Основная информация

Администратор группы:
Синичкина Татьяна Анатольевна

Сетевое сообщество учителей биологии     

Цель работы сообщества:

·         объединение учителей биологии Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи учителям биологии.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя биологии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов,

учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания биологии в школе.

Направления работы:

·         Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании биологии.

·         Проектная методика на уроках химии.

·         Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).

·         Олимпиадное движение.

·         Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).

·         Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по биологии.

·         Библиотека учителя биологии.

Рейтинг: 34441
Создана 11 лет назад

Стена группы

Загрузка...
2 месяца назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2024г. ( ЕГЭ)
Методический анализ результатов ЕГЭ по биологии.
Раздел 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Рекомендации для системы образования Республики Мордовия (далее — рекомендации) составлены на основе проведенного анализа выполнения заданий КИМ и выявленных типичных затруднений и ошибок (Раздел 3).

4.1. Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок
4.1.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

o Учителям
1. При планировании образовательного процесса на уровнях основного общего и среднего общего образования, при составлении рабочих программ обращать особое внимание на требования ФГОС ООО и ФГОС СОО. Также рекомендуем использовать потенциал портала «Единое содержание общего образования» для создания рабочих программ с помощью конструктора в соответствии с ФООП по предмету «Биология».
2. При подготовке к ЕГЭ знакомить школьников со спецификацией, кодификатором, демоверсией контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по биологии в 2025 году.
3. Рекомендовать обучающимся познакомиться с методическими рекомендациями по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ, подготовленными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», с видеоконсультациями разработчиков КИМ ЕГЭ, участвовать в марафоне по подготовке к ЕГЭ по биологии «ЕГЭ – это про 100».
4. При организации образовательного процесса в 11 классах использовать дифференцированное, практико-ориентированное обучение школьников с разным уровнем предметной подготовки.
5. Включать в материалы учебных занятий в 10–11 классах задания, связанные с анализом целостного текста: комплексная работа с текстом позволит углубить и расширить представления участников ЕГЭ о различных биологических явлениях, увидеть содержательное единство текста и тем самым снизит риск ошибок.
6. При обсуждении творческих письменных работ школьников (письменных ответов на качественные вопросы и описании экспериментальных работ) необходимо подвергать тщательному разбору типичные ошибки всех видов, допущенные обучающимися, (определение терминов и законов).
7. Совершенствовать образовательные технологии, методы обучения и воспитания, обеспечивающие качество предметных, метапредметных, личностных результатов при подготовке к ЕГЭ по биологии; более широко применять для организации образовательного процесса ресурсы, например, «Библиотека цифрового образовательного контента».
o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей

1. Обеспечить функционирование и развитие региональной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров.
2. Предусмотреть дальнейшую реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для учителей биологии с применением активных образовательных технологий с опорой на системно-деятельностный, компетентностный подходы.
3. Осуществлять персонифицированную адресную помощь учителям биологии, консультирование через разработку индивидуальных образовательных маршрутов в рамках курсов повышения квалификации и в межкурсовой период в целях повышения профессиональных компетенций.
4. Продолжить проведение образовательных событий различного уровня, например, педагогические марафоны «Осенняя школа учителя-2024», «Зимняя школа учителя-2025», «Весенняя школа учителя-2025» и др. с целью повышения профессиональной и творческой активности педагогов, ликвидации профессиональных дефицитов, создание среды профессионального сотрудничества.
5. Использовать сетевое профессиональное сообщество учителей биологии «Педагог 13.ру» (https://socpedagog13.edurm.ru/groups/26), как одну из эффективных форм развития профессиональных компетенций учителей биологии, а также площадку для оказания всесторонней помощи для самообразования по подготовке к ЕГЭ.
6. В рамках деятельности региональной службы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, функционирующей на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» проводить консультирование участников ЕГЭ по биологии учителей и родителей (законных представителей).

