Новые задания ЕГЭ шокировали учителей
Учителя химии
Ежегодные скандалы, связанные с ЕГЭ, уже не удивляют. Ученики и педагоги «кричат» о неоправданной сложности заданий.
В этом году выпускники могут жить спокойно, а вот выпускающимся в следующем году стоит срочно начать грызть гранит науки.
Скандальная экзаменация не перестает занимать умы школьников, учителей и родителей. Все в один голос твердят о неоправданной сложности заданий, о том, что они выходят за рамки школьного курса и ученой программы. Несмотря на это экзамен, вероятно, еще усложнят. В следующем году детям придется еще тяжелее, считают учителя. Федеральный институт педагогических измерений обнародовал новые версии заданий ЕГЭ для следующего учебного года. Новая программа вызвала шквал яростной критики и со стороны учителей, и со стороны родителей. Педагоги утверждают, что изменения слишком выходят за рамки школьной программы. По прогнозам, ученики не смогут набрать высоких баллов за экзамен.
В этом году школьники лишены «счастья» поголовно сдавать ЕГЭ из-за пандемии. Абитуриенты будут проходить экзаменацию в привычном формате. Но в следующем, вероятно, чиновники решили отыграться. Нынешние десятиклассники столкнутся с усложнением программы госэкзаменов в разы. Сейчас проекты новых заданий вынесены на общественное и профессиональное обсуждение. Поэтому учителя выражают надежду, что шанс отбиться от изменений есть. Хотя бы от наиболее неоднозначных. Но обычно чаяния не сбываются, поэтому будущим выпускникам, вероятно, стоит начать усиленно заниматься уже сейчас. Причем стоит обратить внимание на смежные науки и на углубленное изучение курса, поскольку задания будут выходить за рамки изученного в школе материала. Эксперты полагают, что большая часть нововведений войдет в официальную версию экзамена.
Так, общество недовольно тем, что в заданиях практически нет ничего общего со школьным курсом. Некоторые вопросы из ряда олимпиадных. Поэтому, вероятно, количество учащихся, получивших высшие баллы, будет существенно урезано, считают учителя.
Эксперты утверждают, что сильнее всего ужесточат экзамены по русскому языку, профильной математике и биологии. Разработчики хотят заменить привычные простые задания на пунктуацию на объемные анализ текста и стилистику. Отметим, что на блоке пунктуации школьники тратили считанные минуты. Анализ текста и стилистики – объемная задача, которая отнимет больше времени, утверждает учитель русского языка и литературы Нина Викторовна. В рамках школьных занятий этому блоку отводилось не такмного времени, а из-за пандемии это знание вообще пройдет мимо учеников, считает она. Сама же продолжительность экзамена не увеличивается.
В заданиях по профильной математике легкие пункты также утяжелили вопросами по темам функций, теории вероятностей, комплексных чисел. Последнюю изучают только в специализированных математических классах. В стандартной школьной программе «комплексные числа» не проходят, уточняет учитель математики Людмила Полянская. Легкие задания позволяли набрать необходимый минимальный порог, теперь его не смогут преодолеть большинство школьников, считает она.
Другие педагоги также бьют тревогу и призывают отказаться от завышенных требований. Так, измененные задания по биологии сопоставимы с олимпиадными. При этом акцент делается на смежные науки. То есть школьникам, сдающим биологию, придется применить и математические углубленные познания, и знание физики, химии, отмечают специалисты. В учебниках нет даже подобных примеров. Нет и объяснений. Оборудования для того, чтобы подобные опыты и разделы можно было проходить в классах, также нет. На предмет в неделю отводится один час, а требования заоблачные, полагает учитель биологии Анна Васильевна. Как дети должны сдавать экзамен в новой вариации – непонятно.