание на вопросы, которые изучаются точечно, не востребованы при освоении последующих тем.
– при подготовке учащихся к выполнению заданий экзаменационной работы важно обращать внимание на необходимость включения в текущую работу с учащимися заданий разных типологических групп, классифицированных:
по структуре;
по уровню сложности;
по разделам курса физики;
по проверяемым умениям;
по способам представления информации;
рекомендуется дополнить предлагаемые учащимся дидактические материалы подборками несложных качественных заданий, позволяющих проверить понимание особенностей процессов и явлений. Полезно также составление системы упражнений, направленных на тренировку выполнения отдельных шагов стандартных алгоритмов: например, для механики – определение взаимодействующих тел, расстановка сил, сложение нескольких векторов, вычисление моментов сил, написание закона сохранения импульса и энергии. При формировании такой системы упражнений целесообразно опираться на типичные ошибки и затруднения при выполнении заданий по разным темам и разного уровня сложности;
– важным этапом подготовки ученика к экзамену должно стать использование учителем в текущей работе тех подходов к оцениванию расчётных задач, которые применяются экспертами при проверке заданий с развёрнутым ответом;
– одним из важнейших условий обучения является умение грамотно выражать свои мысли, то есть владение устной речью. Устное прочтение задачи, перечисление опорных фактов, выделение ключевых слов, выявление «главного» явления, формулирование гипотез, догадок, умозаключений с обоснованием – все это должно прозвучать в устной речи, прежде чем быть записанным. Учащиеся «не любят писать», поэтому записывать нужно только то, что нужно и важно записать в данном конкретном случае: лаконично, точно и четко. Пространное и невнятное первоначальное рассуждение или обоснование только после уточнения и коррекции приобретает черты научного изложения проблемы. Поэтому подготовка к государственной итоговой аттестации в качестве обязательного элемента должна включать в себя формирование грамотной устной речи;
– особое внимание следует обратить на обучение решению качественной задачи и его записи. Решение качественной задачи подразумевает не только формулировку правильного ответа, но и выстраивание строгой и четкой логики его обоснования. На уроках при решении качественных задач следует обязательно требовать от учеников проведения анализа условия задачи, выделения ключевых слов, выявления физических явлений, их закономерностей и законов, грамотного использования физических терминов. Полезно применять структурно-логические схемы, графики, рисунки и другие элементы наглядности для предварительной записи цепочки рассуждений при подготовке к устному или письменному ответу на вопрос задачи.
Предметные и метапредметные аспекты подготовки обучающихся (технологии):
– для повышения эффективности подготовки выпускников к ОГЭ по физике необходимо акцентировать на занятиях внимание на вопросах, связанных с методикой оценивания ответов, также необходимо обобщать критерии оценивания расчетных задач, которые требуют введения обозначений используемых в решении величин и четкую запись ответа с единицами измерения физической величины. Это позволит обучающимся алгоритмизировать свой ответ, сделать его предельно четким и тем самым повысить вероятность получения максимального балла;
− разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, испытывающих затруднения в обучении;
− целенаправленно проводить работу с одаренными детьми, имеющими высокое качество выполнения ВПР по физике, сформировать для них индивидуальные образовательные маршруты в целях развития их способностей;
− особое внимание уделить формированию у обучающихся умений воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
– формировать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– умения объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний;
– умения проводить опыты по исследованию физический явлений и процессов;
− проводить работу с обучающимися по формированию организационных умений, а именно: правильно читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки поставленного вопроса;
– обратить особое внимание на наиболее сложные вопросы, требующие сформированности системного мышления, умения думать, логически излагать суть вопроса, опираясь на понимание его смысла;
– рекомендовать в качестве методической помощи учителям и обучающимся при подготовке к ОГЭ использовать материалы:
открытый банк заданий ОГЭ сайт ФИПИ www.fipi.ru;
учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ, сайт ФИПИ www.fipi.ru;
 Рекомендуется учителям физики ознакомиться с официальными документами на сайтах www.ege.edu.ru/ и www.fipi.ru/ использовать задания открытого банка заданий ФИПИ в процессе преподавания, при организации повторения и закрепления учебного материала.
 Рекомендуется выделять дополнительно один час в неделю в 9 классе на подготовку к ОГЭ, при невозможности такой организации обучения необходимо шире использовать систему индивидуальных учебных планов для обучающихся включая сюда и дистанционные формы обучения.
 Рекомендуется организация уроков обобщающего повторения позволяющая систематизировать знания, полученные за курс основной школы.
 Уделять особое внимание включению в тематические контрольные и самостоятельные работы заданий с различными видами деятельности, соблюдение временного режима, что позволит учащимся на экзамене рационально распределить свое время.
 Использование тестирований в режиме «онлайн» так же способствует повышению стрессоустойчивости учащихся.
 Усиление практической направленности обучения, включение соответствующих заданий (графики реальных зависимостей, таблицы, текстовые задачи с построением физических моделей реальных ситуаций), что поможет учащимся применить свои знания в нестандартной ситуации.
 При подготовке к экзамену обращать внимание на формирование как предметных, так и метапредметных аспектов подготовки обучающихся на межпредметные связи с математикой, поскольку решение многих задач школьной физики без необходимой математической подготовки просто невозможно.
 Уделить особое внимание подготовке к выполнению экспериментального задания. При разработке тематического планирования целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов. Желательно, чтобы у учащихся в процессе выполнения различных практических работ была возможность освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий.
 При проведении различных форм контроля более широко использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ. Особое внимание следует уделять заданиям на установление соответствия и сопоставление физических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развернутым ответом, требующие от учащихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.
 Необходимо особо надо обратить внимание на решение качественных задач: от простых вопросов, требующих «одношаговых» ответов, до сложных задач с многоступенчатым обоснованием на основании нескольких законов или явлений. При этом необходимо использовать различные методические приемы для освоения решения качественных задач: через устные опросы обучающего характера; через организацию работы в малых группах по коллективному обсуждению и выработке полного объяснения; через использование графических схем, отражающих ход решения.
 Уделить должное внимание выполнению лабораторных работ, проведению демонстраций, в ходе которых обучающиеся смогут сформировать умения объяснять физические явления, интерпретировать результаты опытов, представлять их в виде таблиц или графиков.
 Особое внимание необходимо уделять формированию у учащихся методологической культуры решения физических расчетных задач. В экзаменационной работе проверяются умения применять физические законы и формулы как в типовых, так и в измененных учебных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой самостоятельности при комбинировании или создании собственного плана выполнения задания.
 На методических объединениях (ассоциациях) учителей физики обсудить результаты выполнения учащимися 9-х классов заданий КИМ по физике. Учителям физики вести систематическую и планомерную работу по отработке основных затруднений обучающихся. Проводить периодические сборы в методических центрах, выездные занятия ведущих учителей физики, специальные тематические занятия с учителями и учениками на основе базовых методических центров или кабинетов, оснащенных современным оборудованием.
 Необходимо обратить внимание на объем индивидуальной подготовки каждого учащегося, на доступность и своевременность предоставления информации для родителей об уровне подготовки их ребенка и требованиях к подготовке.
 В рамках курсов повышения квалификации учителей физики необходимо больше внимания уделять методике формирования новых для предмета видов деятельности, системе оценивания заданий с развернутым ответом и экспериментальных заданий, более подробно рассмотреть возможные причины выявленных затруднений девятиклассников при выполнении заданий экзаменационной работы.
 Для дальнейшего совершенствования подготовки обучающихся к ОГЭ по физике необходима систематическая продуманная работа, направленная на достижение целей школьной физики. Работа с образовательными ресурсами должна охватывать как можно больше различных приемов работы на различных уровнях (от репродуктивного до творческого) и дистанционные формы обучения.