4.1.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки

o Учителям
1. Формировать методические копилки по подготовке к ЕГЭ по биологии:
кейс разноуровневых проверочных и контрольных работ;
кейс, содержащий тематические дифференцированные тестовые задания при подготовке к ЕГЭ по биологии;
банк цифровых образовательных ресурсов.
2. Систематически проводить анализ результатов обучающихся, разработать систему мониторинга, использовать различные методы диагностики: контрольные, проверочные, диагностические работы, тестирование и др.
3. Проводить системную работу над ошибками на уроке.
4. Привлекать школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении заданий.
5. Использовать электронные ресурсы Библиотеки цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России и др.
6. Углублять и расширять биологические знания для учеников с хорошим и отличным уровнем владения материала; развивать умения применять знания в новой ситуации, отвечая на задания с различной формой предъявления вопроса; формировать читательскую грамотность, чтобы ученики могли выделить главное в задании, по существу выстроить ответ на заданный вопрос; формировать умения в области применения биологических знаний в практических ситуациях, решения заданий на прогнозирование результатов или описание биологического эксперимента, заданий на решение задач по цитологии и генетике.
7. Формировать метапредметные результаты обучения.

o Администрациям образовательных организаций

1. Обеспечить использование материально-технической базы центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб», в том числе для формирования метапредметных компетенций у обучающихся и организацию внеурочной деятельности по предмету «Биология» в рамках подготовки к ГИА.
2. Обеспечить участие обучающихся, выбравших для итоговой аттестации предмет «Биология», в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах профильной направленности, в том числе на базе Регионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Мира» на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру».
3. Пополнять материально-техническую базу кабинетов биологии современным лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, информационно-техническими средствами.

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей

1. Организовать работу постоянно действующих семинаров-практикумов по вопросам методики подготовки к ЕГЭ по биологии с трансляцией опыта работы учителей, подготовивших высокобалльников.
2. В рамках деятельности постоянно действующей консультационной площадки обеспечить привлечение учителей биологии, вошедших в республиканский методический актив, а также экспертов предметной комиссии ЕГЭ по биологии.
3. Включить в содержание курсов повышения квалификации темы: «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». В процессе ознакомления учителей биологии на курсах повышения квалификации с результатами сдачи ЕГЭ в 2024 году, обратить внимание на содержание, умения и виды деятельности по содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.

4.2. Рекомендации по темам для обсуждения / обмена опытом на методических объединениях учителей-предметников для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования

1. На заседаниях методических объединениях учителей биологии в 2024 – 2025 учебном году обсудить следующие темы: «Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ по биологии 2024 года»; «Изучение темы «Жизненные циклы основных отделов растений на профильном уровне изучения биологии», «Кариотип, половые хромосомы и аутосомы»; «Сложные вопросы эволюционного учения на базовом и углублённом уровне изучения биологии»; «Методика решения цитологических задач»; «Развитие навыков генетического анализа при решении генетических задач разных типов»; «Анализ и интерпретация родословных», «Анализ и интерпретация биологических экспериментов», «Знакомство с основными теориями биологии и решение заданий с их использованием».
2. Привлекать экспертов предметной комиссии ЕГЭ для участия в методических семинарах, вебинарах, круглых столах по биологии для рассмотрения проблемных вопросов ЕГЭ, с тем, чтобы в дальнейшем использовать их опыт для подготовки школьников к сдаче экзамена по биологии.
3. Провести образовательные практикумы с привлечением учителей, чьи ученики показали на ЕГЭ высокие результаты.

4.3. Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования

— Организовать курсы повышения квалификации по ДПП «Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по биологии», «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога», «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя». (Биология).
— Включить в содержание курсов повышения квалификации темы: «Анализ результатов ЕГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». В процессе ознакомления учителей биологии на курсах повышения квалификации с результатами сдачи ЕГЭ в 2024 году, обратить внимание на содержание, умения и виды деятельности по содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.

