Кен Робинсон: Мы забыли о цели образования

Учителя биологии

Кен Робинсон: Мы забыли о цели образования

Любимец публики, блестящий оратор и международный советник по вопросам образования Кен Робинсон — об истинной задаче образовательной системы.

Сэр Кен Робинсон — всеобщий любимец по обе стороны океана, блестящий оратор, профессор, международный консультант по вопросам образования, инноваций и развития творческого мышления. В 2003 году этот талантливый и глубокий был посвящён в рыцари за заслуги в сфере образования.
Недавно он дал небольшое интервью New York Times, а мы публикуем выдержки.

СНОВА О ФИНЛЯНДИИ

Каждое правительство старается сделать сферу образования лучше. Десятилетиями в качестве стратегий улучшения выступали стандартизация, конкурентность, тестирование грамотности, математических способностей и естественнонаучных знаний. В лучшем случае эти стратегии приводили к половинчатому успеху, но в большинстве своём — к провалу.

В Финляндии подходят к сфере образования совсем иным образом, и это не мешает ей находиться среди лучших образовательных систем мира. В этой стране нет обязательной государственной программы. Школы следуют общей программе, которая включает в себя искусства, математику, языки, гуманитарные науки и физическое образование. Никакого стандартизированного тестирования.

Идут серьёзные инвестиции в отбор и обучение учителей, в повышение статуса профессии.

Это не идеальная система, она всё ещё разивается, но она преуспевает по многим критериям, пока другие системы очевидно не справляются с вызовами.

(источник: finland.fi)

О СТРЕСССЕ

8 из 10 американских подростков испытывают средний или сильный уровень стресса в течение учебного года. Среди симптомов — головные боли, бессоница, вспышки гнева и раздражительность. Основными причинами стресса является академическая успеваемость, психологическое давление перед сдачей экзаменов, прессинг со стороны родителей перед поступлением в вузы.
Многие подростки ощущают гнёт расписания — каждый их час распланирован так, что не остаётся ни единой свободной минуты, чтобы просто побыть ребёнком.

Что в такой ситуации могут сделать родители? Во-первых, родителям нужно научиться распознавать опасный уровень стресса. Во-вторых, снизить своё давление, предлагая больше возможностей для отдыха. В-третьих, активно сотрудничать со школой, чтобы вовремя узнавать о возможных причинах стресса, например, о большом домашнем задании или о контрольной работе.

(источник: gazeta.ru)

О СТАНДАРТИЗАЦИИ

Тестирование предназначено для того, чтобы улучшить образовательные стандарты. Но культура стандартизированного тестирования привела лишь к атмосфере бессмысленной конкуренции, миллиардам потраченных долларов из бюджета, повышенному стрессу среди учеников, педагогов и родителей и к нулевым улучшениям образовательных стандартов.

Конструктивное оценивание — это обязательная часть любой образовательной системы, и некоторые формы диагностического тестирования могут быть весьма полезны. Но привычные формы выпускных тестирований нельзя назвать ни конструктивными, ни обязательными к исполнению.

Истинная цель оценивания — это поддержка и улучшение процесса обучения и предоставление информации о достижениях учащихся. Для этого можно выбрать другие способы, а не пустые экзаменационные ритуалы.

Для чего вообще нужно образование? На мой взгляд, для того, чтобы помогать детям лучше понять мир вокруг них и самих себя, чтобы дети выросли полноценными личностями и активными гражданами. Роль государства — создавать подходящие условия именно для этих задач.

15:46
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!