Основная информация

Администратор группы:
Синичкина Татьяна Анатольевна

Сетевое сообщество учителей химии     

Цель работы сообщества:

·         объединение учителей химии Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи учителям химии.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя химии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов, учащиеся и

родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания химии в школе.

Направления работы:

·         Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании химии.

·         Проектная методика на уроках химии.

·         Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).

·         Олимпиадное движение.

·         Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).

·         Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по химии.

·         Библиотека учителя химии.

Рейтинг: 36212
Создана 8 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Уважаемые коллеги, 16 и 17 августа 2022 с 12:00 (мск) приглашаем вас принять участие во Всероссийском онлайн-педсовете «Образовательная среда, которую мы создаём: время новых решений».
Повестка онлайн-педсовета для учителей 17 августа:
– переход на обновлённые ФГОС НОО и ООО;
— вопросы формирования и оценки функциональной грамотности;
— новые подходы к организации гражданского воспитания в школах и детских садах;
— основные тренды современного образования,
— современные форматы домашних заданий;
— как научиться работать с большими объёмами информации;
— как позитивно повлиять на ученика и помочь ему стать максимально эффективным в учёбе.
Регистрация по ссылке uchitel.club/events/skola-v-kotoroi-my-ne-ucilis-osnovnye-trendy-sovremennogo-obrazovaniya
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Химия» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ЕГЭ -2022

Анализ результатов выполнения ЕГЭ-2022 по химии позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
— необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ЕГЭ по химии, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru/ege;
–необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ЕГЭ 2023 года. Информация об изменен иях в КИМ ЕГЭ-2023 по химии будет опубликована до 1 сентября 2022 года;
– в процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ЕГЭ по химии 2022 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы и типичные ошибки, и затруднения обучающихся;
– необходимо активизировать работу по формированию у обучающихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, схема);
– научить представлять переработанные данные в различной форме, выстраивать логически обоснованный порядок выполнения заданий, выявлять причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и способами получения конкретных веществ.
С целью формирования прочных предметных результатов учителю важно включать в содержание каждого урока задания не только на знакомство с основными понятиями химии, но прежде всего задания на:
– выявление взаимосвязи понятий;
– использование важнейших химических понятий для объяснения отдельных фактов и явлений;
– применение основных положений химических теорий;
– анализ строения и свойств веществ;
– использование Периодического закона Д. И. Менделеева для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений;
– классификацию неорганических и органических веществ по всем известным классификационным признакам;
– теоретическое экспериментирование, объяснение общих способов и принципов получения наиболее важных веществ;
– определение и классификацию валентности, степени окисления химических элементов, зарядов ионов; вида химических связей в соединениях и типа кристаллической решетки;
– определение и доказательство принадлежности веществ к различным классам неорганических и органических соединений;
– анализ химических реакций в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);
– анализ и сопоставление общих химических свойств основных классов неорганических соединений, свойств отдельных представителей этих классов;
– выявление сущности изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных и составление их уравнений;
– правильное планирование и проведение экспериментов по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту;
– правильное планирование, аргументированное произведение и проверку вычислений по химическим формулам и уравнениям.
Приемы обучения, направленные на предотвращение выявленных дефицитов в подготовке обучающихся:
– систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, учить их внимательно читать инструкцию, соблюдать последовательность действий при выполнении заданий;
– включать в работу с обучающимися задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений и навыков (например, задания на группировку явлений и событий по заданному признаку, соотнесение данных разных типов источников);
– подбирать дифференцированные задания, включающие различные приёмы, помогающие обучающимся самостоятельно справиться с заданием, или связанные с увеличением объёма и сложности задания;
– развивать когнитивные умения школьников, что включает выполнение заданий творческого характера, умение строить логические заключения и делать выводы, решать проблемные задачи, систематизировать изученный материал;
– осваивать и использовать естественно-научные, в частности химические, знания для приобретения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования выводов;
– понимать основные особенности естественно-научных, в том числе химических, исследований;
– проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием;
– больше внимания и времени уделять заданиям, мотивирующим обучающихся не столько запоминать и действовать по образцу, сколько мыслить критически, анализировать, сравнивать, экспериментировать;
– использовать на уроках тексты из других предметных областей, описывающие место и роль естественно-научных знаний в жизни, технике, сбережении здоровья человека и окружающей среды.
Предметные и метапредметные аспекты подготовки обучающихся (технологии):
– для повышения эффективности подготовки выпускников к ЕГЭ по химии необходимо акцентировать на занятиях внимание на вопросах, связанных с методикой оценивания ответов. Это позволит обучающимся алгоритмизировать свой ответ, сделать его предельно четким и тем самым повысить вероятность получения максимального балла;
– обратить особое внимание на наиболее сложные вопросы, требующие сформированности системного мышления, умения думать, логически излагать суть вопроса, опираясь на понимание его смысла, относящихся к следующим направлениям: решение задач на массовые доли всех разновидностей, задачи на химическое равновесие и выбора веществ для написания ионно-обменных уравнений реакций;
– проводить репетиционные (пробные) ЕГЭ в 11-х классах на образцах бланков ответов с учётом временных ограничений и требований к заполнению бланков ответов. Обращать внимание обучающихся на технику заполнения бланков ответов, так как вписанные не по образцу цифры или буквы, могут повлечь за собой неправильную верификацию и потерю баллов;
– после выполнения обучающимися заданий формата ЕГЭ анализировать их правильные и неправильные ответы, обращая внимание на стратегиях выполнения заданий и поиска правильного ответа, выявляя проблемные моменты и работая над ними в дальнейшем;
– рекомендовать в качестве методической помощи учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ использовать материалы:
-открытый банк заданий ЕГЭ сайт ФИПИ www.fipi.ru;
-учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ сайт ФИПИ www.fipi.ru;
— Медведев Ю. Н. ЕГЭ 2022. Химия. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов – М.: Издательство «Экзамен», 2022. 168 с. www.labirint.ru/books/815050/
-Добротин Д.Ю. ЕГЭ-2022. Химия. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. ФИПИ –М.: Издательство: Национальное образование,2022. 112 с. relasko.ru/forum/66-45978-1
Загрузка...
Международный конкурс проектных работ «Ученые будущего»
Заявки принимают до 10 сентября 2022 года
Участники: школьники 9--11 кл.,
Награды: дипломы призы и подарки сертификаты благодарности

