Основная информация

Администратор группы:
Синичкина Татьяна Анатольевна

Сетевое сообщество учителей биологии     

Цель работы сообщества:

·         объединение учителей биологии Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи учителям биологии.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя биологии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов,

учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания биологии в школе.

Направления работы:

·         Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании биологии.

·         Проектная методика на уроках химии.

·         Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).

·         Олимпиадное движение.

·         Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).

·         Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по биологии.

·         Библиотека учителя биологии.

Рейтинг: 34441
Создана 8 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Уважаемые коллеги, 16 и 17 августа 2022 с 12:00 (мск) приглашаем вас принять участие во Всероссийском онлайн-педсовете «Образовательная среда, которую мы создаём: время новых решений».
Повестка онлайн-педсовета для учителей 17 августа:
– переход на обновлённые ФГОС НОО и ООО;
— вопросы формирования и оценки функциональной грамотности;
— новые подходы к организации гражданского воспитания в школах и детских садах;
— основные тренды современного образования,
— современные форматы домашних заданий;
— как научиться работать с большими объёмами информации;
— как позитивно повлиять на ученика и помочь ему стать максимально эффективным в учёбе.
Регистрация по ссылке uchitel.club/events/skola-v-kotoroi-my-ne-ucilis-osnovnye-trendy-sovremennogo-obrazovaniya
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Биология» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ЕГЭ -2022