Раздел 5. Мероприятия, запланированные для включения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
5.1. Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 уч.г. на региональном уровне.
Таблица 2-15
№ Мероприятие
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия) Категория участников
1. «Результаты ГИА по биологии: Анализ. Задачи на новый учебный год» в рамках проведения Республиканского педагогического форума-2024 работников образования «Семья и школа: единство смыслов и ценностей воспитания», заседание предметной лаборатории учителей биологии.
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя биологии.
2. Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2024», секция «Лаборатория естественно-научного и технологического образования: актуальные направления деятельности учителя в 2024 – 2025году»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя биологии.
3. Республиканский семинар-практикум
«Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя биологии.
4. Республиканский вебинар
«Ситуационные задачи как инструмент формирования естественно-научной грамотности обучающихся»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя биологии.
5. Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2025»: «Лаборатория естественно-научного и технологического образования: создаем эффективное образовательное пространство»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя биологии.
6. Всероссийский педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2025»: «Лаборатория естественнонаучного и технологического образования: создаем эффективное образовательное пространство»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя биологии.
7. Педагогическая мастерская лаборатории естественно-научного и технологического образования «ЕГЭ — 2025 по биологии: содержание, технологии, рекомендации практиков»
Организация: БУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Республиканский методический актив учителей биологии, эксперты предметной комиссии по биологии, учителя биологии.
8. Консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» консультационный центр Республиканский методический актив учителей биологии, эксперты предметной комиссии по биологии, учителя биологии
9. Республиканский конкурс «Про-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» учителя биологии
10 Повышение квалификации педагогов по вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации:
«Методика работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по биологии»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Республиканский методический актив учителей биологии, эксперты предметной комиссии по биологии, учителя биологии
11 Мастер-классы на канале «Точки роста – Технологии успеха. Мордовия» с целью ознакомления с лучшими практиками и мастер-классами учителей биологии Республики Мордовия. Республиканский методический актив учителей биологии, учителя биологии

5.1.1. Планируемые мероприятия методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 уч.г. на региональном уровне, в том числе в ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2024 г.

Таблица 2-16
№ п/п Мероприятие
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия) Категория участников
1. «Результаты ГИА по биологии в 2024г» в рамках проведения Республиканского педагогического форума-2024 работников образования « Семья и школа: единство смыслов и ценностей воспитания», заседание предметной лаборатории учителей биологии.
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Республиканский методический актив учителей биологии, эксперты предметной комиссии по биологии, учителя биологии ОО, показавших низкие результаты ЕГЭ 2024г
2 Практикум «Эффективное использование эксперимента при подготовке к ГИА по биологии»
Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Саранск «Центр образования «Тавла» — Средняя общеобразовательная школа №17» Руководители методических объединений муниципалитетов Республиканский методический актив учителей биологии, эксперты предметной комиссии по биологии, учителя биологии ОО, показавших низкие результаты ЕГЭ 2024г
3 Семинар-практикум «ЕГЭ-2025: стратегии выполнения заданий с развернутым ответом по биологии»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
Руководители методических объединений муниципалитетов Республиканский методический актив учителей биологии, эксперты предметной комиссии по биологии, учителя биологии ОО, показавших низкие результаты ЕГЭ 2024г
4 Семинар «Методика оценивания заданий с развернутым ответом (основные подходы к определению критериев и шкалы оценивания заданий) по биологии на конкретных примерах»
Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39», Руководители методических объединений муниципалитетов Республиканский методический актив учителей биологии, эксперты предметной комиссии по биологии, учителя биологии ОО, показавших низкие результаты ЕГЭ 2024г
5 Обеспечение участия учителей биологии в вебинарах
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» Руководители методических объединений муниципалитетов, учителя биологии.
5.1.2. Трансляция эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2024 г.
Таблица 2 16
№ Мероприятие
1 Педагогический марафон «Эффективные практики подготовки к ГИА по предмету «Биология» в рамках проведения Республиканского педагогического марафона «Осенняя школа учителя — 2024»
Организация: ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
2 Семинары, консультации и мастер-классы учителей ОО, выпускники которых показали лучшие результаты ЕГЭ по биологии: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Республиканский лицей для одарённых детей», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12», Лицей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39»
3 Пополнение республиканского банка видеоматериалов с лекциями и мастер-классами практикующих учителей школ с высокими показателями ЕГЭ/ГВЭ по биологии на базе интернет-ресурса «Электронная школа»
Организация: ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»
4 Обеспечение участия учителей биологов в образовательных событиях в рамках реализации комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка Роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Республике Мордовия, на 2024-2025 учебный год
5 Организация участия учителей биологии в республиканском конкурсе «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
5.1.3. Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2024 г.

1. Региональные диагностические работы для обучающихся не планируются.
2. Организация проведения диагностических работ по оценке профессиональных компетенций для учителей биологии.
Работа по другим направлениям

Проведение оn-line консультаций по теме «Приемы и методы выполнения заданий ГИА-11» по биологии для школ, участвующих в реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения в период 2024-2025 учебном году.
Организация наставничества над молодыми учителями биологии.

СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА ПО БИОЛОГИИ

Специалисты, привлекаемые к анализу результатов ЕГЭ по учебному предмету
Фамилия, имя, отчество Место работы, должность, ученая степень, ученое звание, принадлежность специалиста (к региональным организациям развития образования, к региональным организациям повышения квалификации работников образования, к региональной ПК по учебному предмету, пр.)
Грунюшкина Людмила Алексеевна ГБУ РМ «Центр оценки качества образования – «Перспектива», директор, председатель предметной комиссии по биологии

Специалисты, привлекаемые к подготовке методических рекомендаций на основе результатов ЕГЭ по учебному предмету
Фамилия, имя, отчество Место работы, должность, ученая степень, ученое звание, принадлежность специалиста (к региональным организациям развития образования, к региональным организациям повышения квалификации работников образования, к региональной ПК по учебному предмету, пр.)
Савичева Татьяна Николаевна ГБУ РМ «Центр оценки качества образования – «Перспектива», руководитель РЦОИ
Кондратьева Наталья Павловна ГБУ РМ «Центр оценки качества образования – «Перспектива», тьютор, кандидат педагогических наук

Бокунова Татьяна Геннадьевна ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13. ру», зав.кафедрой основного и среднего общего образования.

Ответственный специалист в субъекте Российской Федерации по вопросам организации проведения анализа результатов ЕГЭ по учебным предметам
Фамилия, имя, отчество Место работы, должность, ученая степень, ученое звание
Гудошникова Светлана Геннадьевна Министерство образования Республики Мордовия, начальник отдела общего образования

Загрузка...
2 месяца назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2024. ( ОГЭ)
Раздел 4. Рекомендации для системы образования
по совершенствованию методики преподавания учебного предмета

Рекомендации для системы образования субъекта Российской Федерации (далее – рекомендации) составлены на основе проведенного анализа выполнения заданий КИМ и выявленных типичных затруднений и ошибок (см. Раздел 3).
4.1. …по совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся

o Учителям
1. При планировании образовательного процесса на уровнях основного общего образования, при составлении рабочих программ обращать особое внимание на требования ФГОС ООО и ФГОС СОО. Также рекомендуем использовать потенциал портала «Единое содержание общего образования» для создания рабочих программ с помощью конструктора в соответствии с ФООП по предмету «Биология».
2. При подготовке к ОГЭ знакомить школьников со спецификацией, кодификатором, демоверсией контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по биологии в 2025 году.
3. Рекомендовать обучающимся познакомиться с методическими рекомендациями по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ, подготовленными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», с видеоконсультациями разработчиков КИМ ЕГЭ.
4. При организации образовательного процесса в 9-х классах использовать дифференцированное, практико-ориентированное обучение школьников с разным уровнем предметной подготовки.
5. Включать в материалы учебных занятий задания, связанные с анализом целостного текста: комплексная работа с текстом позволит углубить и расширить представления участников ОГЭ о различных биологических явлениях, увидеть содержательное единство текста и тем самым снизит риск ошибок.
6. При обсуждении творческих письменных работ школьников (письменных ответов на качественные вопросы и описании экспериментальных работ) необходимо подвергать тщательному разбору типичные ошибки всех видов, допущенные обучающимися, (определение терминов и законов).
7. Совершенствовать образовательные технологии, методы обучения и воспитания, обеспечивающие качество предметных, метапредметных, личностных результатов при подготовке к ОГЭ по биологии; более широко применять для организации образовательного процесса ресурсы, например, «Библиотека цифрового образовательного контента».
8. При проведении различных форм текущего контроля следует использовать задания, аналогичные заданиям ОГЭ. На уроках биологии необходимо обеспечить освоение обучающимися основного содержания курса биологии и оперирования ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
9. На уроках биологии необходимо уделять внимание развитию у обучающихся умений анализировать биологическую информацию, осмысливать и определять верные и неверные суждения, работать с изображением биологических объектов, сравнивать определять и характеризовать их, приводя необходимые аргументы. Вопросом пристального внимания со стороны педагога при изучении биологии, должна является работа с рисунками, схемами, фотографиями биологических объектов и явлений. Как показал анализ работ, задания одного типа, в которых имелся рисунок, выполнялись хуже, чем задания аналогичного типа, но без рисунка. В процессе изучения на уроках биологии необходимо чаще практиковать работу с изображением биологических объектов, имеющихся в школьных учебниках. Из банка открытых заданий ФИПИ рекомендуется использовать задания различного типа с рисунками как при тренировке, повторении, так и при проверке знаний.
10. Для достижения положительных результатов на экзамене следует в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий.
11. В целях отработки большинства методологических понятий, а также разнообразных исследовательских умений, связанных с ними, преподаватели биологии могут воспользоваться открытым банком заданий, представленных на сайте ФГБНУ «ФИПИ». В открытом банке встречаются как отдельные вопросы, так целые задания из разных линий, проверяющие знание как частно-научных, так и общебиологических методов, и приемов.
12. При подготовке к выполнению заданий на множественный выбор полезно заполнение схем и сравнительных таблиц, также, как и при выполнении заданий на соответствие, поскольку в скрытом виде в этих заданиях присутствует сопоставление. Выполнение заданий на включение в текст пропущенных терминов требует дополнительной работы с понятиями и терминами. Организовывать различные виды работы, нацеленные на понимание и преобразование научного (научно-популярного) текста. Практически во всех заданиях данного типа требуется привлечение дополнительных знаний из курса биологии, опыта повседневной жизни, формирование навыков грамотного использования речевых средств.
13. Задания на составление рациона питания должны выполняться при изучении обмена веществ в 8 классе, поскольку это настоящие практико-ориентированные задания, формирующие умения, которые будут востребованы в течение жизни обучающихся.

