Единые программы и поддержка научных исследований: в РАО состоялось заседание попечительского совета

Учителя химии

Единые программы и поддержка научных исследований: в РАО состоялось заседание попечительского совета

В Российской академии образования состоялось заседание попечительского совета, на котором участники обсудили создание единых образовательных программ, а также роль научной экспертизы в развитии учебного контента и цифровых технологий.

В мероприятии приняли участие председатель попечительского совета РАО Ольга Васильева, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, президент Российской академии наук Александр Сергеев, председатель совета директоров Группы компаний «Просвещение» Владимир Узун, академик РАО, врио президента РАО Эдуард Галажинский.

В фокусе внимания экспертов стало создание единых образовательных программ в школах. По словам участников, этот вопрос обсуждается не только среди педагогов, но и родителей школьников:

«Создание единых образовательных программ находится в повестке у семей и учителей нашей страны. Эти программы нужно рассмотреть не только как единые, но и в рамках развития цифровых ресурсов. Необходима научная экспертиза и контента, и технологий, в том числе их безопасности. Это важно и для цифровой образовательной среды, эксперимент по внедрению которой начался в школах в декабре 2020 года», – рассказал председатель совета директоров ГК «Просвещение» Владимир Узун.

Спикер обратил внимание на поддержку научных исследований в образовании, причем не только со стороны государства, но и разработчиков учебного контента и технологий:

«Сегодня на заседании упоминали государственно-частное партнерство в образовании. Этот формат может стать полезным и в отношении фундаментальных научных исследований. Важно правильно оформить инвестиции в исследования, чтобы они работали на модернизацию школьного пространства и образовательной среды с учетом всех актуальных запросов».

В свою очередь, глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил, что совместно с экспертным сообществом министерству предстоит изучить, как повлиял дистанционный формат на качество знаний учеников и какие технологии оказались эффективными. Еще одним вызовом, по мнению главы ведомства, является создание условий для развития талантов школьников.

«Еще одна точка взаимной работы – это совершенствование системы образования разных уровней для того, чтобы она отвечала потребностям самореализации талантов», – подчеркнул Валерий Фальков.

14:00
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!