4.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки

Учителям, методическим объединениям учителей
1. Формировать методические копилки по подготовке к ОГЭ по физике:
кейс разноуровневых проверочных и контрольных работ;
кейс, содержащий тематические дифференцированные тестовые задания при подготовке к ОГЭ по физике;
банк цифровых образовательных ресурсов.
2. Систематически проводить анализ результатов обучающихся, разработать систему мониторинга, использовать различные методы диагностики: контрольные, проверочные, диагностические работы, тестирование и др.
3. Проводить системную работу над ошибками на уроке.
4. Привлекать школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении заданий.
Администрациям образовательных организаций
Как на уровне ОО, так и на уровне отдельных классов внимательно анализировать результаты различных процедур оценки качества образования (например, ВПР, ОГЭ, внутришкольных диагностических, проверочных, контрольных работ), с целью устранения выявленных «дефицитных» полей своевременно вносить коррективы в рабочие программы.
Использовать материально-техническую базу центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб», в том числе для формирования метапредметных компетенций у обучающихся и организацию внеурочной деятельности по предмету «Физика».
Муниципальным органам управления образованием
1. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием проведение семинаров, вебинаров, круглых столов и других мероприятий по организации дифференцированного обучения школьников.
2. Муниципальным органам управления образованием (в части по совершенствованию преподавания физики):
обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации;
усилить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ГИА по физике: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену;
обеспечить адресный подход к повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, показавших низкие результаты по следующим направлениям:
организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников
3. Муниципальным органам управления образованием (в части дифференцированного обучения школьников с разным уровнем подготовки школьников):
создать условия для реализации профильной подготовки обучающихся через реализацию профильных и предпрофессиональных классов, участие обучающихся в конкурсном движении, программах образовательных смен и др.;
организовать методическое сопровождение управленческих команд ОО по вопросам использования ресурса внеурочной деятельности и дополнительного образования для дифференцированного обучения обучающихся с разным уровнем подготовки;
обеспечить участие обучающихся, выбравших для итоговой аттестации предмет «Физика», в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах профильной направленности, в том числе на базе Регионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Мира».
Прочие рекомендации
Организовать работу постоянно действующих семинаров, на которых рассматривать вопросы методики подготовки к ОГЭ по физике, транслировать опыт работы учителей, подготовивших высокобалльников.
Для обучающихся с хорошим и высоким уровнем подготовки, способных самостоятельно повторять и закреплять теоретический и фактический материал по физике, предлагать задания высокого уровня сложности. С целью систематического повторения материала отбирать задачи, требующих для решения знаний из различных разделов физики. Обращать внимание на оформление решений и наличие дополнительных пояснений к использованию законов. Привлекать обучающихся к участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников по физике, что особенно важно для организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки, поскольку дает возможность дополнительной практики в предметной области «Физика», позволяет обучающимся адекватно оценить свои знания, умения и уровень владения предметом, что стимулирует учащихся к более продуктивной самостоятельной работе.
При проектировании образовательной деятельности по физике с обучающимися с низким и недостаточным уровнем подготовки в программы индивидуальной работы включать вопросы методологической направленности, методов решения задач базового уровня сложности.
В образовательной деятельности при работе с обучающимися различного уровня подготовленности шире использовать методы анализа физических ошибок, допускаемых обучающимися при работе с физическими расчетными, качественными и экспериментальными задачами различного уровня сложности.
Важно обеспечить максимальную степень вовлеченности обучающихся в учебную деятельность и постоянно контролировать и совершенствовать уровень самостоятельности в отработке материала. Отбирать материалы для самостоятельной работы учащихся, планирующих сдавать ОГЭ по физике, необходимо принимать во внимание уровень конкретного ученика.
В инновационном обучении важно, чтобы учащийся был не объектом, а субъектом образовательного процесса, был активным участником, мог задавать вопросы и участвовать в их обсуждении, самостоятельно находить на них ответы. Одним из таких методов, по нашему глубокому убеждению, является дифференцированный подход в обучении.