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
1. Обеспечить функционирование и развитие региональной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров.
2. Предусмотреть дальнейшую реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для учителей биологии с применением активных образовательных технологий с опорой на системно-деятельностный, компетентностный подходы.
3. Осуществлять персонифицированную адресную помощь учителям биологии, консультирование через разработку индивидуальных образовательных маршрутов в рамках курсов повышения квалификации и в межкурсовой период в целях повышения профессиональных компетенций.
4. Продолжить проведение образовательных событий различного уровня, например, педагогические марафоны «Осенняя школа учителя-2024», «Зимняя школа учителя-2025», «Весенняя школа учителя-2025» и др. с целью повышения профессиональной и творческой активности педагогов, ликвидации профессиональных дефицитов, создание среды профессионального сотрудничества.
5. Использовать сетевое профессиональное сообщество учителей биологии «Педагог 13.ру» (https://socpedagog13.edurm.ru/groups/26), как одну из эффективных форм развития профессиональных компетенций учителей биологии, а также площадку для оказания всесторонней помощи для самообразования по подготовке к ОГЭ.
6. В рамках деятельности региональной службы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, функционирующей на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» проводить консультирование участников ОГЭ по биологии учителей и родителей (законных представителей).

4.2. …по организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки

o Учителям
При организации обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки необходимо, на наш взгляд:
1. Формировать методические копилки по подготовке к ОГЭ по биологии:
– кейс разноуровневых проверочных и контрольных работ;
– кейс, содержащий тематические дифференцированные тестовые задания при подготовке к ОГЭ по биологии;
– банк цифровых образовательных ресурсов.
2. Систематически проводить анализ результатов обучающихся, разработать систему мониторинга, использовать различные методы диагностики: контрольные, проверочные, диагностические работы, тестирование и др.
3. Проводить системную работу над ошибками на уроке.
4. Привлекать школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении заданий.
5. Использовать электронные ресурсы Библиотеки цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России и др.
6. Углублять и расширять биологические знания для учеников с хорошим и отличным уровнем владения материала; развивать умения применять знания в новой ситуации, отвечая на задания с различной формой предъявления вопроса; формировать читательскую грамотность, чтобы ученики могли выделить главное в задании, по существу выстроить ответ на заданный вопрос; формировать умения в области применения биологических знаний в практических ситуациях.
7. Формировать метапредметные результаты обучения.

o Администрациям образовательных организаций
1. Обеспечить использование материально-технической базы центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центра цифрового образования «IT-куб», в том числе для формирования метапредметных компетенций у обучающихся и организацию внеурочной деятельности по предмету «Биология» в рамках подготовки к ГИА.
2. Обеспечить участие обучающихся, выбравших для итоговой аттестации предмет «Биология», в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах профильной направленности, в том числе на базе Регионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Мира» на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру».
3. Пополнять материально-техническую базу кабинетов биологии современным лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, информационно-техническими средствами.

