Основная информация

Администратор группы:
Синичкина Татьяна Анатольевна

Сетевое сообщество учителей химии     

Цель работы сообщества:

·         объединение учителей химии Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи учителям химии.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя химии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов, учащиеся и

родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания химии в школе.

Направления работы:

·         Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании химии.

·         Проектная методика на уроках химии.

·         Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).

·         Олимпиадное движение.

·         Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).

·         Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по химии.

·         Библиотека учителя химии.

Рейтинг: 36212
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
2 месяца назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2024г. ( ЕГЭ).
Рекомендации для системы образования по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «ХИМИЯ».
4.1. Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета в субъекте Российской Федерации на основе выявленных типичных затруднений и ошибок
4.1.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

Учителям
Анализ результатов выполнения ЕГЭ-2023 по химии позволяет представить для учителей-практиков ряд ре-комендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
1. При разработке тематического планирования уроков обязательно проектировать систему развития пред-метных и метапредметных умений на основе требований ФГОС.
2. Начинать подготовку обучающихся с изучения и проработки ключевых документов, разработанных ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) для проведения ГИА: кодификатора, специ-фикации, демоверсии ЕГЭ, а также довести до будущих участников ЕГЭ информацию о необходимом объеме зна-ний (элементы содержания) и перечне проверяемых учебных умений и навыков, изучить методические рекоменда-ции ФИПИ, составленные на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материа-лы, размещенные по адресу fipi.ru/ege
3. Использовать в своей деятельности дидактический потенциал открытого банка заданий ЕГЭ (URL: ege.fipi.ru/bank/), метапредметных заданий (URL:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti)
4. В практической деятельности преподавания предмета «Химия» необходима эффективная реализация хими-ческого эксперимента в сочетании с другими наглядными средствами обучения химии в таких формах, как лабо-раторная и практическая работы. Наглядные средства обучения должны использоваться как демонстрационный материал, интерактивные приложения, программы, мини-лаборатории для работы в группах, модульные школь-ные наборы для выполнения практических работ.
5. Учителям-предметникам важно систематически развивать навык смыслового чтения при работе с информа-цией любого типа, давать для решения задания различных форм и типологии (задания на установление соответ-ствия, на установление последовательности, задания с кратким и развернутым ответами и т.д.), на установление и объяснение причинно-следственных связей, на умение планировать и наблюдать эксперимент, фиксировать про-исшедшие изменения и самостоятельно анализировать информацию и формулировать выводы, самостоятельно составлять алгоритм решения предлагаемых ему заданий, планировать «мысленный» эксперимент, подтверждая генетическую связь неорганических или органических соединений, практические задания по качественному распо-знаванию веществ.
6. К содержанию урока учителям необходимо подбирать дифференцированные задания, включающие раз-личные приёмы, помогающие обучающимся самостоятельно справиться с заданием, или связанные с увеличением объёма и сложности задания, а также предусматривать работу с заданиями, которые проверяют не только пред-метную составляющую предмета, но и межпредметную связь химии и физики, химии и биологии. Необходимо наличие практикоориентированных, межпредметных, экологизированных заданий в ходе реализации обучения школьного курса химии.
7. В своей деятельности важно использовать интегрированные практические занятия / уроки с учителями ма-тематики, направленные на совершенствование математических расчетов, арифметических действий в химических задачах.
8. В заданиях, где речь идет о химических превращениях, необходимо записывать химические уравнения, даже если этого не требует условие. Это позволит избежать формального подхода к решению задания и увеличит шансы выполнить задание без ошибки. Записывая при решении тренировочных заданий уравнения реакции, у выпускника «работает» зрительная память, отрабатывается навык написания уравнений химических реакций, за-крепляется знание основных химических свойств.
9. Проводить репетиционные (пробные) ЕГЭ в 11-х классах на образцах бланков ответов с учётом временных ограничений и требований к заполнению бланков ответов с последующим анализом, обращая внимание на страте-гии выполнения заданий и поиск правильного ответа.
10. На заседаниях МО проанализировать итоги ЕГЭ и разработать план мероприятий по подготовке к ЕГЭ на следующий год; анализировать учебные способности учащихся, с целью успешной подготовки к ЕГЭ; отслежи-вать уровень обученности учащихся по предметам.