Анализ результатов выполнения ЕГЭ-2022 по биологии позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
– необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ЕГЭ по биологии, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru/ege;
– необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ЕГЭ 2023 года;
– в процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ЕГЭ по биологии 2022 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы и типичные ошибки, и затруднения обучающихся.
– структурировать биологическое содержание всего курса за весь курс обучения. Так как наибольшее количество заданий в КИМ приходится на раздел «Общая биология», то отработке этого содержания следует уделить наибольшее внимание, а повторение курсов биологии основной школы следует рассматривать системно, с учетом общебиологических знаний;
– в системе контроля использовать практико-ориентированные задания, а также задания, требующие комплексного применения знаний из различных разделов курса биологии и других предметов естественно-научного цикла, возможность школьного курса биологии и организовывать частично-поисковую и исследовательскую деятельность обучающихся, так как логика построения курса позволяет постоянно повторять применительно к конкретным веществам некоторые основные понятия. Таким образом, у учащихся формируются умения применять ранее полученные знания в новых условиях;
– необходимо обратить внимание на методы биологических исследований, использующие конкретные биологические науки, объекты и процессы, которые изучают эти науки, уровни организации живого;
– особое внимание обратить на ключевые, системообразующие биологические термины и понятия: в разделе «Общая биология»: обмен веществ и превращения энергии, энергетический обмен, фотосинтез, хемосинтез, хромосомный набор, митоз и мейоз, наследственность, гаметогенез, нейрула, бластула, изменчивость, ароморфоз, идиоадаптация, популяция, вид, видообразование, дегенерация, эволюция, экосистема, биоценоз, трофические связи, биосфера и др.; в разделе «Человек и его здоровье»: орган, ткань, система органов, рефлекс, иммунитет, поведение, нейрогуморальная регуляция, нейрон, торможение, возбуждение, гормон и др.; в разделах «Растение», «Бактерии», «Грибы», «Лишайники»: растительные ткани, органы растений, многообразие растений, онтогенез растений, жизненный цикл растительного организма, генеративные и вегетативные органы, гаметофит, спорофит и др.; в разделе «Животные»: систематика животных, органы, системы органов животных, онтогенез животных, типы нервных систем, метаморфоз, клоака, гермафродитизм и др. Отдельное внимание следует уделить важнейшим биологическим теориям, законам и закономерностям, а также умению с их помощью объяснять процессы и явления в природе и жизни человека;
– проводить демонстрационные и лабораторные опыты, практические работы, позволяющие учащимся непосредственно знакомиться с биологическими объектами, их морфологией, физиологией и систематикой.
Приемы обучения, направленные на предотвращение выявленных дефицитов в подготовке обучающихся:
– систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, учить их внимательно читать инструкцию, соблюдать последовательность действий при выполнении заданий;
– включать в работу с обучающимися задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений и навыков (например, задания на группировку явлений и событий по заданному признаку, соотнесение данных разных типов источников);
– подбирать дифференцированные задания, включающие различные приёмы, помогающие обучающимся самостоятельно справиться с заданием, или связанные с увеличением объёма и сложности задания;
– развивать когнитивные умения школьников, что включает выполнение заданий творческого характера, умение строить логические заключения и делать выводы, решать проблемные задачи, систематизировать изученный материал;
– использовать на уроках тексты из других предметных областей, описывающие место и роль естественно-научных знаний в жизни, технике, сбережении здоровья человека и окружающей среды;
– при подготовке к выполнению заданий на множественный выбор полезно заполнение схем и сравнительных таблиц, также как и при выполнении заданий на соответствие, поскольку в скрытом виде в этих заданиях присутствует сопоставление;
– выполнение заданий на включение в текст пропущенных терминов требует дополнительной работы с понятиями и терминами;
– организовывать различные виды работы, нацеленные на понимание и преобразование научного (научно-популярного) текста. Практически во всех заданиях данного типа требуется привлечение дополнительных знаний из курса биологии, опыта повседневной жизни, формирование навыков грамотного использования речевых средств. Задания на составление рациона питания должны выполняться при изучении обмена веществ в 8 классе, поскольку это настоящие практико-ориентированные задания, формирующие умения, которые будут востребованы в течение жизни обучающихся;
– осваивать и использовать естественно-научные, в частности биологические, знания для приобретения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования выводов;
– понимать основные особенности естественно-научных, в том числе биологических исследований;
– обратить внимание на формирование у обучающихся следующих знаний и умений: знать и понимать методы научного познания, строение и признаки организмов разных царств, особенности оплодотворения у цветковых растений и индивидуального развития организма; уметь объяснять причины эволюции видов, человека, биосферы; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции, сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы, уметь анализировать результаты биологических экспериментов по их описанию и делать выводы;
– научить представлять переработанные данные в различной форме, выстраивать логически обоснованный порядок выполнения заданий, выявлять причинно-следственные связи;
– больше внимания и времени уделять заданиям, мотивирующим обучающихся не столько запоминать и действовать по образцу, сколько мыслить критически, анализировать, сравнивать, экспериментировать.
Предметные и метапредметные аспекты подготовки обучающихся (технологии):
– обеспечить системное освоение обучающимися основного содержания курса биологии (профильный уровень) и обучение оперированию разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементами содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников;
– проводить регулярный мониторинг по отработке отдельных умений при прохождении текущего контроля с использованием задания различного типа;
– практиковать задания на научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, синтез, формулирование выводов на основе сравнения, оценивание и прогнозирование биологических явлений, решение биологических задач разного уровня сложности;
– при решении генетических задач обращать внимание на правильное оформление, соответствие современной генетической символике, скрупулезное прочтение условия задачи, анализ содержания и составление плана решения, тренировать навыки работы с цифровыми данными. Необходимо разбирать решение типовых задач по генетике и цитологии;
– рекомендовать в качестве методической помощи учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ использовать материалы:
-открытый банк заданий ЕГЭ сайт ФИПИ www.fipi.ru;
-учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ сайт ФИПИ www.fipi.ru;
— Полежаева Л.Г. ЕГЭ 2022. Биология: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену / Л.Г. Прилежаева. —– М.: Издательство «Экзамен», 2022. 354 с. 100ballnik.com/wp-content/uploads/2021/09/EGE2022_sbornik_biologia_Prilezhaeva.pdf;
-Рохлов В.С., Саленко В.Б., Котикова Н.В… ЕГЭ-2022 Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. ФИПИ – М.: Издательство: Национальное образование,2022. 118 с. www.labirint.ru/books/822305/.
Загрузка...
Международный конкурс проектных работ «Ученые будущего»
Заявки принимают до 10 сентября 2022 года
Участники: школьники 9--11 кл.,
Награды: дипломы призы и подарки сертификаты благодарности

Международный конкурс научно-исследовательских и инженерно-технических проектных работ «Ученые будущего» проводится в рамках Всероссийского Фестиваля науки.
Организаторы: Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

К участию в конкурсе приглашаются школьники старших классов 9--11 кл., являющиеся гражданами Российской Федерации и других стран.