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
1. Организовать работу постоянно действующих семинаров-практикумов по вопросам методики подготовки к ОГЭ.
2. В рамках деятельности постоянно действующей консультационной площадки обеспечить привлечение учителей биологии, вошедших в республиканский методический актив, а также экспертов предметной комиссии ОГЭ по биологии.
3. Включить в содержание курсов повышения квалификации темы: «Анализ результатов ОГЭ: типичные ошибки, разбор наиболее сложных вопросов». В процессе ознакомления учителей биологии на курсах повышения квалификации с результатами сдачи ОГЭ в 2024 году, обратить внимание на содержание, умения и виды деятельности по содержательным блокам и группам вопросов, вызвавшим наибольшие затруднения у выпускников.

СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА по учебному предмету:
Специалисты, привлекаемые к анализу результатов ОГЭ по учебному предмету
Фамилия, имя, отчество Место работы, должность, ученая степень, ученое звание, принадлежность специалиста (к региональным организациям развития образования, к региональным организациям повышения квалификации работников образования, к региональной ПК по учебному предмету, пр.)
Грунюшкина Людмила Алексеевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», директор, председатель предметной комиссии ОГЭ по биологии

Специалисты, привлекаемые к подготовке методических рекомендаций на основе результатов ОГЭ по учебному предмету
Фамилия, имя, отчество Место работы, должность, ученая степень, ученое звание, принадлежность специалиста (к региональным организациям развития образования, к региональным организациям повышения квалификации работников образования, к региональной ПК по учебному предмету, пр.)
Баринова Татьяна Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 25 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова» г. о. Саранск, учитель биологии, эксперт предметной комиссии по ОГЭ по биологии
Савичева Татьяна Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ
Кондратьева Наталья Павловна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», тьютор, кандидат психологических наук

Ответственный специалист в Республике Мордовия по вопросам организации проведения анализа результатов ОГЭ по учебным предметам
Фамилия, имя, отчество Место работы, должность, ученая степень, ученое звание
Курцева Ольга Анатольевна Министерство образования Республики Мордовия, заместитель начальника отдела общего образования
Загрузка...
2 месяца назад
#
Программа августовских вебинаров Фонда наследия Менделеева
совместно с АО «Издательство «Просвещение» и авторами учебных
пособий по теме: «Современные подходы в школьном образовании
в 2024/2025 учебном году»
Регистрация на вебинары осуществляется по ссылке:
forms.gle/TycMWXeTyGJPGg2X7
Загрузка...
3 месяца назад
#
28 августа 2024 года в 11:00–14:00 (МСК) компания «Цифриум» проводит августовскую педагогическую онлайн-конференцию «AI. Августовка — Цифриум 2024».

Российская компания «Цифриум» реализует задачи по повышению качества и доступности образования в России, помогает школам и учителям использовать современные цифровые технологии. Цифровая платформа «Цифриум» помогает реализовывать более 150 образовательных продуктов, проводить школьные и муниципальные этапы всероссийской школьников, а также подготовку к олимпиадам с лучшими преподавателями страны.

Ключевые темы конференции:

– Искусственный интеллект в школьном образовании: вызовы и возможности
– Эффективные решения для развития одаренных детей
– Цифровые инструменты изучения русского языка как иностранного
– Цифровые кружки — дополнительное образование в новом формате
– Цифровые кружки по беспилотным авиационным системам

В программе конференции запланированы дискуссии, тематические площадки и мастер-классы с участием экспертов.

К участию приглашаются руководители и специалисты органов управления образованием, руководители, заместители руководителя, методисты и педагогические работники образовательных организаций.

Познакомиться с программой и зарегистрироваться можно avgust.cifrium.ru/.
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Новые поступления учебно-методических изданий от издательства «ВАКО»
Представляем вашему вниманию новые поступления учебно-методических изданий по финансовой грамотности, поурочные разработки по общеобразовательным предметам для педагогов, а также рабочие тетради и прописи для подготовки детей к школе.

Все издания представлены в читальном зале Информационно-библиотечного центра ЦНППМ «Педагог13.ру».
pedagog13.edurm.ru/news-joom/2560-novye-postupleniya-uchebno-metodicheskikh-izdanij-ot-izdatelstva-vako
Загрузка...