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
1. Обеспечить информационно-разъяснительную работу со всеми категориями участников ГИА по предмету «Химия»: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену.
2. Обеспечить адресный подход к повышению уровня профессионального мастерства педагогических работ-ников, показавших низкие результаты.
3. Организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников.
4. Осуществлять персонифицированную адресную помощь учителям химии через разработку индивидуаль-ных образовательных маршрутов в рамках курсов повышения квалификации и в межкурсовой период в целях по-вышения профессиональных компетенций.
5. В рамках деятельности региональной службы оказания психолого-педагогической, методической и кон-сультативной помощи гражданам, имеющим детей, функционирующей на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педа-гог13.ру» проводить консультирование участников ЕГЭ по химии учителей и родителей (законных представите-лей).
4.1.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
o Учителям
1. Использовать потенциал элективных курсов, обеспечивающий подготовку к ЕГЭ по химии.
2. Привлекать обучающихся к участию в этапах Всероссийской олимпиады школьников по химии, что осо-бенно важно для организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подго-товки, поскольку дает возможность дополнительной практики в предметной области «Химия», позволяет обуча-ющимся адекватно оценить свои знания, умения и уровень владения предметом, что стимулирует учащихся к бо-лее продуктивной самостоятельной работе
3. Отбирать материалы для самостоятельной работы учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по химии, при-нимая во внимание уровень конкретного ученика. Поощрять самостоятельную работу обучающихся, без самосто-ятельной работы невозможно выучить предметный материал, знание которого и является основным залогом успешности на ЕГЭ.
4. Для школьников с высоким уровнем предметной подготовки (поступающим в вузы химического и меди-цинского профиля, участников олимпиад) осуществлять дифференцированный подход в виде индивидуальных консультаций.
5. Использовать электронные ресурсы Библиотеки цифрового образовательного контента Академии
Минпросвещения России и др.

o Администрациям образовательных организаций
1. Обеспечить реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности.
2. Рассмотреть возможность включения в учебный план дополнительные учебные курсы по выбору обучаю-щихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с её специфи-кой и возможностями.
3. В рамках внутришкольного контроля проводить в выпускных классах диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование (по завершению изучения тем и крупных разделов), при этом фиксировать динами-ку освоения как знаний, так и умений (способов деятельности).
4. Обеспечить своевременное прохождение курсовой подготовки учителей химии с целью совершенствования предметных компетенций.
5. Обеспечить использование материально-технической базы центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб», в том числе для формирования метапредметных компетенций у обучающихся и организацию внеурочной деятельности по предмету «Химия» в рамках подготовки к ГИА.
6. Обеспечить участие обучающихся, выбравших для итоговой аттестации предмет «Химия», в дополнитель-ных общеобразовательных общеразвивающих программах профильной направленности, в том числе на базе Ре-гионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Мира» на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру».
7. Пополнять материально-техническую базу кабинетов химии современным лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, информационно-техническими средствами.
o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
1. Организовать работу постоянно действующих семинаров-практикумов по вопросам методики подготовки к ЕГЭ по химии с трансляцией опыта работы учителей, подготовивших высокобалльников.
2. В рамках деятельности постоянно действующей консультационной площадки обеспечить привлечение учи-телей химии, вошедших в республиканский методический актив, а также экспертов предметной комиссии ЕГЭ по химии.
3. Включить в содержание курсов повышения квалификации темы: «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». В процессе ознакомления учителей химии на курсах повыше-ния квалификации с результатами сдачи ЕГЭ в 2024 году, обратить внимание на содержание, умения и виды деятельности по содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпуск-ников.
4. Рекомендуемые курсы «Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по химии», «Формиро-вание и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога», «Реализация требова-ний обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (химия)».

На заседаниях методических объединениях учителей химии в 2024–2025 учебном году можно предложить для обсуждения следующие темы:
– Результаты ЕГЭ по химии 2024 года, типичные ошибки и недочеты по всем видам деятельности, пути их устранения.
– Изменения в КИМ ЕГЭ по химии 2025 года.
– Формирование функциональной (естественно-научной) грамотности в урочной и внеурочной деятельности как одно из требований в условиях реализации обновленных ФГОС.
– Проектирование рабочих программ с использованием онлайн-сервиса «Конструктор рабочих программ» (сайт Единое содержание общего образования) в условиях реализации требований обновлённых ФГОС в работе учителя химии.
4.2. Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования

1. Включить в содержание курсов повышения квалификации темы: «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». Пристальное внимание уделить содержательным блокам и груп-пам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.
2. Организовать курсы повышения квалификации «Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по химии», «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педа-гога».

Раздел 5. Мероприятия, запланированные для включения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
5.1. Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 учебном году на региональном уровне.
5.1.1. Планируемые мероприятия методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 учебном году на региональном уровне, в том числе в ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2024 г.