При дифференцированном подходе каждый учащийся получает право и возможность самостоятельно определять, на каком уровне он усвоит учебный материал. Единственное условие – этот уровень должен быть не ниже уровня обязательной подготовки (образовательного стандарта).
Успешное выполнение большинства заданий базового уровня сложности основано на применении теоретических знаний всех разделов курса физики основной школы. Поэтому важнейшим элементом является освоение теоретического материала: понимание смысла физических понятий, физических явлений, физических величин, физических законов; анализ физических явлений и процессов.
Несформированность навыков читательской грамотности не может позволить учащимся получить максимальный балл при выполнении заданий КИМ ОГЭ по физике. Учителю надо обращать внимание учеников, что при прочтении условия задачи приходится иметь дело с информацией, данной в неявном виде: «нормальные условия», «гладкая поверхность», «идеальный прибор» и т. д. Неправильная интерпретация этой информации приводит к неверному решению задачи. Кроме того, необходимо ознакомить учащихся с основными документами, опубликованными на сайте ФИПИ: демонстрационной версией КИМ ОГЭ по физике и критериями оценивания заданий, спецификацией и кодификатором.
Для обеспечения информационной и содержательной поддержки обучающихся, готовящихся к ОГЭ по физике, целесообразно использовать: информационные ресурсы: fipi.ru ege.sdamgia.ru/
Необходимо выстроить подготовку к экзамену с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, дифференциации по уровню подготовки и ставить перед каждым ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом опираясь на самооценку и устремления каждого. С целью систематического повторения материала отбирать задачи, требующих для решения знаний из различных разделов физики. Требовать от учащихся решений задач в общем виде. Обращать внимание на оформление решений и наличие дополнительных пояснений к использованию законов
В процессе обобщающего повторения и подготовки к ОГЭ целесообразно использовать методы дифференциации в обучении, выделяя группы обучающихся с различными уровнями подготовки:
− при работе с самой слабой группой целесообразно сосредоточиться на базовом курсе физики, особо выделяя наиболее значимые элементы и добиваться их устойчивого освоения; помогать усваивать теоретический базовый материал, запоминать формулы, работать с учащимися индивидуально. Объяснение нового материала должно быть более детализированным, развернутым, опираться на наглядность, практическую деятельность ребят. Со слабоуспевающими обучающимися необходимы: а) индивидуализация заданий; б) оказание должной помощи в ходе подготовки к экзамену; в) указание алгоритма выполнения задания; г) расчленение сложного задания на элементарные составные части;
− для обучающихся, относящихся к группе 2, повторение всех элементов курса физики на базовом уровне сложности целесообразно сочетать с дополнительной математической подготовкой. Это позволит им более уверенно чувствовать себя при выполнении заданий с математическими расчетами и ответами в виде числа. Главное внимание необходимо уделять развитию их познавательной активности, участию в разрешении проблемных ситуаций, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих познавательных возможностях. Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы школьников и постепенного перехода части из них в 3 группу. Для «средних» учеников необходимо: а) использовать методику, при которой они смогут перейти от теоретических знаний к практическим навыкам; б) указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения заданий; в) применение уже отработанных навыков при решении различных групп заданий.;
− для группы 3 нужно акцентировать формирование умения решать типовые расчетные задачи повышенного уровня сложности и выбирать посильные для решения задач высокого уровня, работать некоторое время индивидуально;
− для наиболее подготовленных выпускников (группа 4) акцентом должно стать решение задач с неявно заданной физической моделью, в которых необходимо требовать обоснование хода решения, работать некоторое время индивидуально. Использовать образовательные технологии в дистанционном обучении и методику организации онлайн-занятий в дистанционном обучении.
Следует помнить, что цель подготовки к экзамену состоит и в том, чтобы подготовить ученика к выполнению максимального числа заданий за строго ограниченное время. Для этого он должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформлять результаты отдельных заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении физики. В обязательном порядке необходимо познакомить учащихся, выбравших физику для сдачи ОГЭ с регламентом проведения экзамена, бланками ответов и правилами их заполнения.
В рамках различного вида контроля знаний рекомендуется проводить тренировку по выполнению типовых заданий, аналогичных заданиям КИМ ОГЭ по физике, а также пробные репетиционные экзамены с последующим подробным поэлементным анализом и отработкой пробелов в знаниях учащихся.

СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА по учебному предмету:
Специалисты, привлекаемые к анализу результатов ОГЭ по учебному предмету
Фамилия, имя, отчество Место работы, должность, ученая степень, ученое звание, принадлежность специалиста (к региональным организациям развития образования, к региональным организациям повышения квалификации работников образования, к региональной ПК по учебному предмету, пр.)
Ирлянова Людмила
Степановна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» г. о. Саранск, учитель физики, председатель предметной комиссии ОГЭ по физике

Запасникова Людмила
Вениаминовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» г. о. Саранск, учитель физики, эксперт предметной комиссии по ОГЭ по физике
Савичева Татьяна
Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ
Кондратьева Наталья
Павловна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», тьютор, кандидат психологических наук
Курцева Ольга Анатольевна Министерство образования Республики Мордовия, заместитель начальника отдела общего образования

Загрузка...
2 месяца назад
#
Программа августовских вебинаров Фонда наследия Менделеева
совместно с АО «Издательство «Просвещение» и авторами учебных
пособий по теме: «Современные подходы в школьном образовании
в 2024/2025 учебном году»
Регистрация на вебинары осуществляется по ссылке:
forms.gle/TycMWXeTyGJPGg2X7
Загрузка...
2 месяца назад
#
28 августа 2024 года в 11:00–14:00 (МСК) компания «Цифриум» проводит августовскую педагогическую онлайн-конференцию «AI. Августовка — Цифриум 2024».

Российская компания «Цифриум» реализует задачи по повышению качества и доступности образования в России, помогает школам и учителям использовать современные цифровые технологии. Цифровая платформа «Цифриум» помогает реализовывать более 150 образовательных продуктов, проводить школьные и муниципальные этапы всероссийской школьников, а также подготовку к олимпиадам с лучшими преподавателями страны.

Ключевые темы конференции:

– Искусственный интеллект в школьном образовании: вызовы и возможности
– Эффективные решения для развития одаренных детей
– Цифровые инструменты изучения русского языка как иностранного
– Цифровые кружки — дополнительное образование в новом формате
– Цифровые кружки по беспилотным авиационным системам

В программе конференции запланированы дискуссии, тематические площадки и мастер-классы с участием экспертов.

К участию приглашаются руководители и специалисты органов управления образованием, руководители, заместители руководителя, методисты и педагогические работники образовательных организаций.

Познакомиться с программой и зарегистрироваться можно avgust.cifrium.ru/.
Загрузка...
7 месяцев назад
#
Новые поступления учебно-методических изданий от издательства «ВАКО»
Представляем вашему вниманию новые поступления учебно-методических изданий по финансовой грамотности, поурочные разработки по общеобразовательным предметам для педагогов, а также рабочие тетради и прописи для подготовки детей к школе.

Все издания представлены в читальном зале Информационно-библиотечного центра ЦНППМ «Педагог13.ру».
pedagog13.edurm.ru/news-joom/2560-novye-postupleniya-uchebno-metodicheskikh-izdanij-ot-izdatelstva-vako
Загрузка...