Принимаются проекты по следующим категориям:
— физика и астрономия
— математика
— химия
— биология и науки о Жизни
— программирование
— геология и науки о Земле
— техника и инженерные науки
— цифровые технологии
— медицина

На конкурс подаются проекты, выполненные под руководством профессиональных ученых, педагогов и/или родителей, а также выполненные учащимися самостоятельно.

К участию в конкурсе допускаются индивидуальные либо командные (выполненные двумя школьниками) проекты. Не допускается представление на конкурс работ, которые реально выполняли несколько школьников, если работа представляет собой большой коллективный проект, авторы должны выделить свою часть данного проекта и доложить только её.

Проекты, представленные на конкурс, должны быть выполнены учащимися самостоятельно. Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором представляемого на конкурс исследования.

Язык конкурса – русский, для зарубежных участников – русский или английский. Все участники конкурса должны уметь сделать конспективное изложение своего проекта на английском языке для зарубежных членов жюри.Призы:
— Победители очного этапа конкурса награждаются дипломами, ценными призами и подарками от спонсоров.
— По решению жюри будут предоставлены сертификат участника конкурса и благодарность научному руководителю от организаторов конкурса.
— Победители очного тура (занявшие 1— 4 место в каждой категории по версии научного жюри) дорабатывают проект и участвуют в суперфинале конкурса, который проходит в очной или дистанционной форме. Дата суперфинала объявляется дополнительно.
— Победители суперфинала входят в состав российской команды на Всемирный научно-технический смотр (International Science and Engineering Fair) в США (при условии прохождения конкурсом аффилиацииhttps://vk.com/feed?z=photo-43010524_457265086%2Falbum-43010524_00%2Frevи оформлением участником всех необходимых документов).
Победители конкурса имеют приоритетное право на вхождение в российскую национальную сборную на Пекинский научный конкурс (Beijing Youth Science Creation Competition) и на международную конференцию молодых учёных (International Conference of Young Scientists).

Контакты: uchenye@festivalnauki.ru

Подробнее на сайте ub.festivalnauki.ru/
Загрузка...
Всероссийский конкурс грантовых проектов «Сквозные образовательные траектории». Примите участие и выиграйте один миллион рублей на реализацию инновационного проекта, чтобы улучшить качество образования и повлиять на его устойчивое развитие.
Цели конкурса:

Выявить, поддержать и растиражировать лучшие региональные практики и инициативы, продемонстрировать возможности российского образования, популяризировать новые профессионально-педагогических компетенции, поделиться историями успеха и создать информационную медиа-среду.

Как принять участие:

???? Заявки принимаются до 10 августа 2022 года.

???? Для каждой номинации предусмотрен грант один миллион рублей на реализацию проектов-победителей, а также ценные призы, методическая поддержка, повышение квалификации, мастер-классы, консультации у ведущих экспертов в образовании.

???? Участники получат реальное финансирование и комплексное сопровождение в реализации проектов-победителей, содействие в продвижении результатов проектов.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
Министерство образования Республики Мордовия информирует, что в целях повышения престижа и популяризации профессии педагога, развития профессионального мастерства учителей и повышения их мотивации к педагогическому росту, Минпросвещения России совместно с телеканалом «Россия-1» при поддержке компании VK объявляют о старте Всероссийского отбора участников для нового телешоу «Классная тема» (далее — Всероссийский отбор).
Претендовать на участие в телешоу может учитель предметник из любого региона Российской Федерации. Принять участие в отборе могут педагоги, которые ведут следующие предметы: математика, химия, биология, география, история, физика, русский язык и литература. Подать заявку на участие в отборе можно до 10 августа 2022 года в мини-приложении «Классная тема» социальной сети ВКонтакте по ссылке vk.com/app8217023 (мини-приложение не нужно скачивать, достаточно аккаунта в социальной сети ВКонтакте). Официальное сообщество телешоу «Классная тема» в социальной сети ВКонтакте: (https://vk.com/klassnayatemashow).
Загрузка...