Таблица 2 14
№ п/п Мероприятие
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия) Категория участников
5. Анализ типичных ошибок и трудностей выпускников ЕГЭ по химии в Республике Мор-довия (в рамках августовского педагогического форума – 2024 работников образования «Воспитание – приоритет региональной образовательной политики (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
6. Мастер-класс. Работа с учителями химии. Эффективное использование эксперимента при подготовке к ГИА (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
7. Семинар-практикум «Анализ типичных ошибок ЕГЭ-2024» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
8. Практикум по решению задач повышенной сложности ЕГЭ по химии Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
9. Семинар-практикум «ЕГЭ-2025: стратегии выполнения заданий с развернутым ответом по химии» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
10. Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2025»: «Лаборатория естественнонаучного и технологического образования: создаем эффективное образова-тельное пространство»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального ма-стерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объедине-ний муниципалитетов, учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими ре-зультатами ЕГЭ 2024 г.
11. Дискуссионная площадка «Методика оценивания заданий с развернутым ответом (ос-новные подходы к определению критериев и шкалы оценивания заданий) по химии на конкретных примерах» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
12. Оказание дифференцированной практико-ориентированной помощи педагогам химии (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
13. Реализация мероприятий Плана организационно-методического сопровождения школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру») Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
14. Проведение консультаций для учителей химии с учетом их профессиональных потреб-ностей в условиях реализации ФГОС на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педа-гог13.ру» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
15. Организация курсов повышения квалификации для учителей химии Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
16. Функционирование работы сетевого профессионального сообщества учителей химии «Педагог13.ру» Учителя химии, в том числе учителя ОО с низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
17. Мастер-классы на Ютуб-канале «Точки роста – Технологии успеха. Мордовия» с целью ознакомления с лучшими практиками и мастер-классами учителей химии Республики Мордовия.
www.youtube.com/channel/UCz9AI3l6XW8vnVA9IylbuaA/videos Республиканский методический актив учителей химии, учителя химии.
5.1.2. Трансляция эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2024 г.

Таблица 2 15
№ п/п Мероприятие
(указать формат, тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1 Проведение семинаров, консультаций и мастер-классов учителей ОО, выпускники которых показали лучшие результаты ЕГЭ по химии: ГБОУ РМ «Республиканский лицей», МОУ «Лицей №43», МОУ «Средняя школа №39», МБОУ «Инсарская СОШ №2», МОУ «Лицей №25 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова», МБОУ «Ромодановская средняя общеобразователь-ная школа №2», МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»)
2 Обеспечение участия учителей химии в образовательных событиях в рамках реализации комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразова-тельных организаций, центра цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Республике Мордовия, на 2024–2025 учебный год
3 Организация участия учителей химии в республиканском конкурсе «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
4 Республиканский конкурс «Про-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру»
5.1.3. Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2024 г.

1. Организация проведения муниципальных, региональных диагностических работ для учителей химии.
2. Диагностические работы в рамках курсов повышения квалификации для председателя и экспертов предметных комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ) по химии.

5.1.4. Работа по другим направлениям
Лихачева Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» городского округа Саранск, учитель хи-мии высшей квалификационной категории, председатель ПК по химии
Родина Марина Александровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Рес-публиканский лицей для одарённых детей», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии высшей квалификационной категории, эксперт предметной комиссии по химии
Савичева Татьяна Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ
Гудошникова Светлана Геннадьевна Министерство образования Республики Мордовия, начальник отдела общего образования
Загрузка...
2 месяца назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2024г. ( ОГЭ)
Рекомендации для системы образования по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «ХИМИЯ»

4.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

Проанализировав возможные причины типичных ошибок можно предложить следующие общие рекомендации по совершенствованию процесса подготовки к ОГЭ по химии в общеобразовательных организациях Республики Мордовия:
o Учителям
При организации подготовки к основному государственному экзамену, отработке материала следует уделить особое внимание дифференцированному обучению школьников с разным уровнем предметной подготовки.
Необходимо ознакомить обучающихся с перечнем проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по «Химии», перечнем элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по химии.
В целях более осознанной оценки уровня подготовки можно предложить проведение контрольных работ, структура которых аналогична структуре КИМ ОГЭ по химии.
Принимать участие в республиканских образовательных марафонах «Осенняя школа учителя -2024»», Зимняя школа учителя-2025, «Весенняя школа учителя-2025» на базе ГБУ ДПО РМ «Педагог13.ру».

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
Проводить курсы повышения квалификации для учителей химии региона с освещением следующих вопросов:
 структура КИМов по химии;
 перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по химии;
 требования к проведению практической части ОГЭ по химии, правила техники безопасности.
 правила оформления заданий со свободным ответом.