Международный конкурс научно-исследовательских и инженерно-технических проектных работ «Ученые будущего» проводится в рамках Всероссийского Фестиваля науки.
Организаторы: Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

К участию в конкурсе приглашаются школьники старших классов 9--11 кл., являющиеся гражданами Российской Федерации и других стран.

????????Принимаются проекты по следующим категориям:
— физика и астрономия
— математика
— химия
— биология и науки о Жизни
— программирование
— геология и науки о Земле
— техника и инженерные науки
— цифровые технологии
— медицина

На конкурс подаются проекты, выполненные под руководством профессиональных ученых, педагогов и/или родителей, а также выполненные учащимися самостоятельно.

К участию в конкурсе допускаются индивидуальные либо командные (выполненные двумя школьниками) проекты. Не допускается представление на конкурс работ, которые реально выполняли несколько школьников, если работа представляет собой большой коллективный проект, авторы должны выделить свою часть данного проекта и доложить только её.

Проекты, представленные на конкурс, должны быть выполнены учащимися самостоятельно. Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором представляемого на конкурс исследования.

Язык конкурса – русский, для зарубежных участников – русский или английский. Все участники конкурса должны уметь сделать конспективное изложение своего проекта на английском языке для зарубежных членов жюри.

????????Призы:
— Победители очного этапа конкурса награждаются дипломами, ценными призами и подарками от спонсоров.
— По решению жюри будут предоставлены сертификат участника конкурса и благодарность научному руководителю от организаторов конкурса.
— Победители очного тура (занявшие 1— 4 место в каждой категории по версии научного жюри) дорабатывают проект и участвуют в суперфинале конкурса, который проходит в очной или дистанционной форме. Дата суперфинала объявляется дополнительно.
— Победители суперфинала входят в состав российской команды на Всемирный научно-технический смотр (International Science and Engineering Fair) в США (при условии прохождения конкурсом аффилиацииhttps://vk.com/feed?z=photo-43010524_457265086%2Falbum-43010524_00%2Frevи оформлением участником всех необходимых документов).
Победители конкурса имеют приоритетное право на вхождение в российскую национальную сборную на Пекинский научный конкурс (Beijing Youth Science Creation Competition) и на международную конференцию молодых учёных (International Conference of Young Scientists).

Контакты: uchenye@festivalnauki.ru

Подробнее на сайте ub.festivalnauki.ru/
Загрузка...
Всероссийский конкурс грантовых проектов «Сквозные образовательные траектории». Примите участие и выиграйте один миллион рублей на реализацию инновационного проекта, чтобы улучшить качество образования и повлиять на его устойчивое развитие.
Цели конкурса:

Выявить, поддержать и растиражировать лучшие региональные практики и инициативы, продемонстрировать возможности российского образования, популяризировать новые профессионально-педагогических компетенции, поделиться историями успеха и создать информационную медиа-среду.

Как принять участие:

????Заявки принимаются до 10 августа 2022 года.

???? Для каждой номинации предусмотрен грант один миллион рублей на реализацию проектов-победителей, а также ценные призы, методическая поддержка, повышение квалификации, мастер-классы, консультации у ведущих экспертов в образовании.

???? Участники получат реальное финансирование и комплексное сопровождение в реализации проектов-победителей, содействие в продвижении результатов проектов.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
Министерство образования Республики Мордовия информирует, что в целях повышения престижа и популяризации профессии педагога, развития профессионального мастерства учителей и повышения их мотивации к педагогическому росту, Минпросвещения России совместно с телеканалом «Россия-1» при поддержке компании VK объявляют о старте Всероссийского отбора участников для нового телешоу «Классная тема» (далее — Всероссийский отбор).
Претендовать на участие в телешоу может учитель предметник из любого региона Российской Федерации. Принять участие в отборе могут педагоги, которые ведут следующие предметы: математика, химия, биология, география, история, физика, русский язык и литература. Подать заявку на участие в отборе можно до 10 августа 2022 года в мини-приложении «Классная тема» социальной сети ВКонтакте по ссылке vk.com/app8217023 (мини-приложение не нужно скачивать, достаточно аккаунта в социальной сети ВКонтакте). Официальное сообщество телешоу «Классная тема» в социальной сети ВКонтакте: (https://vk.com/klassnayatemashow).
Загрузка...