4.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки

o Учителям
Подготовка к ОГЭ должна быть планомерной, целенаправленной. Работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса химии основной школы должна проводиться на каждом уроке химии.
Систематизация и обобщение изученного материала в процессе его повторения должны быть направлены на развитие умений выделять в нём главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, в особенности устанавливать характер взаимосвязи между составом, строением и свойствами веществ, так как большинство заданий по химии направлены, главным образом, на проверку умений применять теоретические знания в конкретных ситуациях.
С целью ознакомления с лучшими практиками и мастер-классами учителей химии Республики Мордовия использовать в работе платформу Ютуб-канала «Точки роста – Технологии успеха. Мордовия».
Использовать в работе опыт сетевого профессионального сообщества учителей химии «Педагог 13.ру» в области применения новых педагогических технологий через совместную сетевую практическую деятельность socpedagog13.edurm.ru/groups/30.

o Администрациям образовательных организаций
Как на уровне образовательных организаций, так и на уровне отдельных классов внимательно анализировать результаты различных процедур оценки качества образования (например, работ в виде ВПР или ОГЭ, внутришкольных диагностических, проверочных, контрольных работ), с целью устранения выявленных «дефицитных» полей своевременно вносить коррективы в рабочие программы.
Рационально и своевременно использовать материально-техническую базу центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб» и т.д., в том числе для формирования метапредметных компетенций у обучающихся и организацию внеурочной деятельности по предмету «Химия».

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
Рекомендовать муниципальным органам управления образованием проведение семинаров, вебинаров, круглых столов и других мероприятий по организации дифференцированного обучения школьников.
Муниципальным органам управления образованием (в части по совершенствованию преподавания химии):
‒ обеспечить объективность и качество при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации;
‒ усилить информационно- разъяснительную работу со всеми категориями участников ГИА по химии: выпускниками, их родителями, педагогами, привлекаемыми к экзамену;
‒ организовать устранение профессиональных дефицитов педагогов через развитие системы наставничества педагогических работников.
Организовать работу:
‒ постоянно действующих семинаров, на которых необходимо рассматривать вопросы методики подготовки к ОГЭ по химии, транслировать опыт работы учителей, подготовивших обучающихся с высокими баллами ОГЭ;
‒ постоянно функционирующей консультационной площадки по выполнению заданий с развернутым ответом с привлечением учителей химии, вошедших в республиканский методический актив. (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»).

СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА по учебному предмету:
Специалисты, привлекаемые к анализу результатов ОГЭ по учебному предмету
Родина Марина Александровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей», заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Савичева Татьяна Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ
Курцева Ольга Анатольевна Министерство образования Республики Мордовия, заместитель начальника отдела общего образования

Загрузка...
2 месяца назад
#
Программа августовских вебинаров Фонда наследия Менделеева
совместно с АО «Издательство «Просвещение» и авторами учебных
пособий по теме: «Современные подходы в школьном образовании
в 2024/2025 учебном году»
Регистрация на вебинары осуществляется по ссылке:
forms.gle/TycMWXeTyGJPGg2X7
Загрузка...
3 месяца назад
#
28 августа 2024 года в 11:00–14:00 (МСК) компания «Цифриум» проводит августовскую педагогическую онлайн-конференцию «AI. Августовка — Цифриум 2024».

Российская компания «Цифриум» реализует задачи по повышению качества и доступности образования в России, помогает школам и учителям использовать современные цифровые технологии. Цифровая платформа «Цифриум» помогает реализовывать более 150 образовательных продуктов, проводить школьные и муниципальные этапы всероссийской школьников, а также подготовку к олимпиадам с лучшими преподавателями страны.

Ключевые темы конференции:

– Искусственный интеллект в школьном образовании: вызовы и возможности
– Эффективные решения для развития одаренных детей
– Цифровые инструменты изучения русского языка как иностранного
– Цифровые кружки — дополнительное образование в новом формате
– Цифровые кружки по беспилотным авиационным системам

В программе конференции запланированы дискуссии, тематические площадки и мастер-классы с участием экспертов.

К участию приглашаются руководители и специалисты органов управления образованием, руководители, заместители руководителя, методисты и педагогические работники образовательных организаций.

Познакомиться с программой и зарегистрироваться можно avgust.cifrium.ru/.
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Новые поступления учебно-методических изданий от издательства «ВАКО»
Представляем вашему вниманию новые поступления учебно-методических изданий по финансовой грамотности, поурочные разработки по общеобразовательным предметам для педагогов, а также рабочие тетради и прописи для подготовки детей к школе.

Все издания представлены в читальном зале Информационно-библиотечного центра ЦНППМ «Педагог13.ру».
pedagog13.edurm.ru/news-joom/2560-novye-postupleniya-uchebno-metodicheskikh-izdanij-ot-izdatelstva-vako
Загрузка...